Анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 02:17, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: провести анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга». Задачи курсовой работы:
выявить основные требования к качеству менеджмента;
проанализировать критерии оценки эффективности менеджмента;
проанализировать эффективность менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 82.27 Кб (Скачать документ)

           То есть результативность данных показателей может быть охарактеризована облегчением и улучшением условий  труда, улучшением психологической обстановки в коллективе, установлением нормальных взаимоотношений руководителей и исполнителей и т.д.

           Свести эти показатели к единой величине практически невозможно. Ценность же такой эффективности бесспорна.

           Если в результате рационализации управления удается  достичь высокого уровня указанных  выше показателей, то происходит положительный  сдвиг в организации системы  управления и достигается экономический  эффект.

           Совершенствование управления организацией, внедрение  компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, что также требует  оценки управления данными проектами.

            При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

           Основу оценки эффективности  проектов составляют определение и  соотнесение затрат и результатов  от их осуществления.

           При оценке эффективности  инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к  стоимости момента сравнения, так  как денежные поступления и затраты  в различные временные периоды  неравнозначны.

           Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный  подход к оценке эффективности системы управления. В нем абсолютная эффективность управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования. Относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам.

           Таким образом, в  обобщенном виде можно выделить следующие  критерии эффективности менеджмента:

           Действенность –  степень достижения целей организации.

           Экономичность –  соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.

           Качество – соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.

           Прибыльность –  соотношение между доходами и  суммарными издержками.

           Продуктивность –  соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях  и затрат ресурсов, соответствующих  данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и  др.).

           Качество трудовой жизни – условия труда работников

           Инновационная активность – внедрение новшеств в различных  функциональных областях деятельности организации.

           Анализ категории  эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого  труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и  формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут  выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости  от назначения организации и условий  ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в  том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

           1.3 Пути повышения  эффективности управления

           Повышение эффективности  управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

           В настоящее время  существует множество способов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент  управленческой деятельности.

           Работа над повышением эффективности управления может  начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в  виду взаимосвязь элементов друг с другом.

           Наиболее общие  пути повышения эффективности управления:

           - Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.

           - Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.

           - Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.

           - Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.

           - Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

           - Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

           - Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

           - Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.

           В современных рыночных условиях для эффективности управленческого  процесса необходимо, чтобы любой  менеджер не только имел глубокие и  разносторонние знания, но и отличался  оперативностью и деловитостью, обладал  чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

           Росту эффективности  менеджмента способствует система  повышения квалификации с отрывом  и без отрыва от производства. Повышение  квалификации направлено на совершенствование  и углубление знаний, умений и навыков  работника в конкретном виде деятельности.

           Важную роль в  обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

           – высвобождение  руководителя для выполнения наиболее важных работ;

           – расширение объема выполняемых организацией заданий;

           – расширение уровня принятия решений.

           Каждое предприятие  самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности  менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

           Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 2 Анализ эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика « Радуга» 2008 – 2010 г.г.

         2.1 Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»

       ООО Швейная фабрика «Радуга» одно из крупнейших в России предприятий  по разработке и производству форменной  и специальной одежды. Оно является правопреемником швейной фабрики  №1, основанной в 1956 году и специализировавшейся на пошиве верхней мужской одежды. В 1973 году в результате объединения  со швейной фабрикой №2 было образовано производственно-швейное объединение  «Радуга» по пошиву верхней одежды. В 1991 году по решению трудового коллектива и в соответствии с нормативными актами производственно-швейное объединение  «Радуга» было преобразовано в акционерное  общество закрытого типа и полностью  выкуплено у государства. В 1996 году в соответствии с федеральным  законом «Об акционерных обществах» предприятие стало именоваться  ЗАО «Радуга». В 2001 году предприятие  было выкуплено брянским Камвольным комбинатом и преобразовано в  общество с ограниченной ответственностью - ООО Швейная фабрика «Радуга».

Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции  и услугах. Предметом деятельности общества является производство товаров  легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие  в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая  деятельность. ООО Швейная фабрика  «Радуга» имеет обширные хозяйственные связи.

Предприятие является самостоятельным юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

     Цеха  оснащены современным технологическим  оборудованием отечественного и  зарубежного производства; имеются  все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2010 года составила более 450 человек.

     Рассмотрим  некоторые элементы внешней и  внутренней среды предприятия, которые  оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

      Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» входит более 15 крупных российских предприятий, а также предприятия Швеции и Германии. Со многими из них ООО Швейная фабрика заключило многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» представлен в таблице 1 (Приложение А).

      Потребители. Большая часть продукции ООО «Швейная фабрика «Радуга» изготавливается по заказам сторонних организаций.

      Основную  часть потребительского рынка предприятия  составляют юридические лица по причине  особой специфики производимой продукции.

      К постоянным потребителям ООО «Швейная фабрика «Радуга» относятся:

 силовые структуры (УВД и МЧС). Это основные заказчики предприятия, которые потребляют больше всего продукции. Для них производится форменная и специальная одежда (мужские и женские куртки, брюки, юбки, фуражки, зимние куртки).

больницы. В ассортимент для данной категории потребителей предприятия входят такие изделия как наволочки, простыи, пододеяльники, полотенца, фартуки, колпаки, бахилы, скатерти.

органы социальной защиты. Для этих заказчиков ООО Швейная фабрика «Радуга» занимается пошивом детских изделий (пеленок, распашонок, ползунков), полотенец, женских платков.

      Таким образом, исследование основных потребителей ООО Швейная фабрика «Радуга» позволяет сделать вывод о  том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного  потребления, и фирма работает в  зависимости от заказов.

       Конкуренты. Сбор информации о конкурентах ведется в основном на региональных выставках и ярмарках. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов.

   Среди конкурентов ООО Швейная фабрика  «Радуга» имеет некоторые преимущества в ценах, которые являются довольно низкими по сравнению с другими  предприятиями. Организация может  установить такие цены благодаря  выгодным контрактам о поставке сырья.

   Недостатком ООО Швейная фабрика «Радуга» по сравнению с конкурентами является узкий ассортимент производимой продукции, ориентированный, как уже  было сказано выше, в основном на специализированные предприятия. Тогда  как ассортимент многих фирм-конкурентов  включает не только форменные и специальные  изделия, но и продукцию, которая  пользуется спросом у широкого круга  потребителей (например, блузы, платья, легкие куртки, брюки, юбки и т.д.).

Информация о работе Анализ качества и эффективности менеджмента на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»