Анализ и совершенствование системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа

Описание

управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)

Экономические методы основаны на социально-экономических  законах и закономерностях развития объективного мира – природы, общества, мышления. Использование этих методов опирается на систему экономических интересов личности, коллектива и общества.

Экономические методы управления –  это система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно, организующих деятельность предприятия и его  работников в нужном для общества направлении. Данные методы управления предполагают использование таких инструментов как планирование, экономический анализ и материальное стимулирование работников.

Все представленные инструменты экономических  методов нашли свое применение в практике управления ОАО «Техсервис».

В современных условиях все большее  значение приобретает планирование. Планирование является центральным  звеном управления, важнейшей частью в мероприятиях по достижению целей  организации. Планирование призвано обеспечить научно обоснованную организацию управления: распределение должностных полномочий руководителей и специалистов, подготовку кадров управления и повышение их квалификации, разработку технологии управления, содержания управленческого труда.

В настоящее время  различают несколько форм и видов планирования: стратегическое планирование, среднесрочное планирование, текущее и оперативное планирование, а также различные планы-наряды.

Уровень и качество планирования в организации определяется компетентностью  руководства на всех уровнях управления, квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях, наличием хорошей информационной базы, технического оснащения.

В ОАО нашли применение следующие формы планирования:

  • план организационно-хозяйственного устройства организации;
  • план экономического и социального развития на 3-5 лет;
  • годовые производственно-финансовые планы;
  • планы-наряды на выполнение отдельных видов работ.

Одной из современных перспективных  форм планирования является составление  бизнес-планов. Сегодня, пожалуй, бизнес-план основной документ современного планирования, направленного на получение прибыли. Он принципиально отличается от производственно-финансового плана, применяемого в основном в административно-плановой экономике, когда главной целью было достижение максимума валовой продукции. Различные типы бизнес-планов отличаются степенью сложности, методикой расчета, количеством показателей и т.д. в зависимости от цели их применения.

Значительным недочетом планирования в ОАО является отсутствие бизнес-планирования. Организация все по-прежнему использует призводственно-финансовые планы. Одной из причин, сдерживающих освоение бизнес-планирования на данном предприятии, является весьма слабая нормативная база и отсутствие специалистов, кто мог бы целенаправленно заниматься подобным планированием. Передача функций специалистов по маркетингу заместителю директора по коммерции должна бы способствовать внедрению бизнес-планирования в ОАО «Техсервис».

 Единство планового управления  производством и деятельностью  управленческих работников обеспечивает планомерное и динамичное развитие коллектива. Большое значение имеют формирование прогрессивной структуры производства, сбалансированное и пропорциональное его развитие, эффективное использование научно-технического и производственного потенциалов. Выполнение этих задач требует постоянного совершенствования планирования.

Эффективное управление, правильное решение экономических и социальных проблем базируются на глубоком анализе  фактического состояния дел. Основные его задачи: определение степени выполнения программ, заданий, в случае не выполнения выяснение причин этого; изучение передового опыта и возможностей его использования; определение путей повышения эффективности производства; улучшение социальных условий для членов коллектива и т.д.

Экономическим анализом в ОАО «Техсервис» занимается  экономист организации. Экономический анализ в организации осложнен несовершенством планирования, низкой технической оснащенностью.

Сегодня материальное стимулирование является одним из важнейших средств воздействия на работника, и ведущее место здесь занимает оплата труда.

В  настоящее   время   все   негосударственные   предприятия  самостоятельно  устанавливают  размеры  заработной  платы  своих  сотрудников. Размер оплаты труда работников в первую очередь зависит теперь от уровня экономического развития предприятия, однако, он не может быть ниже минимального размера оплаты труда, закрепленного законодательством.

В организации применяется сдельно-премиальная  и повременная формы оплаты труда. Сдельно оплачиваются 67 человек, повременно – 34 человека.

Одной из разновидностей систем, применяемых  в ОАО, является бригадная сдельная система оплаты труда, при которой  общая заработная плата бригады  определяется исходя из выполненных  нарядов бригады. Ежемесячно собирается Совет бригады, составляется протокол, на основании карты учета замечаний определяется коэффициент трудового участия (КТУ), отработанное время за данный период.

В ОАО для оплаты труда рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков используется шестиразрядная тарифная сетка. Осуществляются доплаты за вредные условия труда в размере 4% к основной тарифной сетке.

В ОАО «Техсервис» оплата труда специалистов и руководителей зависит от конечных результатов цехов, подразделений и выражается через коэффициенты и проценты от сдельного заработка постоянных рабочих. Коэффициенты эти были рассчитаны исходя из должностных окладов, которые применялись раньше.

Общий размер заработной платы каждого цеха, начисленной  по нарядам за выполненные работы, не должен превышать 10% по отношению к объему работ данного цеха (по решению Совета директоров).

Основанием для начисления заработной платы начальникам цехов служит средняя заработная плата от средних  заработков по каждому цеху. Ежемесячно составляется справка о результатах работы за определенный период (месяц). По этой справке рассчитывается коэффициент по каждому цеху для начисления заработной платы начальнику данного цеха. Затем на основании полученных данных рассчитывается средняя заработная плата начальников цехов, что служит показателем для начисления заработной платы специалистам и руководителям.

