Анализ конфликтных ситуаций и разработка мероприятий по управлению конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без них функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы конфликта в организации
1.1 Сущность и природа конфликта
1.2 Стадии развития конфликта
1.3 Формы работы с конфликтами и методы их управления с целью улучшения организационного климата
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Анализ конфликтных ситуаций и разработка мероприятий по управлению конфликтами в ОАО «Урмарское АТП»
2.1. Общая характеристика ОАО «Урмарское АТП»
2.2. Анализ причин возникновения и работы по управлению организационными конфликтами в ОАО «Урмарское АТП»
2.3. Исследование ОАО «Урмарское АТП» в целях создания эффективного взаимодействия сотрудников
2.4. Предложения по управлению конфликтами и минимизации их негативных последствий для ОАО «Урмарское АТП»
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая по конфликтологии.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Проведя анализ ранговой корреляции, мы выяснили, что конфликтные  личности выбирают соперничество в  качестве стратегии поведения в конфликтной ситуации. Это подтверждает корреляция между стратегией избегания (по К. Томасу) и степенью конфликтности личности - неконфликтные люди в группе испытуемых предпочитают уход от конфликта.

Также выявили главное: руководитель должен стараться быть как можно более гибким и вариативным. Использовать разные тактики, вести себя по-разному, но всегда эффективно. Помнить, что сила руководителя – в его гибкости и умении с каждым партнером или подчиненным найти общий язык.

Необходимо понимать, чем меньше уровень конфликтности, тем благоприятней будет организационный климат на предприятии.

Так же были разработаны  общие рекомендации по управлению конфликтами  и минимизации их негативных последствий  для ОАО «Урмарское АТП ».

 

Список используемых источников

 

  1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр.
  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр.
  3. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр.
  4. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр.
  5. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр.
  6. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр.
  7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр.
  8. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр.
  9. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр.
  10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.
  11. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2005г., 506 стр.
  12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 539 стр.
  13. Козак Е.Л. Конфликтология. Курс лекций
  14. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр.
  15. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2006г., 67 стр.
  16. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 стр.
  17. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 стр.
  18. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 стр.
  19. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. М., ГЕЛАН, 2006г., 263 стр.
  20. Рутицкая В. Конфликты в организации. Журнал «Справочник кадровика». - март,2010. – 135 стр.
  21. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005 - 486 стр.
  22. Субботиной Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2006г., 372 стр.
  23. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007г. - 365 стр.
  24. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2007. – 504 стр.
  25. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2007г., 203 стр.
  26. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. – 912 стр.
  27. Щербина В. В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 186 стр.
  28. Эрика Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр» , 2005. – 396 стр.
  29. www.rosbuh.ru
  30. www.psylab.info

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

(для выявления  причин возникновения организационных  конфликтов)

 

  1. Довольны ли вы своим рабочим местом?

А. Да

Б. Нет (чем именно)

____________________________________________________________

  1. Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).

____________________________________________________________

  1. Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В. Мягкое, нетребовательное

Г.Другое_____________________________________________________

  1. Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные

  1. Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

  1. Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

  1. Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

Г.Другое_____________________________________________________

  1. Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

А. Да

Б.Нет

  1. Довольны ли вы своим руководителем?

А. Да (почему)________________________________________________

Б.Нет(почему)_____________________________________________

  1. Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

А. Да

Б.Нет

  1. Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

А.Да

Б.Нет

  1. Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

А. Да

Б. Нет

  1. Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

А.Да(как)____________________________________________________

Б. Нет

  1. Довольны ли вы своим служебным положением?

А. Да

Б. Нет

15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А.Очень часто

Б. Часто

В.Редко

Г. Очень редко

16.  Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

____________________________________________________________

17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б.Нет

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Методика диагностики  предрасположенности личности к  конфликтному поведению К. Томаса

Опросник

    • А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
    • Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
    • А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
    • Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
    • А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    • Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
    • А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
    • Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
    • А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
    • Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
    • А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
    • Б. Я стараюсь добиться своего.
    • А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
    • Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться др<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций и разработка мероприятий по управлению конфликтами в организации