Эффективное управленческое общение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:20, реферат

Описание

Управленческое общение — это особый, специфический вид общения. От других видов общения оно отличается тем, что через него и посредством его решаются управленческие задачи. Поэтому управленческое общение определяют как особый вид общения, целью и результатом которого является решение специфических управленческих задач.

Содержание

Введение.
1. Общение как социальный феномен
2. Особенности управленческого общения
3. Условия эффективного общения в управленческом общении
4. Понятия управленческого общения в организации и основные подходы к его рассмотрению
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по управлению.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

      В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

      Сегодня фирмы выросли настолько, что  единоличное управление ими стало  практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, государственными и политическими деятелями и т.п.

      Каждым  направлением занимается самостоятельный  управляющий, поэтому глава корпорации становится менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров.

      Выполняя  эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях [8, С. 37]: управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей; лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции; дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты; воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло; новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение; просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

      В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации [7, С. 40].

      Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями  лиц. Прежде всего, это партнеры. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.

      В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли [5, С. 15]: роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними; роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации; роль, связанная с принятием решений.

      Таким образом, роль менеджера на предприятии  огромна. Он является связующим звеном, координатором всего, от него зависит как управление всем предприятием, так и руководство небольшими отделами - составляющими фирмы.

    Заключение

       Особое  значение психологические знания имеют  в управленческом процессе.

       Обладая психологической подготовкой, талантливый  руководитель сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет ему в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима руководителю в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и личностных качеств подчинённых. В конце концов, руководитель может использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

       Напротив, отсутствие достаточных знаний в  области психологии или опыта  их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем  своих функций, привести к падению эффективности производства.

       Таким образом – руководитель любого уровня должен, а точнее обязан обладать знаниями в области психологии, - уметь  общаться с подчиненными; знать, подмечать  и пользоваться всеми тонкостями психологии общения.

       Список использованной литературы.

  1. Урбанович А.А.  Психология управления: Учебное пособие.—  
    Мн.: Харвест, 2003.
  2. Скаженик Е.Н. Деловое общение Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  3. Третьякова Е.С. Психология управления и основы лидерства. Учебно-методическое пособие. – БНТУ, 2010.
  4. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  5. 12. Лапуста М.Г. Эффективное управление: миф или реальность? / М.Г. Лапуста // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4. - С. 15-16.
  6. 17. Переверзин М.П. Менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. 23. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций - Санкт-Петербург, Политехника, 2000.
  8. 24. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации. - М.: АО «Интерэкспорт», 2001.

Информация о работе Эффективное управленческое общение в организации