Анализ и совершенствование системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа

Описание

управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)

 Исследование   стилей   управления   показывает,   что   они характеризуются типичными  и относительно постоянными чертами  управленческого воздействия и  взаимоотношений.

В зависимости от характера деятельности и его отношения к подчиненным в практике управления выделяют три основных стиля управления:

- авторитарный (властный);

- демократический;

- либеральный.

В жизни довольно сложно встретить  чистые проявления стилей управления. Они не имеют между собой барьеров, а плавно перетекают друг в друга.

Среди руководящего состава  встречаются представители практически  всех стилей управления. Так, например, экономист предприятия является ярко выраженным представителем демократического стиля управления. Тогда как заместитель директора по коммерции, руководитель с либеральным стилем   управления. А главный бухгалтер тяготеет к проявлению автократизма к своим подчиненным.

Подобное   многообразие   стилей   управления   имеет   свои положительные стороны, так  как на производстве складываются различные ситуации, требующие применения разных "манер" общения руководителей и подчиненных. Так в ситуации, когда важна высокая степень оперативности принятия решения, наиболее эффективным является авторитарный стиль управления.

Оперативное управление в ОАО «Техсервис»

Оперативное управление производством – основной элемент  рациональной организации управления всей деятельностью организации. Оно  объединяет и охватывает все стороны  организации производства, являясь  средством координации, обеспечивающим рациональное управление, без него деятельность организации не может быть достаточно эффективной.

Цель оперативного управления – обеспечить эффективное осуществление  производственного процесса. Оно  охватывает:

    • определение единовременно выполняемых работ;
    • оперативное планирование места и времени выполнения работ;
    • координирование прохождения внутрипроизводственных и внешних заказов;
    • выдачу нарядов на выполнение работ;
    • установление сроков сдачи работ и контроль за их соблюдением;
    • обеспечение оптимальной загрузки рабочих и оборудования в производственном процессе;
    • размещение заказов на материалы.

Оперативное управление призвано выполнять  значительное количество функций, но наиболее важнейшими среди них являются:

    • координация и контроль всей производственной структуры;
    • подготовка заказов включает подготовку и распределение всей необходимой документации;
    • календарное планирование – установление сроков подготовки и выполнения каждого задания;
    • организация производственного процесса  заключается в обосновании параметров производства с целью его оптимизации;
    • организация технического обеспечения производства – выбор техники, машин, оборудования, их конструирование, размещение заказов на технику и оборудование, отправка, учет, хранение, выдача, ремонт и замена;
    • контроль издержек производства, связанных с конструированием, планированием и производством продукции и услуг;
    • контроль и регулирование запасов – обеспечение производства необходимыми материалами в нужном месте, в требуемом количестве и в соответствующее время;
    • диспетчеризация – регулирование выполнения работ в соответствии с принятой технологией, производственными нормативами и календарным планом.

Оперативное управление начинается с оперативного планирования, которое заключается в разработке рабочих планов по периодам работ, планов-заданий, планов-нарядов, тем самым, определяя текущую загрузку мощностей организации. Все виды оперативных планов должны быть взаимосвязаны и вытекать из содержания стратегических и среднесрочных планов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Исходная информация для таких  планов поступает непосредственно  из основных подразделений производства.  В ОАО «Техсервис» процесс аккумулирования первичной информации предполагалось осуществлять в виде предоставления экономической службе ежедневных отчетов подразделений, составляющих основу оперативного первичного учета организации. На практике подобные отчеты поступают не ежедневного, а всего лишь раз в неделю.

Целесообразно, чтобы первичная информация, прежде чем поступить в экономическую службу, прошла бы через технические и технологические службы организации, так как оперативное управление производством представляет собой непосредственное продолжение функций технических и технологических служб, особенно в части разработки технологических процессов, их подготовки и оснащения. А из технических служб обработанная первичная информация поступила бы в экономическую службу в виде нормативных данных, на базе которых строилось бы дальнейшее оперативное планирование. В практике оперативного планирования ОАО данная последовательность нарушена.

После поступления первичных  данных от подразделений организации  экономическая служба ОАО приступает к непосредственному процессу оперативного планирования. Она определяет хозяйственные результаты, которые должны быть достигнуты, а так же допустимые объемы ресурсов и затрат, которые могут быть использованы в процессе производственно-хозяйственной деятельности, тем самым она как бы устанавливает целевую функцию производства и ее ограничительные условия. Оперативное управление же, в свою очередь, должно обеспечить выполнение намеченного объема работ, не выходя за рамки имеющихся                                                                                        ресурсов и рационального их использования. Таким образом, оперативное планирование производством осуществляется под контролем экономической службы, а уровень оперативного управления оценивается достигнутыми результатами и произведенными затратами. В процессе дальнейшего планирования экономическая служба частично самостоятельно занимается нормированием производственных процессов, а частично все же передает исходную информацию в технические службы хозяйства. Подобная организация оперативного планирования теряет тот самый принцип оперативности, так как процесс планирования удлиняется.

В организации оперативного управления важную роль играют технические  средства. Возможность широкого применения современных технологических средств, транспорта, связи, графических  средств отображения информации, средств составления, обработки, размножения, поиска и хранения документации позволяет сегодня современным руководителям и специалистам более эффективно выполнять свои обязанности.

