Анализ конкретного товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание

Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Целью данного курсовой работы является изучение конкретного товарного рынка и его анализ.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….. 2
Содержание…………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………… 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие и характеристика товарного рынка…………………………. 6
1.2 Емкость рынка……………………………………………………………….. 7
1.3 Сегментация. Рыночное окно. Рыночная ниша…………………………. 8
1.4 Позиционирование товара………………………………............................ 11
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание предприятия ЗАО «Инжметаллстрой»…………………........ 13
2.2 Внутренний анализ фирмы ЗАО «Инжметаллстрой»………………… 16
2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»……………………………. 20
2.4 Видение компании………………………………………………………... 20
2.5 «Дерево целей»………………………………………….……………….. 21
2.6 Платежная матрица……………………………………………………... 23
2.7 Дерево решений……………………………………………………….. .. 24
2.8 Морфологическая таблица……………………………………………. ... 26
2.9 Матрица БКГ……………………………………………………………. 28
2.10 Ключевые факторы успеха…………………………………………….. 30
2.11 SWOT - анализ……………………………………………………….. 32
2.12 Цепочка затрат……………………………………………………….. 34
2.13 Модель Портера …..…………………………………………………. 34
2.14 Общая стратегия фирмы ……………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы…………………………………………………………. 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 342.50 Кб (Скачать документ)

 

1. Чистая прибыль — часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Чистая прибыль (Пчистая) = Прибыль – Проценты за кредиты и займы – Амортизация – Налог на прибыль.

Пчистая(2008) = 85 868 – 10 422 – 11 648 – 19 000 = 44 798 (тыс. руб.)

Пчистая(2009) = 52 431 – 1 500 – 9 500 – 10 000 = 31 431 (тыс. руб)

Чистая прибыль уменьшилась на 13 367 тыс. руб., в связи с тем, что снизилась прибыль.

2. Рентабельность (Р) комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

Р(2008) = 44 798/331 709 = 13%

Р(2009) = 31 431/371 629 = 8%

Рентабельность производства снизилась, в связи со снижением чистой прибыли.

3. Производительность труда — эффективность труда. Производительность труда может измеряться количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время.

Пр(2008) = 404 760/669 = 605,02 (тыс. руб.)

Пр(2009) = 420 567/533 = 789,06 (тыс. руб.)

Показатель производительности труда увеличился на 184,04 тыс.руб. из-за увеличения объемов выпуска.

Рассчитаем фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы.

 

Таблица 2.2.1.

Штатное расписание персонала

 

 

Должность

 

Число рабочих

Оклад

(тыс. руб.)

Годовой ФОТ (тыс.руб.)

2008г.

2009г.

2008/г.

2009г.

2008г.

2009г.

1

Генеральный директор

1

1

120

120

14 440

1 440

2

Директор производства

1

1

100

100

1 200

1 200

3

Финансовый директор

1

1

100

100

1 200

1 200

4

Административный директор

1

1

85

80

1 020

960

5

Технический директор

1

1

65

65

780

780

6

Директор по закупкам

1

1

65

60

780

720

7

Директор по логистике

1

1

65

60

780

720

8

Директор по продажам

1

1

75

75

900

900

9

Юридический отдел

3

3

54

50

648

600

10

Главный менеджер

1

1

30

30

360

360

11

Отдел главного менеджера

5

5

40

35

480

420

12

Главный технолог

1

1

30

30

360

360

13

Цех заготовки материалов

83

70

1 245

1 100

14 940

13 200

14

Главный бухгалтер

1

1

40

30

480

360

15

Бухгалтерия

7

7

126

120

1 512

1 440

16

Отдел по работе с потребителями

6

6

60

50

720

600

17

Заместитель Технического директора

1

1

30

27

360

324

18

Технический отдел

20

10

300

270

3 600

3 240

19

Транспортный цех

77

50

1 155

1 100

13 860

13 200

20

Отдел продаж

26

23

338

300

4 056

3 600

И Т О Г О:

669

533

8 521

7 957

102252

95 484

 

 

 

Ср. з/п(2008) = 8 521/669 = 12 737 (тыс. руб.)

 

Ср. з/п(2009) = 7 957/533 = 14 929 (тыс. руб.)

 

 

 

В гистограммах представлены полученные данные.

 

 

Рис.2 Технико-экономические показатели за 2008 и 2009 гг.

 

 

Рис.3 Изменение рентабельности ЗАО «Инжметаллстрой»

за 2 года.

  

                                       

 

Рис.4 Уменьшение среднесписочной численности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Миссия компании ЗАО «Инжметаллстрой»

 

     Исходя из специфики деятельности ЗАО «Инжметаллстрой» и рынка, на котором она осуществляет свою деятельность, можно сформулировать стратегию компании следующим образом: «Миссия ЗАО «Инжметаллстрой» - это производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического  назначения (металлооснастка для железобетонных изделий, нестандартное оборудование, сварные металлоконструкции,  литье чугунное, стальное, цветное) с использованием для производства материалов надлежащего уровня качества».