Премирование специалистов и руководителей  производится из фонда заработной платы. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности. Премия начисляется за фактически отработанное время на должностной оклад, выплаты и надбавки к окладу (ежемесячно). За квартал – 50% от суммы заработка, за выполнение дополнительных объемов работ – 15% от общей стоимости работ.

Согласно такой системе  оплаты специалистов и руководителей, данная категория работников заинтересована в улучшении показателей работы основных рабочих, так как от заработной платы, которую получают рабочие по нарядам за выполненные объемы работ, зависит их заработок. Поэтому специалисты и руководители проявляют творческую активность в поисках дополнительных объемов работ для основных рабочих.

Система премирования специалистов и  руководителей в                      ОАО «Техсервис» является неэффективной, так как применяется для выплаты премии за полученные результаты, а не за улучшенные, даже, если эти результаты трудовой деятельности за данный период хуже, чем в предыдущем периоде.

Организационно-распорядительные (административные) методы базируются на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Эти методы предполагают использование руководителем власти, ответственности подчиненных и создание системы организационных отношений.

Организационно-распорядительные методы, применяемые в ОАО «Техсервис», занимают особое место в системе используемых методов управления. Под такими методами понимаются способы принудительного воздействия, основанные на силе и авторитете власти. Выражением этих методов на предприятии является издание приказов, распоряжений, инструкций и другой внутрихозяйственной нормативной документации. Применение материального стимулирования работников организации ограничено его финансовым состоянием. Поэтому на сегодняшний день организационно-распорядительные методы — одни из самых широко применяемых методов в хозяйстве.

Социально-психологические  методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей – добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т.д.

Основой    социально-психологических    факторов    является человеческий фактор. Деловая активность людей, их отношение к труду во многом определяется степенью удовлетворенности их потребностей социального и духовного порядка. Задача каждого руководителя умело управлять настроением подчиненных, способствовать их удовлетворению в самореализации.

К  социально-психологическим  методам  управления  относят  социальное  планирование,  соревнования,  похвала  или  правильно поставленная критика, повышение профессиональных знаний, социальная преемственность, моральное стимулирование и др.

Значение социально-психологических методов в управлении ОАО «Техсервис» в сегодняшней ситуации общей экономической нестабильности снизилось. И все же они находят свое применение в виде поощрения работников выдачей ценных подарков, выражении благодарности передовым работникам предприятия и т.д.

Методы управления можно выбирать. Но практика доказывает, что наивысший  эффект достигается в том случае, если применяется система методов, в которой каждый метод дополняет и усиливает другой.

Недопустимо ставить вопрос о приоритете тех или иных методов управления. В различных обстоятельствах, при  решении различных задач на передний план могут выдвигаться и иметь  преобладающее значение разные методы. Руководитель должен безупречно владеть всеми методами управления, обладать высокой экономической культурой, профессионализмом в области правовых отношений и быть компетентным психологом и воспитателем.

Кадры управления ОАО «Техсервис»

Опыт хозяйственной деятельности организаций за последние 20-30 лет  кардинальным образом изменил отношение  к «человеческим ресурсам» и  их роли в успехе организации. Сегодня  анализ любой организации невозможен без оценки трудовых ресурсов. «Люди  – это наш самый главный ресурс» – лозунг,   который можно встретить не в одной эффективно действующей организации. Без своего персонала организация и не существует как таковая.

Одной из важнейших составляющих частей персонала организации являются кадры управления. Кадры управления – это совокупность работников организации, занятых управленческим трудом. Это работники, занятые преимущественно умственным трудом, обеспечивающие необходимую направленность, согласованность и эффективность деятельности всего персонала. Кадры управления способны в силу профессиональных знаний, навыков и опыта руководить действиями всех работников. Качество работы организации сегодня напрямую зависти от эффективности аппарата управления. Его роль в организации эффективного хозяйствования организации возрастает в связи с тем, что регулирующая функция государства в последнее время сведена к минимуму, а организациям предоставлена полная самостоятельность.

С ростом роли кадров управления возросли и предъявляемые к ним требования. Изменение содержания и организации управленческого труда, необходимость роста производительности аппарата управления, усложнение человеческих отношений на производстве все это требует высокой квалификации кадров управления, которая подразумевает под собой знание теории управления, владение методами, техникой и технологией управления, приемами выработки, приятия и организации управленческих решений, умение   работать с кадрами и создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных.

В таблице 2.5. дается классификация кадров управления ОАО «Техсервис» по полу, образованию и возрасту.

Табл. 2.5.

Классификация кадров управления ОАО «Техсервис» по полу, образованию и возрасту

Годы

Численность кадров управления

Образование

Возраст кадров

управления

всего

в т.ч. женщин

высшее

средне-специальное

до 30 лет

31-60 лет

более 60 лет

2005

14

10

12

2

3

10

1

2006

14

10

12

2

3

10

1

2007

14

11

13

1

4

10

0

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией