АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать теоретические вопросы повышения конкурентоспособности предприятия, выявить узкие места в финансовой деятельности, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
оценка финансовой устойчивости;
расчёт коэффициентов ликвидности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.1
Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3
Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ оОО «МЕТРОПОЛИС»

2.1
Общая характеристика предприятия

2.2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.3
Оценка рынка кондитерских изделий

2.4
Анализ себестоимости продукции ООО «Метрополис»

2.5
Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции ООО «Метрополис»

2.6
Оценка основных направлений ценовой политики ООО «Метрополис

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Метрополис».

3.1
Направления повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.2
Формирование стратегии предприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Метрополис»

3.3
Пути снижения себестоимости продукции ООО «Метрополис»

3.4
Совершенствования в области товарной политики ООО «Метрополис»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

диплом Метрополис.doc

— 943.50 Кб (Скачать документ)

Технические параметры  наиболее жесткие. По ним судят о  назначении товара, его принадлежности к определенному классу (виду). Они включают:

    • параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;
    • эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);
    • конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);
    • эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).
 

Параметры, характеризующие  конкурентоспособность товара

 
           
           

Технические параметры

     

Нормативные параметры

 

Экономические параметры

 
           
           
 

Параметры назначения

       
         
           
 

Эргономические параметры

       
         
           
 

Конструктивные параметры

       
         
           
 

Эстетические параметры

       
         

Рис.1. Параметры, характеризующие  конкурентоспособность товара

Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку  и хранение, монтаж и наладку, а  также все текущие эксплуатационные затраты.

Факторами, определяющими  конкурентоспособность товара являются:

Качество товаров и  услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Товар должен удовлетворять потребности потребителей, а если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен.

Цена товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

Уровень квалификации персонала и  менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.

Уровень квалификации менеджмента  играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый – повышение квалификации существующих управляющих и второй – замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка.

Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента  является переподготовка существующих управляющих и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс.

Способность производить продукцию  высокого качества и с низкими  затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.

Ну, и наконец, последний  фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.

Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции.

Качество продукции – это совокупность свойств товара, характеризующих степень его пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции.

Качество оценивается  по различным показателям, которые  зависят от назначения товара.

Основные показатели качества продукции:

1. Функциональные – характеризуют соответствие продукта своему целевому назначению.

2. Показатель надежности – характеризует безотказность и ремонтопригодность товара.

3. Показатель сохраняемости – срок годности.

4. Технологический показатель – характеризует соблюдение технологий производства товара, содержание сырья и материалов.

5. Экологический показатель – характеризует уровень вредного воздействия на окружающую среду в процессе производства.

6. Показатель безвредности – показывает уровень содержания вредных токсичных веществ.

Все показатели качества делятся на:

  1. Органические – определяются с помощью органов чувств человека.
  2. Физико – химические – характеризуют внутренний состав продукта и оцениваются с помощью специальных измерительных средств.

Для управления качеством  используется стандартизация и сертификация.

Стандартизация – это закрепление в специальных документах наиболее рациональных норм качества.

Сертификация продукта – это действия независимой организации по определению степени соответствия товара определенному стандарту качества. В случае положительного результата у товара должно быть подтверждающее доказательство (сертификат, клеймо, специальный знак).

На качество продукции  влияют внутренние и внешние факторы.

 

 

 

 

 

Внутренние

     

Внешние

 
           
           
 

Технические

   

Требование рынка

 
       
           
 

Организационные

   

Конкуренция

 
       
           
 

Экономические

       
         
           
 

Социально – экономические

       
         

Рис. 2. Факторы, влияющие на качество продукции

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

 

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А.Олливье, А.Дайана и Р.Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы - как собственные, так и заемные;
  • торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности» (рис.3).


Если подойти одинаково  к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая схемы друг на друга, то, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому (на рис.3 - предприятия А и Б).

Весьма схожую точку  зрения высказывают и отечественные  экономисты. В частности, к «ключевым факторам рыночного успеха» относят:

  • финансовое положение предприятия;
  • наличие передовой технологии;
  • обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
  • способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию;
  • наличие сбытовой сети и опытных кадров сбытовиков;
  • состояние технического обслуживания;
  • действенность рекламы и системы связей с общественностью;
  • кредитоспособность основных покупателей.

Информация о работе АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕТРОПОЛИС»