Эффективное управленческое общение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:20, реферат

Описание

Управленческое общение — это особый, специфический вид общения. От других видов общения оно отличается тем, что через него и посредством его решаются управленческие задачи. Поэтому управленческое общение определяют как особый вид общения, целью и результатом которого является решение специфических управленческих задач.

Содержание

Введение.
1. Общение как социальный феномен
2. Особенности управленческого общения
3. Условия эффективного общения в управленческом общении
4. Понятия управленческого общения в организации и основные подходы к его рассмотрению
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по управлению.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)
  Родитель Взрослый Ребенок
Характерные слова и выражения Вес знают, что..

Ты  не должен никогда...; Ты всегда должен...

Я не понимаю, как это  допускают ..

Как? Что?

Когда?

  Где?

Почему?

Возможно  Вероятно...

Я сержусь на тебя! Вот здорово! Отлично!

Отвратительно!

Интонации Обвиняющие, Снисходительные  критические, пресекающие Связанные с реальностью Очень эмоциональные
Состояние Надменное, очень правильное, сверхприличное Внимательность, поиск информации Неуклюжее, игривое, подавленное, угнетенное
Выражение лица Нахмуренное, неудовлетворенное,

обеспокоенное

Открытые  глаза, максимум внимания Угнетенность, удивление
Позы Руки  в бока, указующий  перст, руки сложены  на груди Наклонен  вперед, к собеседнику, голова поворачивается вслед за ним Спонтанная  подвижность (сжимает  кулаки, ходит, дергает  пуговицу)
 

    Проблема уверенности в процессе управленческого общения. Пути формирования уверенности в себе

      Главное психологическое условие успешной деятельности — это уверенность  в своих силах. Чувство уверенности  может быть привитым с детства, но может вырабатываться и целенаправленно. К основным путям выработки уверенности можно отнести следующие:

      -  освоение и совершенствование профессионального мастерства;

      - адекватное поведение в различных ситуациях человеческого общения;

      -  поддержание и укрепление здоровья и работоспособности;

      - создание и поддержание благоприятного внешнего облика, собственного имиджа. [1; стр. 83]

      Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким  образом, способность успешно влиять на других.

      Умение  быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью — социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных довольно тонких формах.

      Подлинная уверенность в себе имеет много  преимуществ, в том числе:

      -  высвобождается энергия, что дает возможность чувствовать себя сильнее;

      -  вы чаще добиваетесь того, к чему стремитесь;

      -  снижается напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;

      - в результате выхода напряженности улучшаются отношения с людьми;

      - улучшается процесс принятия решений, так как находят выражение и совместно прорабатываются сложные проблемы;

      -  шумные и властные люди теряют часть своего чрезмерного влияния по мере того, как менее заметные люди получают возможность выразить себя.

      Под жизненной философией понимается внутренняя картина окружающего нас мира и в самом общем виде сводится к двум группам личных представлений: как я отношусь к себе и как я отношусь к окружающим. В соответствии с этими подходами уже упоминавшийся психолог Э. Берн выделил четыре жизненных позиции.

      1. Я в порядке,  вы в порядке.  Для людей, стоящих на этой позиции, характерно, в основном, положительное отношение к себе. В целом они своей жизнью довольны и довольствуются тем, что имеют. Анализируя свое прошлое, они сосредоточиваются на приятных и радостных воспоминаниях. Они положительно относятся к другим людям. Они не становятся сентиментальными или неразборчивыми. Но ценят добрые отношения, контакт с окружающими, исходящее от них одобрение своих поступков.

      2. Я в порядке, вы не в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном, положительно относятся к себе, но они чувствуют очень значительную разницу между собой и окружающими.

      Они считают большую часть других людей несовершенными или худшими  чем они сами, находят, что окружающим не хватает таких важных качеств, как ум, честность, нравственность, привлекательность, интеллект или опытность. Люди этой жизненной позиции думают, что превосходят других, и стремятся демонстрировать это им и себе. Они могут выглядеть надменными, холодными, высокомерными; таких руководителей обычно не любят, потому что они — как немой укор окружающим.