Техническое оснащение процесса управления ОАО «Техсервис» достаточно неплохое, хотя до сих пор в определенной мере сохраняется привычка работать по старинке, что не дает возможности полноценно использовать современные технические новшества. Около 30% записей, некоторая обработка первичной, промежуточной и формирование конечной информации ведется вручную, подсчеты ведутся с использованием калькуляторов. Все это снижает уровень оперативности и увеличивает затраты времени на сбор и обработку информации.

Управление качеством продукции в ОАО Техсервис»

Качество продукции – это  совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  назначением.

Управление качеством продукции  производится на основе стандартизации. В стандартах заложены количественные характеристики, позволяющие отнести каждый вид продукции к определенному классу качества и определить массу зачета, подлежащую выполнению договора.

Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка  и оборудования животноводческих ферм осуществляется как на основе взаимных договоров.

В договоре предусматривается  проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, исходя из потребностей заказчика. Указываются стандарты и технические  условия, виды и качественные показатели ремонтных работ и  технического обслуживания.

Исполнитель обеспечивает доброкачественное и своевременное  проведение технического обслуживания и ремонта в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, правилами и инструкциями.

Постановка тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин на техническое обслуживание и ремонт производится в сроки, определяемые по фактической наработке (в килограммах израсходованного топлива, мото-часах, условных эталонных и физических гектарах) и установленной периодичности.

Продолжительность технического обслуживания и ремонта определяется  действующими нормативами. Капитальный  ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов  должен быть произведен за 30дней, тракторов  топов К-700, К-701, Т-130, Т-100, Т-150, Т-150К – за 40 дней, текущий ремонт – за 15-25 дней. Ремонт деталей, выполняемый исполнителем в период полевых работ для всех машин и агрегатов, производится в течение суток, в межсезонный период – в течение двух суток.

Исполнитель извещает заказчика  о готовности машин за трое суток.

Отремонтированные машины должны быть отрегулированы, смазаны  и заправлены сортами масел и  топлива в соответствии с техническими условиями. С отремонтированными машинами исполнитель передает заказчику  по тракторам, автомобилям, комбайнам, сложному оборудованию и двигателям – заполненный паспорт и гарантийный талон, по остальным узлами агрегатам и несложному оборудованию – гарантийный талон.

Исполнитель гарантирует  исправную работу отремонтированных  машин при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, обслуживания и хранения в течение шести месяцев со дня ввода их в эксплуатацию после ремонта.

Если в течение этого  времени от предприятия-заказчика  поступила рекламация (сообщение  о поломке отремонтированного бригадой двигателя или коробки перемены передач), то члены этой бригады выезжают для осмотра и выяснения причин поломки. Если окажется, что причина поломки произошла по вине бригады, то ремонт производится за счет средств ОАО «Техсервис», и бригада в этом месяце (месяц поломки) лишается 25% сдельного приработка. Если рекламаций поступило две – 50%, три – 100%. Данная система, заинтересовывает членов бригады в том, чтобы работа была выполнена качественно во избежание подобных рекламаций.

Неисправности в отремонтированных  машинах, выявленные в гарантийный период в технике для полеводства и кормопроизводства устраняются исполнителем в следующие сроки с момента состовле6нния акта:

  • в течение суток, если не требуется разборка основных узлов;
  • в течение трех суток, если требуется разборка основных узлов;
  • в течение пяти суток, если требуется разборка с заменой базисных деталей.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм и комплексов в сельскохозяйственных предприятиях производится на основе заключаемых договоров. В них указывают: наименования объектов и виды работ, сметную стоимость работ, сроки их выполнения и ввода объектов в эксплуатацию.

Ремонтные работы выполняются в  следующие сроки со дня сдачи-приемки  в ремонт: капитальный ремонт электродвигателей  – не более 20 дней, водонагрейных котлов – не более 30 дней, полнокомплектный ремонт технологического оборудования животноводческих ферм – в пределах сроков технологического перерыва содержания животных, но не более 45 дней, ремонт деталей для оборудования ферм, выполняемый исполнителем в период полевых работ, производится в течение суток, в межсезонный период – двух суток.

Условия гарантии те же, что и при  ремонте машин.

Технологическое обслуживание и ремонт обходятся слишком дорого по той  причине, что машиностроительные заводы продолжают выпускать недостаточно совершенные, малонадежные в эксплуатации технику и оборудование. Главный путь решения проблемы – создание и приобретение более совершенной, надежной в эксплуатации техники, что позволит сократить объемы работ по ее техническому обслуживанию и ремонту, а значит, и затраты на их проведение.

Эффективность управления

Возросшая роль управления в условиях рыночной экономики, предполагающих экономическую  свободу и полную ответственность  за результаты, ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника организации важно не только расходование ресурсов на управление, то и то, как управление создает стратегические преимущества организации на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость организации.

Объективная оценка эффективности  управления дает возможность сравнить различные варианты организации  управления, повышать ответственность  руководителей и специалистов предприятий за результаты их труда.

Проблема эффективности  управления – составная часть  экономики управления, которая включает рассмотрение:

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией