Анализ и повышение квалификации персонала фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание

Целями Общества являются осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах) производимой Обществом, привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве Российской Федерации материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта, с целью получения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Содержание понятия квалификации персонала 8
1.2 Нормативно-правовые основы управления повышение квалификации персонала фирмы 14
1.3 Повышение квалификации персонала – основа повышения
производительности труда и качества строительных работ 19
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ ООО «Строительная компания – «НК СТРОЙ» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Строительная
компания – «НК СТРОЙ» 30
Исследование системы управления ООО «Строительная компания - «НК СТРОЙ» 34
Оценка управления повышением квалификации персонала
ООО «Строительная компания – «НК СТРОЙ» 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА 60
3.1 Инновационное обучение – основа деятельности предприятия в
новых условиях 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 ЛИТЕРАТУРА 95
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Диплом_анализ и повышение квал перс.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)
Ситуация       Конкретизация

    потребности в обучении

          Метод обучения
   1 Специализированные 

программы обучения

(тренинги продаж,

переговоров, креативности)

Методы поведенческого тренинга    
   2 Программы

командообразования

Активная групповая  и 

межгрупповая   деятельность   с   последующей рефлексией  

группового   процесса. Деловые  и  ролевые  игры,   анализ проблем организации

   3 Развитие межличностной и внутрифирменной

коммуникации,

формирование навыков преодоления конфликтов

Тренинг    сензитивности, 

  ролевые  игры, имитационные деловые игры, стажировки, 

 проектирование   корпоративной культуры

   4 Управленческая  подготовка Лекции,   семинары, 

 практические занятия, учебные деловые игры

   5 Подготовка  к организационным инновациям Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации
 
 

    Можно использовать два направления в подходе к внутрифирменному обучению: традиционное и интегрированное, совмещенное с организационным развитием. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает таблица 14.

    Затраты на обучение следует рассматривать как прибыльные капиталовложения, а отделы развития персонала и внутрифирменные учебные центры - как подразделения, участвующие в создании прибыли.

    Один  из вариантов оценки эффективности  может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков - инвестиции в него. 
 

                                                                                                 Таблица 14

Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного

                                            обучения 

   Параметры    Традиционное  обучение    Интегрированное обучение
   Объект    Отдельный руководитель    Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа
   Содержание    Основы  управленческих знаний и навыков    Коммуникативные   навыки,   умения разрешать проблемы
   Обучающиеся    Руководители  младшего и среднего звена    Все руководители вплоть до высшего звена
   Учебный

     процесс

   Основан на информации и рационализации    Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях
   Стиль обучения    Исходит из предметов и особенностей преподавателей    Исходит из особенностей участников,  их опыта, проблем, отношений и умений консультантов
   Цели  обучения    Рациональность 

   и эффективность

   Приспособление,   изменение,   информирование
   Форма

   проведения

   Местные семинары, курсы    Свободный выбор форм в зависимости

   от  необходимости

     и ситуации

   Ответственность за проведение    Преподаватели,

   организаторы

   Участники
   Стабильность  программы    Стабильная    Гибкая программа, адаптированная к ситуации
   Концепция обучения Адаптация руководителей к нуждам предприятия    Одновременно  изменить руководителей и организацию
   Участие

     в подготовке учебных и других программ

Участники не включены в составление учебных

программ

   Руководители  принимают участие в составлении

программ  изменения предприятия

   Направленность    Ориентация  на знания, которые могут пригодиться в будущем Ориентация  на конкретное изменение
   Активность 

   участников

Как правило, малоактивны Как правило, очень  активны
 

    Можно выделить следующие характеристики основного капитала;

    -   цена приобретения;

    -   восстановительная стоимость;

    -   балансовая стоимость.

    Цена  приобретения - это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.

    Восстановительная стоимость устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.

    Балансовая  стоимость BV рассчитывается по формуле:

    

    где r — предполагаемый срок занятости;

    р — число отработанных лет;

    С — восстановительная стоимость.

    В балансе показывается общая сумма  вложений в трудовые ресурсы на начало планового периода (затраты на выбор и обучение), указывается объем произведенных в течение отчетного периода инвестиций, подсчитывается величина потерь вследствие увольнений, устаревания знаний и квалификации и выводится стоимость на конец рассматриваемого периода.

    На  современном этапе  экономический эффект от вложений в развитие персонала более высок, чем от вложений в средства производства.

    Оценка эффективности обучения связана с выделением результатов обучения для разных субъектов и оценкой их качества.

    Говоря  об эффективности обучения, целесообразно  исходить из представления о трех основных субъектах данного процесса: преподавателя, обучаемого (клиента) и заказчика программы обучения.

    У каждого из участников данного процесса существует свое представление об эффективности обучения:

    - преподаватель, как правило, оценивает результат по овладению знаниями, умениями, навыками, активности слушателей в процессе занятий. Для оценки используются экзамены, зачеты, упражнения;

    - участник программы, клиент, как правило, ориентируется на создавшуюся в процессе обучения атмосферу, возникший или пропавший у него интерес к данной теме. Наличию или отсутствию конкретного представления о технологии работы. Для оценки используются опрос, обратная связь по результатам обучения, анкеты;

    - заказчик оценивает качество обучения по набору и количеству тех навыков, которые были перенесены обучавшимся в практическую деятельность. Для оценки используется аттестация работников через определенный (после обучения) промежуток времени, интервью с непосредственным руководителем.

    Исходя  из типологии описанных выше программ,  выделим следующие существенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.

    В практической деятельности преподаватель  пользуется инструментами трех типов (таблица 15):

                                                                                                   Таблица 15

                Типы инструментов внутрифирменного обучения 

Типология целей обучения

Аспект  компетентности преподавателя

Дидактический

Организационный

Профессиональный

Личностный

1. Передача

 знаний

1. Навыки публичного  выступления и проведения лекций-бесед.

2. Навыки  диагностики аудитории и формирования мотивации слушателей

   Компетентность  в профессиональной области, владение профессиональным инструментарием Умение вызывать интерес к собственному опыту, а для этого наличие опыта чувственных переживаний в области профессиональной деятельности
2. Формирование ориентации на изменение 1. Создание проблемных  ситуаций, провоцирующих слушателей на оценку собственного опыта и выявление существующих ограничений.

2. Навыки  проектирования и проведения групповых обсуждений

   Знакомство  с самыми новыми подходами, навыки диагностики  ситуации в организации, выделения  проблем 1. Обращение  к опыту собственного развития, преодоления кризисов.

2. Задание образа желаемого будущего для слушателей – презентация некоторого образа успешной личности и профессионала

3. Формирование индивидуального поведения Навыки проектирования упражнений на отработку профессиональных навыков, умения проводить оценку эффективности профессиональной деятельности, индивидуальное консультирование и разработку рекомендаций по индивидуализации обучения    Владение  широким инструментарием профессиональных средств и навыками рефлексии профессиональной деятельности, а также навыками передачи их другим Лидерские навыки – авторитетность, убедительность, психологическая компетентность, проницательность, коммуникативная гибкость
4. Формирование группового (организационного) поведения 1. Умение создавать  специальные учебные программы, ориентированные на решение конкретных организационных проблем и оперировать информацией об организации при включении ее в контекст программы обучения.

2. Умение  проектировать и проводить групповые процедуры, направленные на решение проблем, формирование программ, создание проектов.

3. Навыки  модерации и фасилитации групповой работы

   Навыки  диагностики корпоративной культуры, наличие нескольких схем организации  профессиональной работы и разного инструментария 1. Толерантность  к чужим точкам зрения, диалогичность.

2. Отсутствие  лидерской ориентации, готовность работать в качестве ассистента в группе

 

     -   дидактикой и организацией учебного процесса;

     -   профессиональными знаниями и умениями в предметной области;

     -    особенностями собственной личности.

     Интересен вопрос о карьерограмме преподавателя-консультанта внутрифирменного обучения.

   Оптимальным является последовательная смена нескольких профессиональных позиций от позиции сотрудника организации (внутреннего консультанта), через позицию ассистента в консультационных проектах и позицию преподаватель в системе очного (внефирменного) обучения, к позиции внешнего консультанта, использующего в качестве одного из методов консультационной практики - участие в программах внутрифирменного обучения. Именно данный путь профессионального становления дает хорошие возможности для формирования необходимого дидактического и профессионального опыта.

    Преподаватель, работающий в системе последипломного  образования, действует в совершенно иной ситуации по сравнению с учителем в школе или преподавателем вуза. Его аудитория - это взрослые, сложившиеся люди, обладающие жизненным и профессиональным опытом со всеми вытекающими из этого преимуществами и ограничениями. Можно выделить следующие специфические аспекты взрослой аудитории.

    1. Мотивация

    Большое преимущество взрослой аудитории состоит в том, что она может быть достаточно высоко мотивирована на обучение. Именно эта категория глубоко осознает причины необходимости обучения, сферы возможного приложения полученных знаний и готова точно сформулировать запрос к преподавателю. Однако более сложной является ситуация, когда в учебную группу попадают люди, не имеющие актуального желания обучаться. В работе с данной категорией слушателей преподаватель оказывается перед необходимостью обосновывать важность обучения. Для этого ему необходимы знания об индивидуальных целях, склонностях, мотивах слушателя, а также представление о ситуации, в которой слушатель окажется по возвращении с курса подготовки. Если есть такая возможность, необходимо получить данную информацию предварительно, в противном случае — преподаватель должен проявить достаточно проницательности, чтобы получить ее непосредственно в ходе общения на занятиях.      Для получения необходимой информации преподпвателю следует проводить более подробное знакомство со слушателями перед началом учебного курса, просить их заполнить подробные регистрационные анкеты, собирать информацию о том, что в ходе обучения вызывает наибольший или наименьший интерес обучаемых, что кажется им более, а что менее полезным. Если преподаватель будет обладать подобной информацией, то ему будет проще искать аргументы в пользу участия в программе и подбирать индивидуализированные способы мотивирования слушателей. Так, если слушатель вынужден был пойти на курсы, подчиняясь существующему в учреждении жесткому правилу относительно порядка прохождения программ обучения, то в мотивационной беседе целесообразно показать важность успешного обучения для получения шанса стабильной спокойной карьеры. Если слушатель ориентирован на дальнейшее продвижение по служебной лестнице, то важно выделить именно те вопросы программы, которые должны быть особенно тщательно им проработаны, а также определить критерии эффективного обучения, дающего шанс для должностного роста.

Информация о работе Анализ и повышение квалификации персонала фирмы