Мы понимаем и защищаем интересы наших акционеров, заботимся о росте доходности их вложений в наш бизнес. Для этого мы обеспечиваем компании стабильный рост, высокие доходы и надежное положение на рынке сейчас и в будущем.
Мы ориентируемся на долгосрочную стоимость компании и ликвидность ее акций. Мы отказываемся от краткосрочных, искусственных повышений капитализации и всегда ориентируем нашу работу на перспективу.

 

 

                                                     2.4 Виденье компании.

 

      Стратегической целью компании ЗАО «Инжметаллстрой» является увеличение роста реализации продукции. Компания обладает необходимым ресурсным потенциалом, для реализации данной цели и выделяет немалые денежные средства для её осуществления. Учитывая количество конкурентов компании и перечень производимой продукции ЗАО «Инжметаллстрой» должна занять лидирующие положение в данной отрасли, обогнав своих основных конкурентов. Компания стремится к повышению спроса на свою продукцию, что будет достигаться благодаря увеличению конкурентоспособности продукции (повышение качества, расширение ассортимента, совершенствование ценообразования), так как такая положительная динамика позволит компании стабильно развиваться и

выходить на первые позиции, оставляя позади своих конкурентов.

 

 

2.5 Дерево целей

 

 

 

 

 

Рис. 5. «Дерево целей «Рост реализации продукции»».

На проведение мероприятий выделяется 3.136.000 рублей.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5.1 

                       «Распределение расходов на планируемые мероприятия».                                                            

Цель

Расчёт

Выделяемые средства (т.р.)

Доп. средства

Ответственные

Эффективный маркетинг

 

1.254.400

-

 

Поиск новых потребителей

0,4*0,3*3.136.000

376.320

-

Отдел маркетинга

Определение состояния конъюнктуры рынка

0,4*0,3*3.136.000

376.320

-

Отдел маркетинга

Распространение информации

0,4*0,4*3.136.000

501.760

-

Отдел маркетинга

Конкурентоспособность управленческих процессов

 

627.200

-

 

Планирование

0,2*0,2*3.136.000

125.440

-

Планово-экономический отдел

Организация

0,2*0,2*3.136.000

125.440

-

Плановый- экономический отдел

Технология

0,2*0,2*3.136.000

125.440

-

Конструкторское бюро

Техника

0,2*0,2*3.136.000

125.440

-

Конструкторское бюро

МТС

0,2*0,2*3.136.000

125.440

-

Отдел снабжения

Конкурентоспособность продукции

 

1.200.000

-

 

Качество

0,4*0,4*3.136.000

501.760

-

Отдел ОТК

Расширение ассортимента

0,4*0,3*3.136.000

376.320

-

Отдел маркетинга и конструкторское бюро

Совершенствование ценообразования

0,4*0,3*3.136.000

376.320

-

Планово-экономический отдел

 

 

      Как мы видим из выше приведенных данных, на проведение мероприятий выделяется 3.136.000 рублей, из которых 1.254.400 рублей пойдут на налаживание эффективного маркетинга, 627.200 рублей на повышение конкурентоспособности управленческих процессов и 1.200.000 рублей на повешение конкурентоспособности продукции.

 

 

2.6 Платежная матрица
Таблица 2.6.1
Альтернативные стратегии
Доход компании в тыс.руб.
р=0,8
р=0,2
Выход на новые рынки
5
3
Повышение качества
4
1
Расширение ассортимента
8
5

 

Средневзвешенный доход

Вывод: из расчета критериев Лапласа следует, что min доход будет при выборе 2-ой стратегии, а max при выборе 3-ей. Проверим достоверность данного решения.
1.Дисперсия

2.Средневзвешенное отклонение

3.Вариация

Из приведенных расчетов следует, что колеблемость в 1 и 3 случае умеренная и решения является достоверным, но рискованным. Во 2 случае колеблемость высокая и решение принимать нельзя.

 

 

                                                    

2.7 Дерево решений

 

     Для дальнейшего развития компании в предыдущем пункте были выделены три основных направления (см. Дерево целей):

1. Наладить систему эффективного маркетинга (вероятность успешной реализации проекта – 0,8; затраты – 1.254.400; возможная прибыль – 2.500.000);

2. Повысить конкурентоспособность управленческих процессов (вероятность успешной реализации проекта – 0,4; затраты – 627.200; возможная прибыль – 1.000.000);

3. Повысить конкурентоспособность продукции (вероятность успешной реализации проекта – 0,9; затраты – 1.200.000; возможная прибыль – 3.000.000).

 

  

 

 

 

Построим дерево решений по исходным данным:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Рис. 6 «Дерево решений для ЗАО «Инжметаллстрой»».

 

                                                                                                                                      Таблица 2.7.1.

                                               «Выводы «Дерева решений»».

Направления

Вероятность

успеха

Результат, млн. руб.

Вероятность неудачи

Результат, млн. руб.

1. Налаживание системы

эффективного маркетинга

       0,8

      2,5

         0,2

      1,2544

2. Повышение конкурентоспособности

управленческих процессов

       0,4

      1

         0,6

      0,6272

3. Повышение конкурентоспособности

продукции

       0,9

      3

         0,1

      1,2

Информация о работе Анализ конкретного товарного рынка