Анализ кадров предприятия на примере кафе «Чайка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:23, контрольная работа

Описание

 Целью контрольной работы является анализирование результатов исследования конкретного предприятия на штатный состав, в связи с тем, что производство каждой страны и каждой организации зависит от ряда факторов, основными из которых являются кадры, труд и оплата труда.
  Задачи  контрольной работы:
   - изучение состава работников  на предприятии;
  - изучение структуры кадров;
  - изучение показателей движения трудовых ресурсов;
  - анализ кадров кафе «Чайка».

Содержание

1. Введение………………………………………………..………………3
2. Теоретическая часть
2.1 Состав работников на предприятиях………......…………………..4
2.2 Структура кадров…..................................................................…..8
2.3 Показатели движения трудовых ресурсов……........................….11
3. Анализ кадров кафе «Чайка»
3.1 Исходные данные………………………………….………………..13
3.2 Расчет коэффициентов………………………………..…………..…15
3.3 Анализ значений коэффициентов……………………..…………....17
4. Заключение…………………………………………………………..….21
5. Список используемой литературы………………………...............…..22
6. Приложение № 1……………………………….............................…….23

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

  «В среднесписочный состав входят сотрудники:

  • Фактически явившееся на работу, также те, кто не работают во время простоя
  • Неявившиеся на работу из-за выполнения  государственных или  общественных  обязанностей.
  • Принятые на работу с испытательным сроком.
  • Заключившие договор с организацией о выполнении работы на дому.
  • Временно- направленные на работу других организаций, если за ними сохраняется зарплата.
  • Студенты, работающие на предприятии в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места.
  • Находящиеся в учебном отпуске, учащиеся в аспирантуре, если за ними сохраняется зарплата.
  • Имеющие выходной день за работу в праздники и выходные.
  • Находящиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения зарплаты по обстоятельствам или другим уважительным причинам.
  • Находящиеся в отпуске по инициативе администрации.
  • Совершившие прогулы.

  Находящиеся под следствием до решения суда»9.

  «Недостаток рабочей силы порождает отступление  от установленной технологии, непроизводительные выплаты.

  Излишек рабочей силы приводит к недогрузке рабочих, использованию рабочей силы не по назначению, к снижению производительности труда»10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.3 Показатели движения трудовых ресурсов11

  Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники увольняются, другие принимаются на работу. «Существенной предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства служит стабильность состава кадров. Изменение в составе рабочих по возрасту, стажу работы и образованию происходит вследствие движения рабочей силы. Движение рабочей силы и его динамика являются важнейшим объектом анализа»12. Состояние кадров на предприятии определяется с помощью следующих показателей:

  Среднесписочная численность:

  Чср = (Чнп/2 + Чсп + Чкп/2)/(n-1)   (1)

  1. Коэффициент выбытия кадров:

  Квыб = (Чувср)   (2)

  1. Коэффициент прибытия кадров
  2. Кприб = (Чпрср)  (3)
  3. Коэффициент оборота кадров:

  Коб=(Чпр + Ччув)/Чср  (4)

  Под текучестью кадров понимают отношение  числа уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины работников за определенный период времени к их среднесписочной численности за тот же период.

  1. Коэффициент текучести кадров:

  Ктк = (Чнеув + Чсж)/Чср  (5)

  1. Коэффициент стабильности:

  Кстаб = Чспср  (6)

  1. Коэффициент обновления:

  Коб = Чпрчув  (7)

  где Чср – среднесписочная численность работников за период;

  Чнп – численность работников на начало периода;

  Чсп – численность работников на середину периода;

  Чкп – численность работников на конец периода;

  Ччув – численность уволенных за период работников;

  Чпр – численность принятых за период работников;

  Чнеув – численность уволенных за период работников по неуважительной причине;

  Чсж - численность уволенных за период работников по собственному желанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ  кадров в кафе «Чайка»

  3.1 Исходные данные

  Кафе «Чайка» расположен в городе Омске, по адресу ул. Ватутина, 5. Кафе начало свою работу в декабре 2003 года. При открытии, в кафе работало 9 человек, в том числе: 4 официанта, 2 повар, 1 администратор, 1 бармен, директор.

  Рассмотрим  численность рабочих 2006 и 2007 годы.

