Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)
 

    Анализ  внутренней среды (SNW). Анализ внутренней среды организации проведем с помощью SNW - анализа (таблица 2.5) по разным функциональным зонам. При проведении анализа данным методом каждый фактор потенциала организации, каждая функциональная сфера оценивается следующим образом: S – Сильная, N – Нейтральная, W – Слабая. 

Таблица 2.5 – Матрица SNW – анализа

Функциональная  сфера Качественная  оценка позиции
(S) (N) (W)
Система управления      
Скорость  и обоснованность принятия решения X    
Уровень делегирования полномочий X    
Уровень планирования   X  
Проходимость  информации   X  
Система стимулирования и заработных плат   X  
Финансы      
Объем собственных средств X    
Возможность привлечения кредитов X    
Объем дебиторской задолженности      X
Персонал      
Уровень квалификации X    
Уровень мотивации   X  
Перспектива карьерного роста   X  
Стиль руководства X    
Лидерская власть   X  
Маркетинг      
Доля  рынка X    
Ассортимент X    
Мониторинг  рынка X    
Имидж/известность  предприятия X    
Конкурентное  преимущество X    
Товар/услуга      
Уровень соотношения цена/качество   X  
Возможность расширения X    
Качество  управления товарными запасами     X
Сбыт      
Наличие собственной сбытовой сети     X
Реальные  объемы продаж   X  
Пропускная  способность сбытовой структуры   X  
Поставщики      
Наличие альтернативных поставщиков     X
Кредит  доверия у поставщиков   X  
Соблюдение  сроков поставок   X  
Общая эффективность       
Уровень эффективности выше среднего по отрасли X    
 

     Итак, на основе анализа потенциала предприятия  можно выделить слабые и сильные  стороны организации (таблица 2.6).

Таблица 2.6– Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны Слабые стороны
Скорость  и обоснованность принятия решения Объем дебиторской  задолженности
Уровень делегирования полномочий Качество управления товарными запасами
Объем собственных средств Наличие собственной  сбытовой сети
Возможность привлечения кредитов Отсутствие  альтернативных поставщиков
Уровень квалификации  
Стиль руководства  
Доля  рынка  
Ассортимент  
Мониторинг  рынка  
Имидж/известность  предприятия  
Конкурентное  преимущество  
Возможность расширения  
Уровень эффективности выше среднего по отрасли  
 

     Составим  матрицу SWOT-анализа на основе ранее выполненного анализа внешней и внутренней среды предприятия (таблица 2.7).

     Для проведения количественного анализа внешней среды построим матрицы вероятностей/сила воздействий, в одной из которых необходимо позиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Такие матрицы приведены в виде таблицы 2.8 и таблицы 2.9, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое [11]. Применяя метод SWOT - анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки путей повышения эффективности деятельности организации. Для компании ООО «Буренка» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались стратегии:

  • внедрение новых видов товаров/услуг не связанных с существующими товарами/услугами на предприятии;
  • поиск альтернативных поставщиков, как мера предостережения;
  • поиск новых клиентов;
  • более тщательный мониторинг рынка;
  • ликвидация дебиторской задолженности;
  • повышение уровня знаний и квалификации сотрудников в области логистики, маркетинга, торговли;
  • создание собственной сбытовой сети.

Таблица 2.7 – Матрица SWOT – анализа

  Возможности: Угрозы:
ООО «БУРЕНКА»
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Развитие информационной отрасли
  3. Появление новых поставщиков
  4. Изменения рекламных технологий
  5. Неудачное поведение конкурентов
  6. Совершенствование менеджмента
  7. Повышение уровня образованности населения
  8. Улучшение условий поставок
  9. Снижение уровня безработицы
  10. Уменьшение императивных норм законодательства
  11. Совершенствование технологии производства
  12. Снижение налогов и пошлин
  13. Снижение цен на товары
  14. Покупательские привычки
  15. Уровень цен
  1. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  2. Усиление конкуренции
  3. Сбои в поставках продукции
  4. Изменение уровня цен конкурентами
  5. Изменение покупательских предпочтений
  6. Рост темпов инфляции
  7. Появление новых конкурентов
  8. Снижение уровня жизни населения
  9. Национализация бизнеса
  10. Снижение заинтересованности персонала в развитии фирмы
  11. Скачки курсов валют
  12. Рост налогов и пошлин
  13. Изменение правил ввоза продукции
  14. Ужесточение законодательства
  15. Появление новых фирм на рынке
  16. Рост безработицы
  17. Ухудшение политической обстановки
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Скорость и обоснованность принятия решения
  2. Уровень делегирования полномочий
  3. Объем собственных средств
  4. Возможность привлечения кредитов
  5. Уровень квалификации
  6. Стиль руководства
  7. Доля рынка
  8. Ассортимент
  9. Мониторинг рынка
  10. Имидж/известность предприятия
  11. Конкурентное преимущество
  12. Возможность расширения
  13. Уровень эффективности выше среднего по отрасли
  • увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • достоверный мониторинг рынка позволит отслеживать изменения окружающей среды, и быстро реагировать на них, что в целом увеличит силу предприятия;
  • известность и возможность расширения добавят преимуществ в конкуренции.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение предпочтений потребителей повлияют на проведение стратегии, но за счет скорости принятия решений и мониторинга рынка предприятие будет быстрее реагировать на эти изменения окружающей среды, и не даст им дестабилизировать состояние предприятия;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Объем дебиторской задолженности
  2. Качество управления товарными запасами
  3. Наличие собственной сбытовой сети
  4. Отсутствие альтернативных поставщиков
  • дебиторская задолженность может вызвать затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин позволит получать сверхдоходы;
  • поиск альтернативных поставщиков.
  • сбои в поставках продукции и некачественное управление товарными запасами могут принести убытки и слегка пошатнуть предприятие;
  • резкое изменение покупательских предпочтений, может привести большим остаткам на складе, а, следовательно, к затовариванию, порче продукции и финансовым потерям.
 

Таблица 2.8 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние

Вероятность

Сильное Среднее Низкое
Высокая 2,3,11 1,4,5 -
Средняя - 6,8,13 7
Низкая - 14,15 9,10,12
 

Таблица 2.9 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Влияние

Вероятность

Разрушение Критическое состояние Тяжелое

состояние

Незначительные  потери
Высокая - - 1,2 3,4,11,12
Средняя - - 13 6,8,10
Низкая - 5,9 19 7,14,15,16

     Вывод: ООО «Буренка» имеет большой потенциал и реальные возможности для дальнейшего развития и последующей плодотворной работы. Оценив стратегии, можно сделать вывод, что их осуществление возможно. Прежде всего, нужно поставить задачи для отдельных подразделений и внести изменения в структуру. Далее оценить практические возможности достижения цели, определить ресурсы, необходимые для каждой операции, а также долю рынка и конкурентоспособность и т.д. Постоянный анализ финансового состояния объекта упрочит стабильность в его деятельности. Рост торговой сети повысит конкурентоспособность. Подытоживая, можно еще раз сказать, что осуществление стратегий, направленных на использование возможностей, ликвидацию угроз и получение прибыли, возможно.

    1. Конкурентный  профиль и анализ конкурентной позиции
 

     Основными конкурентами ООО «Буренка» являются следующие предприятия:

     1ООО «Данон индустрия», ростовский филиал;

      2. ООО «Юнимилк» ( торговые марки «Актуаль», «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Тёма»);

     3. ЗАО «Молвест»(торговые марки «Вкуснотеево», «Фруате», «Ералаш», «Кубанский Хуторок»);

     4. ЗАО «Триолидер» ( торговые марки «Алексеевское», «Коровка из Кореновки», «Густияр»);

     5. ЗАО «Группа АЛЛ» (торговые марки «На Лугу» и сливочные ликёры «Алланд’с»);

     6. ООО «Молочное дело»(торговая марка «Благода»);

     7. ООО «Белый медведь» (производство глазированных сырков).

     Сравнительный анализ рынка, конкурентов и внутренняя диагностика ООО «Буренка» позволили выявить следующие отличия предприятия от конкурентов:

Таблица 2.10 – Отличия предприятия от конкурентов

Преимущество Комментарий
Цены  ниже среднерыночных  
Добросовестные  поставщики Отсутствие  подделок вообще!!!!, Сотрудничество с самыми известными производителями молочной продукции в России.
Огромный  ассортимент  Более 20широко известных  торговых марок молочной продукции. Широкий ассортиметн разных групп молочных товаров для людей разных возврастов, включяя продукцию для детей,
Отсрочка  платежей С потребителями заключен договор с отсрочкой платежей на 7-14 банковских дней, что дает возможность увеличить товарооборот
Работа  под заказ  С каждым клиентом ведется индивидуальная работа, что  позволяет работать под заказ
Квалифицированный персонал. Все сотрудники организации имеют необходимый  уровень квалификации, могут дать грамотные консультации.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»