      3. Я не в порядке,  вы в порядке.  Люди этой жизненной позиции считают, что у них есть существенная слабость или недостаток, из-за чего они уступают другим. Им не хватает оптимизма по отношению к себе. Эти люди не слишком нравятся себе потому, что концентрируют свое внимание на слабостях, недостатках, неудачах, несоответствиях требованиям — действительных либо воображаемых. Проблемы и разочарования служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они никчемные люди, если не справляются с этим. Других же они оценивают более высоко; считают, что окружающие более значительны, зрелы, целеустремленны, талантливы и элегантны. Короче говоря, люди, стоящие на этой позиции, смотрят на окружающих снизу вверх.

      4. Я не в порядке, вы не в порядке. Люди, стоящие на этой позиции, могут чувствовать себя подавленно, могут утратить способность создать себе приемлемые условия или ощущать удовольствия от жизни. Они не только себя оценивают невысоко, но и окружающих воспринимают как людей тоже в том или ином смысле ущербных. Любые взаимоотношения ощущаются ими как сплошное разочарование. Эта позиция может иметь отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости, сил и воодушевления.

      Таким образом, уверенное поведение проявляется как способность:

      - умение  сказать «нет»,  когда   этого  требует  ситуация  делового общения; 

      - использовать местоимение «Я»; 

      - открыто выражать позитивные  и негативные чувства; 

      - не боятся жестикулировать. 

      К  факторам,  обуславливающим  неуверенное  поведение,  можно отнести:

      - низкая самооценка;

      - страх критики; 

      - страх потребовать и настоять  на своем; 

      - чрезвычайная осторожность;

      - постоянное чувство вины;

      - недостаток практики;

      - формировавшее вас воспитание;

      - опасения враждебности со стороны окружающих;

      - плохая самопрезентация; 

      - когда сами не знаете, чего  хотите. [3; стр. 53]

      Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются  с ситуациями, требующими уверенности  в себе.

      Избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это  может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи.

      Будьте  проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами.

      Добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему.

      Не  «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции.

      Следите, чтобы вас не «сбивали» с мысли: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте на своем.

      Ошибка  не ослабляет: если вы ошиблись — что  рано или поздно случается, — не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции.

      Стремитесь  всегда к победе: старайтесь создать ситуации, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не за счет других людей. Посвятите некоторое время изучению того, как и они тоже могут выиграть. В этом случае обе стороны в личных взаимоотношениях могут чувствовать выгоду, создавая, таким образом, основу для дальнейших продуктивных контактов.

      Таким образом, к важнейшим характеристикам  уверенного поведения необходимо отнести следующие:

      1.  Эмоциональность речи — открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств.

      2. Экспрессивность речи — ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и жестами, мимикой.

      3. Умение противостоять и атаковать — прямое и честное выражение своего собственного мнения, без оглядки на окружающих.

      4. Использование местоимения «Я» — выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

    5. Принятие похвалы — отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.

      4. Понятие управленческого общения на предприятии и основные подходы к его рассмотрению

      1.1 Кадры управления и их роль  в деятельности предприятия

      Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Соответственно, важнейшими функциями управленческого труда на предприятии являются следующие [6 , С. 14]:

      1. Планирование - представляет собой  постановку целей и разработку  путей их достижения;

      2. Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда, в том числе, создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;

      3. Мотивация - стимулирование - это  побуждение работников к эффективному достижению целей;

      4. Контроль - проверка полученных результатов.

      Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп; руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); руководителю по отношению к подчиненным; администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

      На  предприятии одним из ключевых факторов управления является стиль управления, который выберет менеджер. Стиль управления - это выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный.

Информация о работе Эффективное управленческое общение в организации