АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия, выявить узкие места в финансовой деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.1
Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ оОО «МЕТРОПОЛИС»

2.1
Общая характеристика предприятия

2.2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.3
Оценка рынка кондитерских изделий

2.4
Анализ себестоимости продукции ООО «Метрополис»

2.5
Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции ООО «Метрополис»

2.6
Оценка основных направлений ценовой политики ООО «Метрополис

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Метрополис».

3.1
Направления повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.2
Формирование стратегии предприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.3
Пути снижения себестоимости продукции ООО «Метрополис»

3.4
Совершенствования в области товарной политики ООО «Метрополис»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

диплом Метрополис.doc

— 943.50 Кб (Скачать документ)

Рис. 5 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия

Финансовое положения  предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50 % финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным.

На финансовую устойчивость предприятия влияет ряд факторов, которые можно разделить на: внутренние и внешние

К внутренним факторам относятся:

  • отраслевая принадлежность организации;
  • структура выпускаемой продукции, её доля в общем платежеспособном спросе;
  • размер оплаченного уставного капитала;
  • величина издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;
  • состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру.

К внешним факторам относят:

  • влияние экономических условий хозяйствования;
  • преобладающую в обществе технику и технологию;
  • платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей;
  • налоговую кредитную политику правительства;
  • законодательные акты по контролю за деятельностью организации;
  • внешнеэкономические связи;
  • систему ценностей в обществе и др.

Влиять на эти факторы хозяйствующий  субъект не в состоянии, он лишь может адаптироваться к их влиянию.

Значение финансовой устойчивости отдельных хозяйствующих субъектов для экономики и общества в целом слагается из его значения для каждого отдельного элемента этой системы:

– для государства  в лице налоговых и других органов аналогичного назначения - своевременная и полная уплата предприятием всех налогов и сборов в бюджеты различных уровней. От этого зависит исполнение доходной части бюджета. В противном случае вследствие сокращения расходной части бюджета государство и местные органы власти не смогут в полной мере реализовать свои функции и выполнять обязательства, что в конечном счете может привести к разным негативным последствиям на государственном и региональном уровнях;

– для внебюджетных фондов, образованных под эгидой государства–своевременное и полное погашение задолженности по отчислениям в данные фонды. Невыполнение предприятиями своих обязательств (эти фонды образуются в основном за счет средств предприятий) влечет за собой нарушения в их работе, в частности в области выплат пенсий, пособий по уходу за детьми, пособий по безработице и т. д.;

–для работников предприятия  и прочих заинтересованных лиц -своевременная  выплата заработной платы, обеспечение  дополнительных рабочих мест. Устойчивое финансовое положение является для работников предприятия гарантией своевременной выплаты заработной платы. Кроме того, увеличение доходов предприятия приводит к увеличению фондов потребления, а значит, и к улучшению материального благополучия работников данного предприятия. Также стабильное функционирование предприятия, его развитие обеспечивают создание дополнительных рабочих мест, что очень важно в условиях роста безработицы;

– для покупателей, заказчиков продукции, работ, услуг - стабильное функционирование, выполнение договорных условий. Невыполнение предприятиями своих обязательств может явиться причиной не только производственного, но и финансового кризиса v покупателей и заказчиков с известными последствиями;

– для поставщиков  и подрядчиков - своевременное и  полное выполнение обязательств. Для них эти моменты чрезвычайно важны, так как их доход от основной деятельности формируется из поступлений со стороны покупателей и заказчиков. Изъятие финансовых ресурсов из оборота из-за несвоевременности расчетов ослабляет их финансовое состояние, заставляет для обеспечения нормального функционирования привлекать дополнительные заемные средства, что связано с дополнительными расходами. Если же предприятие из-за плохого финансового состояния не может расплатиться с поставщиками и подрядчиками, это может привести к банкротству последних;

– для обслуживающих  коммерческих банков - своевременное  и полное выполнение обязательств согласно условиям кредитного договора. Невыполнение условий кредитного договора, неплатежи по выданным ссудам могут привести к сбоям в функционировании банков. Банкротство хотя бы одного банка из-за вытекающей отсюда неплатежеспособности многих его клиентов влечет за собой цепную реакцию неплатежей и банкротств;

– для собственников  предприятия - доходность, величина прибыли. направляемая на выплату дивидендов. Для владельцев предприятия значение финансовой устойчивости проявляется как фактор, определяющий его прибыльность и стабильность в будущем. Кроме того. прибыльность. устойчивость финансового положения предприятия влияют на курсовую стоимость его акций.

– для инвесторов –выгодность  и степень риска вложений в  предприятие.  Чем устойчивее в  финансовом отношении предприятие, тем менее рискованны и более  выгодны инвестиции в него.

Выше сказанное позволяет сделать вывод, что финансовая устойчивость предприятия играет чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общество в целом.

Для укрепления своей  финансовой устойчивости предприятию  необходимо повышать свою конкурентоспособность.

 

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Метрополис

 

    1. Общая характеристика предприятия

Продукция под торговой маркой «Метрополис» - устоявшийся  бренд! Стабильность как результат  более чем 10- ти летней эффективной  деятельности на российском рынке. Вниманием охвачены все составляющие грамотно налаженного производства. У истоков желаемого результата стоит выбор сырья для будущих сладостей. Сопутствующим фактором является экологически чистая зона Краснодарского края. Все только самое свежее, безопасное и высококачественное. Сохранение натуральных свойств в используемых ингредиентах позволяет сочетать вкус и пользу уже в готовой продукции. Мы требовательны к качеству своей работы и ценим доверие потребителя.

Кондитерская фабрика  «Метрополис» неоднократно становилась победителем и дипломантом региональных, российских и международных конкурсов. Предприятие - участник и лауреат краевой программы «Высококачественные товары Кубани», дипломант конкурса «100 лучших товаров России», а также обладатель золотых и серебряных медалей Международного конкурса продуктов питания «Лучший продукт года». Мы нацеливаем на успех и своих партнёров.

Компания «Метрополис» известна как крупный производитель  кондитерских изделий, максимально  приближенных по своим характеристикам, внешнему виду и вкусовым качествам к традиционной домашней выпечке. В ассортиментной линейке выделяются несколько направлений: торты, выпечка, заморозка, мармелад. Около 500 наименований разных по вкусу, наполнению и форме кондитерских изделий под ТМ «Метрополис» сделаны с любовью.

В настоящее время  на фабрике работает более 350 человек. Заработная плата составляет около 8000 рублей.

Фабрика занимает площадь 1,8 га, здания и сооружения – 1,3 га от общей площади, 0,9 га из них производственные площади.

Организационная структура  предприятия утверждается Советом  предприятия в составе 35 человек. Они являются ведущими мастерами  производства, начальниками цехов, различных  служб. На основе их предложений вносятся изменения в организационную  структуру предприятия. Заседания Совета предприятия созываются 2 раза в год. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства.


 



 











Рисунок 6- Организационная структура предприятия ООО «МЕТРОПОЛИС»

Производственная структура  предприятия выглядит следующим  образом:

Цех № 1 – карамельный. Цех № 2 – розничный и «Восточные сладости».

Цех № 1 – установлены линии  по производству:

помадных сортов конфет, пралиновых сортов конфет, карамели, ириса завернутого и тиражного, драже.

Цех № 2 – установлены  машины по производству розничных сортов конфет, а также установлено 2 линии  по производству мармелада и щербета. Линии «восточных сладостей» практически  не работают. Работают следующие линии:

со сбивным корпусом, с желейным корпусом, с грильяжным корпусом, из спиртованных фруктов, куполообразные сорта конфет.

Мощность всех линий  – 18 тонн.

Анализ сбыта продукции за последние  несколько лет показал относительную  стабилизацию. Данные о фактическом объеме производства наглядно показывают, что предприятие стабильно наращивало выпуск. Однако, кризис сентября 2009 существенно отразился на предприятии: фактически наблюдался простой в период  в октябре, в связи с отсутствием некоторых других видов сырья, в большинстве случаев это было импортное сырье. Тем не менее, 2010 год выглядит утешительно: считается, что покупатель повернулся лицом к отечественному производителю.

Таблица 1.-Динамика выпуска  продукции фабрики за последние три года представлена в таблице         (тонн):

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Кондитерские изделия, всего

5942

3274

3809

В том числе:

     

1. Сахаристые

5441

2896

3420

Карамель

2285

1288

1690

Конфеты глазированные  шоколадом

2285

1144

965

Ирис

93

48

96

Драже

81

16

188

Зефир, пастила

635

318

327

Восточные сладости

65

74

142

Шоколадные фигуры

---

8

12

2. Мучнистые

498

446

413

Из них вафли

498

378

389

3. Хлеб

33

68

24

В расфасовке и завертке

4900

2546

2802

в том числе фасовка

346

220

325

Полуфабрикаты

43

12

---

Шоколадная глазурь

65

19

337


 

Анализируя таблицу 1, видно, что сокращение объема производства в 2009 году по сравнению с 2008 составило 44,9%, т.е. объем производства 2009 года от 2008 года составляет 55,1%. Но объем производства 2010 года от 2008 составляет 64,1%, т.е. можно отметить рост, составляющий 9% относительно 2009 года.

География поставок продукции широка: помимо Адыгеи, это Краснодарский  и Ставропольский края, прочие регионы  Северного Кавказа.

Следует заметить, что сегодня все  виды сырья, за исключением патоки, приобретаются без каких-либо трудностей. В процессе производства используется как импортное, так и отечественное сырье.

За рубежом закупаются такие  виды сырья и материалов, как: какао-продукты и их заменители, орехи, этикетки и  прочий упаковочный материал, ароматизаторы и красители.

Отечественное сырье: сахар, крахмало-паточная и молочная продукция, жиры и маргариновая продукция, фруктовое пюре и подварки, мука пшеничная, крупы и т.д.

Фабрикой разработан план строительства  завода по переработке какао-бобов и выпуску шоколадной глазури. Сегодня строительство завода остановлено из-за отсутствия средств, однако ведутся поиски привлечения средств инвесторов для завершения этого объекта.

Кондитерская фабрика «Метроплис» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка южного региона России.

Цех полуфабрикатов обеспечивает другие производственные цеха необходимыми полуфабрикатами, а также производит полуфабрикаты  на реализацию.

Проверка вкусовых качеств проводится производственной лабораторией в ходе органолептической экспертизы, во время которой проверяется сочетание испытуемых видов продукции с различными напитками.

Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых  рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.

Для предоставления потребителю необходимой  информации о продукции она маркируется  с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).

Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты  на все виды вырабатываемой продукции.

В целях расширения ассортимента выпускаемой  продукции и насыщения рынка  кондитерскими изделиями, пользующимися  спросом, а также выпуска продукции, не вырабатываемой в регионе, на 2011 год планируется выпуск карамели в «складку» («Заря», «Дружеская») и глазированной карамели («Степашка» и т. п.) на поточно-механизированные линии по производству карамели, для чего необходимо провести доукомплектацию необходимым оборудованием.

Для исключения трудоемких процессов, связанных с подготовкой яиц  к производству, и снижения себестоимости планируется освоение технологии производства сбивных конфет на сухом яичном белке.

Информация о работе АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»