Эффективное управление группами и командами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:56, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить процесс управления группами и рассмотреть данную проблему на предприятие.
Поставленная мною цель предполагает решение следующих задач:
1) изучить сущность групп и их виды;
2) раскрыть роль менеджера в повышении эффективности деятельности групп;
3) изучить оценки эффективности деятельности групп
4) исследовать учебную группу с помощью изученной методики;
5) сформировать эффективно функционирующую группу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные функции, методы и принципы менеджмента……………………………..5
1.1 Прогнозирование и планирование………………………………………………...…5
1.2 Основные методы менеджмента……………………………………………………14
2 Эффективное управление группами и командами на предприятие……………..…18
2.1 Управление группами и командами…………………………………………….….18
2.2 Бизнес-анализ предприятия…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа на тему.doc

— 164.50 Кб (Скачать документ)

      во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;

      в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был  полностью мотивирован и работал  с полной отдачей, он должен четко  представлять себе, чего от него ждут.6

      Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

      Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

      Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).

      Нематериальные  стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 7

Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.

Контроль

      Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление  о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

      В сомом общем виде контроль можно  представить  как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых  результатов с запланированными.8

      Контроль  – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений  функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

      Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

      Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.9

      Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и  внутренней среды – залог успешного  функционирования организации.10

Координация и регулирование

      Сущность  этой функции заключается в обеспечении  согласованности  действий всех звеньев  системы управления, сохранении, поддержания  и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

      Цели  координации и регулирования  – установление взаимодействия в  работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.11

      Регулирование – деятельность по поддержанию в  динамической системе управления производством  заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

      Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. 12

Принципы  менеджмента

      Принципы управления Анри Файоля:

      1. Разделение труда. Специализация  является естественным порядком  вещей. Целью разделения труда  является выполнение работы, большей  по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается  за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

      2. Полномочия и ответственность.  Полномочия есть право отдавать  приказ, а ответственность есть  ее составляющая противоположность.  Где даются полномочия — там  возникает ответственность.

      3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

      4. Единоначалие. Работник должен получать  приказы только от одного непосредственного начальника.

      5. Единство направления. Каждая  группа, действующая в рамках  одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.

      6. Подчиненность личных интересов  общим.   
Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

      7. Вознаграждение персонала.  Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

      8. Централизация. Как и разделение  труда, централизация является  естественным порядком вещей.  Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

      9. Скалярная цепь.  Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

      10. Порядок.  Место — для всего и все на своем месте.

      11. Справедливость.  Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.

      12. Стабильность рабочего места  для персонала.  Высокая текучесть

      кадров  снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

      13. Инициатива. Инициатива означает  разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

      14. Корпоративный дух. Союз —  это сила, а она является результатом  гармонии персонала.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основные  методы менеджмента

     Важно отметить, что эффективное управление возможно лишь на основе сочетания, неразрывного единства четырех групп методов  — экономических, административных, социально-психологических и воспитательных. Лишь их совместное взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты — эффективными, полезными обществу и каждому из нас14.

     Первый  из экономических методов управления — хозрасчет. Что это такое?

       «Хозрасчет»: две составляющие: «хозяйственный» и «расчет». Главным здесь является первое слово, а «расчет» — второстепенным, хотя и важным. Полный хозрасчет и сочетании с самофинансированием обеспечивает хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также oплата труда осуществляются за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием. В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности становится прибыль или доход. После того как часть прибыли или дохода будет выплачена по обязательствам предприятия, все, что останется, поступает в полное распоряжение Собственника предприятия и расходуется на развитие производства, оплату труда и социальные нужды. Исходя из этой общей установки на каждом предприятии может вводиться одна из возможных форм или, как часто говорят, моделей хозрасчета.

     Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике — важнейшая задача менеджера и сонета (правления) предприятия. Полезно для решения этой задачи привлекать независимых консультантов — управленцев, экономистов, правовиков.

     Ценообразование.

     В рыночной экономике различают следующие  виды цен:

1.  Производственная  цена, по которой производитель  поставляет товар крупными партиями  оптовым торговцам. 

2. Оптовая  цена — цена, по которой оптовые  торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей.

3. Розничная  цена — цепа, но которой ведется  продажа товара в магазинах  в розницу и небольшими партиями.

4.  Рыночная  цена — цена, по которой идет  купля-продажа на данном рынке в данное время.

5. Базисная  цена — согласуется путем переговоров  между продавцом и покупателем  крупных партий товара.

6. Монопольная  цена — это цена, устанавливаемая  монополиями выше или ниже  цены производства. Выше — для  сбыта своих товаров и ниже  — для товаров, приобретаемых у других фирм.

7. Номинальная  цена — та, которая публикуется  в прейскурантах, справочниках, биржевых  котировках (сокращенно — номинал).

8.  Скользящая  цена — цена, устанавливаемая  договором в зависимости от  условий конъюнктуры на определенную дату.

9.  Твердая  цена ~ цена, фиксируемая в договоре  купли-продажи, которая не может  быть изменена.

10. Цена  «падающий лидер» — цена, используемая  торговцами для привлечения покупателей.  Обычно снижается цена лишь  па один какой-нибудь товар,  но покупатель, привлеченный этим фактом в магазин, может купить и другие товары, цена на которые не снижалась.

11. Цена  спроса — цена, складывающаяся  на рынке в результате свободных  рыночных соотношений конкуренции,  спроса и предложения15.

     Финансирование.

     Финансы нужны предприятию для его производственного и социального развития, Деньги дают предприятию возможность заработать еще большие деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрики, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна — прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы.

     Финансовая  самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые  права руководителя, но и высокую финансовую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом16.

     Административные, социально - психологические и воспитательные методы менеджмента.

     Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно: а) положений общеорганизационного порядка, например положения о данном предприятии; б) структуры (организации) управления предприятием; в) штатного расписания и должностных инструкций (функциональных обязанностей) по управлению предприятием; г) положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и полномочия различных звеньев управления, например положения об органах линейного, функционального и целевого управления.

     Нормирование  деятельности предприятия. Оно заключается  в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного  выражения этих норм), устанавливающих  границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении. Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. Д.17

Информация о работе Эффективное управление группами и командами