  1.Численность  рабочих за 2 года работы

      2006 г.   2007 г.
  На  январь   На июль   На декабрь   На январь   На июль   На декабрь
Численность (чел.)   11   20   15   15   16   20
 
  
 
 

  2. Средний возраст работающих на предприятии.

      2006 г.   2007 г.
  Средний возраст работающих (лет)   24   30
 

  3. Количество прибывших и выбывших работников за 2 года работы организации.

      Прибыло   Убыло
  По  неуважительной причине   По собственному желанию
 
 
 
 
 
 
2006
  Январь   -   -   -
  Февраль   3   -   -
  Март   1   -   -
  Апрель   1   -   -
  Май   1   -   -
  Июнь   -   -   -
  Июль   -   -   -
  Август   -   1   1
  Сентябрь   -   -   -
  Октябрь   -   -   -
  Ноябрь   -   -   1
  Декабрь   -   -   2
  Всего   6   5
      Прибыло   Убыло
 
 
 
 
 
 
2007 г.
          По неуважительной причине   По собственному желанию
  Январь   -   -   -
  Февраль   -   -   -
  Март   -   -   -
  Апрель   -   -   -
  Май   -   -   -
  Июнь   1   -   -
  Июль   -   -   -
  Август   2   -   -
  Сентябрь   -   -   -
  Октябрь   2   -   -
  Ноябрь   -   -   -
  Декабрь   -   -   -
  Всего   5   0   0
 
 
 
 

3.2 Расчет коэффициентов

  1. Найдем среднесписочную численность за 2 года:

  2006 год.

  Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел.

  2007 год.

  Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел.

  2. Найдем коэффициент выбытия кадров  за 2 года:

  2006 год.

  Квыб = (5/17,25) = 0,29

  2007 год

  Квыб = (0/16,75) = 0

  3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года:

  2006 год.

  Кприб = (6/17,25) = 0,348

  2007 год.

  Кприб = (5/16,75) = 0,298

  4. Найдем коэффициент оборота кадров  за 2 года:

  2006 год.

  Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64

  2007 год.

  Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29

  5. Найдем коэффициент текучести  кадров за 2 года:

  2006 год.

  Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29

  2007 год.

  Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0

  6. Найдем коэффициент стабильности  за 2 года:

  2006 год.

  Кстаб = 20/17,25 = 1,16

  2007 год.

  Кстаб = 16/16,25 = 0,98

  7. Найдем коэффициент обновления  кадров:

  2006 год.

  Кобн = 6/5 = 1,2

  В 2007 году коэффициент обновления найти нельзя, так как число уволенных рабочих 0.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.3 Анализ коэффициентов

  1.Среднесписочная  численность определяет среднее  число человек работавших в истекшем году, в 2006 году она была больше, чем в 2007 году на 0,5 человек.

  2. Коэффициент выбытия кадров показывает, какая доля рабочих перестала  работать на предприятии по той или иной причине. В первый год уволилось около трети рабочих, а во второй год не ушел с работы ни один человек. Это говорит о том, что рабочим стало больше нравится работать на предприятии, в связи с улучшением  кадровой политики, следовательно, они будут трудиться лучше, чтобы получать хорошую зарплату, а, следовательно, будет улучшаться и качество продукции, в нашем случае качество обслуживания и пищи.

      2006   2007   Изменение
  Квыб   0,29   0   -0,29
 
 

  

  3. Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля рабочих прибыла на предприятие. В первый год прибыло около трети рабочих, во второй – примерно 35%. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как кафе становилось более популярным и на обслуживание не хватало людей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие было более известно и пользовалось большой популярностью.

      2006   2007   Изменение
  Кприб   0,348   0,298   -0,05
 

  

  4. Коэффициент оборота кадров показывает нам, какая доля кадров обновляется в течение года. В кафе «Чайка» в первый год эта доля составила более половины персонала, во второй около 30%. Это показывает нам то, что рабочие очень часто в первый год менялись, во второй год уже меньше – треть, а значит при этом качество обслуживания страдало, так как привыкание к новому месту работы проходит не очень быстро. 2006 год был самым не постоянным из всех лет работы, следовательно, в этот год качество обслуживания было не лучшее.

      2006   2007   Изменение
  Коб   0,64   0,29   -0,35

Информация о работе Анализ кадров предприятия на примере кафе «Чайка»