Анализ и совершенствование системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа

Описание

управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………

8

1.1. Понятие управления  производством……………………………………

8

1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления

15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ………………………………………………………..

20

2.1. Общая характеристика  ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………….

20

2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации…………………………………………………………

24

2.3. Финансовое состояние  ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………….

36

2.4. Анализ системы управления…………………………………………….

37

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………

66

3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях.  Основные направления развития новой структуры управления……………………….

66

3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………….

75

3.3. Повышение качественного состояния персонала управления

в ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………………………….

81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ……………………………….

85


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Радикальная перестройка системы  управления экономикой в современной  России, связанная с переходом  народного хозяйства на рыночные механизмы, затрагивает все уровни руководства. Происходят серьезные изменения в системе экономических, организационных и социальных отношений в стране. Предоставление юридической и финансовой самостоятельности товаропроизводителям, полностью отвечающим за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, предполагает, что каждое предприятие должно создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность его работы. Во многом это зависит от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов на предприятии.

Современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в теории управления, владеть методами, техникой и технологией  управления, передовыми приемами выработки, принятия и организации исполнения управленческих решений, уметь работать с кадрами и создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных .

Сущность управления заключается в обеспечении целенаправленного, планомерного воздействия управленческой системы (субъекта управления) на управляемую (объект управления), осуществляемого различными методами по определенной технологии в целях поддержания системы в устойчивом равновесии или переводе ее в новое состояние. В управлении производством субъектом управления выступает совокупность  органов управления и управленческих  работников, различающихся масштабами своей деятельности, компетенции и специфики выполнения функций, а объектом – совокупность ресурсов и организационно-экономических условий, которые характеризуют деятельность предприятия.

В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое – «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент» (management). Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.

На сегодняшний день в России происходит радикальная  перестройка системы управления экономики в целом и каждого  хозяйства в отдельности, связанная  с переходом народного хозяйства  к рыночным отношениям. Происходят серьезные изменения в системе экономических, организационных и социальных отношений. Предоставление юридической хозяйственной самостоятельности товаропроизводителям, полностью отвечающим за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, предполагаем, что каждое предприятие должно создать систему управления, обеспечивающую высокую эффективность его работы.

Повышение эффективности  работы организации в значительной мере определяется организованностью  системы управления, зависящей от четкой структуры организации и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования  системы управления на современном  этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности  аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Стратегия поведения  ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и  децентрализацией властных функций, что  обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.

С этих позиций структуру  управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В современных условиях успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции (работ, услуг), снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным хозяйством в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют ее стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.

Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в  народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.

В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование  управленческой деятельности, вызванное  ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – организации. Использование опыта в отечественных организациях одна из важнейших задач.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.

Мероприятия по рационализации управления могут носить как текущий, так и перспективный характер. Текущие обычно разрабатываются  на календарный год; как правило, они не требуют больших затрат. В перспективные планы включают мероприятия по структуре управления, информационному обеспечению, диспетчеризации и т.п. Некоторые важные меры, повышающие эффективность управления, вообще не связаны со сколь либо серьезными затратами (совершенствование стиля и методов работы, организации труда и т.п.).

Объектом исследования дипломной работы  является ОАО "Техсервис".

Предметом  исследования является система управления Информационная эмпирическая база представлена материалами статей отечественных и зарубежных экономистов по фундаментальным  вопросам теории и практики функционирования системы управления персоналом.

Эмпирическую  основу исследования составили материалы первичной отчетности предприятия, нормативно-правовые и методические  издания предприятия.

Целью данного исследования является изучение системы управления в ОАО «Техсервис», его всесторонний анализ и поиск путей совершенствования управленческой деятельности.

Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.

Для решения поставленных задач необходимо:

  • представить внутреннюю и внешнюю среду хозяйства;
  • определить использование методов и технологии управления на предприятии;
  • выявить основные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии..

В процессе выполнения работы были использованы годовые отчеты за 2005 – 2007 гг., должностные инструкции, сведения коммерческой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

        1.1. Понятие управления производством

 

Понятие «управление» применимо  к любым системам – биологическим, техническим и социальным. Каждой системе соответствует свой особый вид управления. В самом общем виде управление может быть определено как процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания, в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных свойств и закономерностей.

Одним из наиболее сложных видов управления считается 
социальное управление, которое подразделяется на управление 
общественным производством, управление государством и управление духовной сферой. Сюда относится и управление производственной и непроизводственной сферой: отраслями и подотраслями народного хозяйства, производством, маркетингом, финансами, персоналом, управление наукой, экологией и т.д.

Управление производством  как специфический вид деятельности –  объективный и неизбежный результат  превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производственных сил общества, сопровождаемым  разделением труда, возникла объективная необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли, экономики, отдельной страны и их сообщества. Управление является обязательным элементом любой деятельности людей.

Сущность управления производством в литературе определена по-разному с позиции различных  социальных наук: философии, кибернетики, социологии, политологии и др. Сам  термин «управление» соответствует латинскому «administratio», что в переводе означает «деятельность под чьим-то руководством, служба в подчинении»1.

П. Друкер, один из ведущих  теоретиков в области управления и организации, отмечает «Управление  – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производственную группу»2. Другой видный специалист в области управления Б. Калоф отмечает, что управление – это вся деятельность, связанная с контролем движения ресурсов. Следует иметь в виду, что управление производством – особая функция, присущая процессу труда как таковому.      Любое      производство      предполагает      управление средствами труда – это процесс непосредственного воздействия человека на предмет труда с помощью средств труда. Производство предполагает управление работниками с целью согласования их деятельности, которая рассматривается как наиболее сложная область человеческой деятельности. Предметом управленческого труда является информация и различные связи и отношения, возникающие между ризами и группами работников в ходе осуществления определенных видов деятельности в общественном производстве. В целом управление производством можно обозначить как особенный вид деятельности, направленный на обеспечение согласованной и эффективной работы людей, направленной на достижение поставленных целей посредством выполнения определенных промежуточных задач.

По Анри Файолю «управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать: предвидеть – то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действий; организовывать – то есть строить двойной, материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться – то есть заставлять персонал надлежаще работать; координировать – то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;  контролировать – то  есть  заботиться  о  том,  чтобы все совершалось    согласно    установленным    правилам    и    отданным 
распоряжениям»3.

Нельзя эффективно руководить предприятием, отраслью, экономикой без овладения наукой управления.

Как отмечает Пиличев  Н.А. и Васильев A.M. «управление – это процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом свойственных ей объективных законов»4.

По мнению Герчиковой И.Н. «управление – это целенаправленный, планомерный, сознательный процесс, направленный на достижение поставленной цели».

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией