Экономические аспекты в управлении предприятием и организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:16, курсовая работа

Описание

В данном реферате рассматрены экономические аспекты в управлении строительным педприятием, причем особое внимание уделено вопросам экономической работы строительных организаций в уловиях рынка. Прежде всего это новые методы планирования производства, методы определения цены строительной продукции, методы поддержания на необходимом уровне рентабельности и финансовой устойчивости строительных организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………....…..3
1 Экономические методы управления предприятием……………………….....4
2 Планирование деятельности предприятия………………………………….…5
3 Издержки строительного производства……………………………………8
4 Прибыль и рентабельность предприятия…………………………………12
5 Цена, ценообразование на предприятии
1) Ценовая политика предприятия ………………………………………16
2) Ценообразующие факторы…………………………………………….17
3) Определения цены строительной продукции…………………….…..18
6 Финансовые результаты деятельности предприятия
1) Финансовый капитал предприяти ……………………………………..……22
2) Анализ финансового состояния предприятия……………….…….26
Заключение……………………………………………………....……34
Библиография…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономические аспекты в управлении....doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)
ign:justify">Особое внимание при выполнении этой работы в строительной организации должно быть уделено заключению договоров с поставщиками строительных мате­риалов. В условиях, когда надежность исполнения поставок, на первый взгляд, обеспечивается, но часто условия их нарушаются. Это связано с рядом причин. За­дача снабженцев сводится к тщательному написанию договоров.

Заработная плата рабочих — второй по значимости элемент издержек строи­тельного производства. Нельзя сказать, что в этом секторе затрат произошли зна­чительные изменения. В силу тяжелого финансового состояния в значительной час­ти строительных организаций постоянно возникают социальные конфликты из-за задержек в оплате труда строителей. Заработная плата строительных рабочих с учетом индексов по условиям инфляции постоянно снижалась.

За последние годы особенно возрос­ли топливно-смазочные материалы. Поэтому затраты по эксплуатации строитель­ных машин существенно возросли.

Какие пути снижения этих видов затрат можно выделить в настоящее время? Прежде всего это строгая регламентация использования строительных машин и оборудования на строительной площадке по времени и по мощности. И это особен­но в тех случаях, когда они по договорам берутся на время в других специализирован­ных организациях (управление механизации, машинопрокатные станции и др.).

Одним из путей снижения затрат может быть использование новых форм арен­ды строительной техники, например, лизинга. Эта новая для России форма получает широкое распространение и особенно в тех случаях, когда в строительной органи­зации нет необходимых финансовых средств для приобретения новой техники.

Сокращение накладных расходов по-прежнему остается важной задачей для руководящего звена строительной организации. Однако необходимо заметить, что эта проблема уже как-то потеряла былую значимость. Это связано с тем, что, численность работников в строительных организа­циях снизилась. А в малых строительных организациях более тщательно и более эффективно проводится работа по уменьшению накладных расходов. В них в боль­шей степени реализуются меры по совмещению работы отдельных специалистов, расширению их функций. Легко также реализуются меры экономии потребляемой АУП энергии, сокращаются площадки для размещения аппарата организации, уменьшаются расходы на командировки и т.д. В малом предприятии все находится под непосредственным наблюдением даже первого руководителя.

В перечне издержек строительного производства особо выделены амортизацион­ные отчисления. В настоящее время это самый главный источник финансовых ресур­сов, используемых на воспроизводство основных фондов строительной организации.

Руководство строительной организации находится на перепутье в части выбора определенной амортизационной политики. С одной стороны, есть желание увеличить амортизационные отчисления за счет применения ускоренной амортизации и увеличения стоимости основных фондов в результате ежегодно проводимых пере­оценок. Но эта форма деятельности вызовет удорожание строительной продукции, так как суммы амортизационных отчислений включаются в себестоимость работ. Кроме этого, при увеличении объема основных средств будет возрастать налог на имуще­ство организации. С другой стороны, если руководство организации будет осущест­влять меры по сокращению амортизационных отчислений, будут уменьшаться финан­совые средства используемые на воспроизводство основных фондов и, следователь­но, будет замедляться процесс обновления производственного аппарата.

Выбор той или иной амортизационной политики в значительной степени будет зависеть от того, как будут складываться возможности строительной организации по реализации своей строительной продукции на рынке.

Сегодня необходимо ориентировать строи­тельные организации на освоение новых форм и методов производства строитель­ных работ. Это и внедрение новой техники и реализация новой технологии произ­водства и использование более прогрессивной организации строительства. Только нововведения сегодня позволяют не только выжить, но и обеспечить рентабель­ность в работе строительной организации в это трудное для строителей время. [4]

 

Прибыль и рентабельность предприятия

 

В системе экономических рычагов управления хозяйством огромная роль принадлежит прибыли предприятий, которая отражает результаты предпринимательской деятельности, она является важнейшим показателем ее эффективности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников, является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.[6]

Для исследования многогранного характера прибыли требуется системный подход, включающий анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования (рис. 2.) [3]

В зависимости от целей рассчитывается фактическая прибыль от сдачи заказчику объектов, балансовая, валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.

Характеризуя прибыльность строительных организаций, используют не только массу прибыли, но и относительные показатели, в том числе уровень рентабельности.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяется отношением валовой, облагаемой налогом прибыли, чистой прибыли к сумме затрат реализуемой (произведенной) продукции:

Rз = * 100,

где Rз – рентабельность реализуемой продукции, %;

       Cпр – полная себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.;

       П – прибыль (валовая, налогооблагаемая, чистая), тыс. руб.

              Этот показатель определяет величину прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

              Показатель определяется на весь объем продукции и по отдельным видам продукции. При расчете рентабельности по отдельным видам продукции прибыль от реализации данного вида продукции сопоставляется с полной себестоимостью этого продукта.

              Рис. 2. Схема системного подхода к исследованию прибыли

Рентабельность капитала исчисляется отношением прибыли (балансовой, валовой, чистой) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его составляющих:

Рк = * 100,

где Рк - рентабельность инвестируемого капитала, %;

       П – прибыль (балансовая, валовая, чистая), тыс. руб.;

       К – инвестированный капитал (собственный, заемный, основной, оборотный, производственный), тыс. руб. [1]

              В строительной отрасли дополнительно используют сметный уровень рентабельности, плановый уровень рентабельности, и по окончанию строительства определяется фактическая рентабельность объекта.

              Рентабельность – это обобщающий показатель, на который влияют как экстенсивные, так и интенсивные факторы. К экстенсивным факторам относятся рост массы прибыли за счет увеличения объектов работ и влияния инфляции на уровень цен.

              Наиболее важные интенсивные факторы: совершенствование организации труда и производства,  технический прогресс, сокращение фондов строительства повышение качества строительно-монтажных работ и др.

Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения и обновления производства за счет собственных накоплений.[5]

 

Финансовый менеджер определяет политику предприятия в области распределения прибыли, ее роль в воспроизводственном процессе и стимулировании, формулирует общий концептуальный подход к финансовому развитию предприятия. В результате распределительных процессов образуются фонды денежных средств, обеспечивающие финансирование принятых к реализации программ, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства. [3]

 

Цена, ценообразование на предприятии

 

Ценовая политика предприятия

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факто­рами; с другой — формирование цены, технологию ее за­рождения, функционирования, изменения. Моделирование ценовой политики осуществляется поэтапно, в определен­ной последовательности:

• определение цели предприятия. Наряду с максимиза­цией прибыли, в зависимости от обстоятельств, она может сводиться к обеспечению выживаемости, завоеванию ли­дерства увеличению доли рынка, объема продаж, макси­мизации темпов роста;

• установление характера рынка, который определяет­ся количеством и размером предприятий-конкурентов: от­даются ли предпочтения на рынке какому-либо из конку­рентов (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия);

• анализ покупательского спроса. Как отмечалось, на его величину влияют различные факторы: потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспо­собность потенциальных покупателей, потребительские пред­почтения. Определяется эластичность спроса;

• исследование уровня рыночных цен. Фирма позицио­нирует (то есть определяет восприятие потребителем сво­их товаров в сравнении с товарами конкурентов). С дан­ной целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров, качества и т. д.);

• анализ издержек. Фирма определяет зависимость об­щих издержек от изменений объема производства, опреде­ляет закономерности предельных издержек. При этом эф­фективный подход к ценообразованию предполагает пер­воочередность анализа уровня цен, определяющих объем продаж, масштаб производства, а уже затем их соотноше­ние с затратами. [1]

 

Ценообразующие факторы

Рассматривая издержки производства, прибыль предприятий, была отмечена их непосредственная связь с ценообразованием. Цена – это количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Цена выступает главным ориентиром поведения предприятия на рынке, от нее непосредственно зависит, какие издержки будут возмещены в процессе реализации товаров, какие нет, каковы будут доходы предпринимателей.

Успех деятельности предприятий определяют следующие составляющие: объективная ценовая стратегия, разумная ценовая тактика, правильная методика ценообразования. Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимость учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов. [1]

Наиболее полная классификация ценообразующих факторов на строительную продукцию представлена на рис. 3. [4]             

 

Рис. 3 Иерархичность ценообразующих факторов

 

Определения цены строительной продукции

Основанием для определения цены строительной продукции служат

      инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек) на стадии разработки предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов;

      расчеты подрядчика (сметы, калькуляции издержек производства) на стадии подготовки заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основа­нии передаваемой инвестором тендерной документации.

Стоимость строительства в сметной документации инвестора рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

      в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

      в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен сложившихся по времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строи­тельства. Стоимость строительства в текущем уровне цен в документации заказчи­ка может носить предварительный характер и использоваться при принятии реше­ния о целесообразности строительства.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестицион­ного процесса в текущем (прогнозом) уровне цен рекомендуется использовать си­стему текущих и прогнозных индексов.

Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика в тех случа­ях, когда возникает необходимость обоснования для заказчика договорной цены на строительную продукцию, рекомендуется составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются эконо­мические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.

Сметная документация составляется с учетом информации о текущем измене­нии цен на различные применяемые в строительстве ресурсы. Это информация мо­жет быть получена по данным территориальных комитетов по статистике об изме­нениях цен, межрегиональных и региональных центров ценообразования в строи­тельстве, а также в виде индексов к действующим ценам и тарифам, которые разрабатываются институтами, изучающими проблемы экономики и конъюнктуры строительного рынка.

При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика на альтернативной основе могут применяться следующие методы определения стоимости:

      ресурсный;

      ресурсно-индексный;

      базисно-индексный;

      базисно-компенсационный;

      на основе расчета затрат по ценам за единицу рабочего времени;

Информация о работе Экономические аспекты в управлении предприятием и организацией