Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Цель исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.
Задачи исследования:
o определить основные типы менеджмента;
o обозначить их основные отличия;
o рассмотреть основные этапы принятия управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5
1.1. Особенности выбора типа менеджмента……………………………………5
1.2. Этапы принятия управленческого решения……………………………….10
Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере
предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………16
2.1. Описание компании и определение типа менеджмента………….............16
2.2. Реализация алгоритма принятия управленческого решения
на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.26 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5

1.1. Особенности  выбора типа менеджмента……………………………………5

1.2. Этапы  принятия управленческого решения……………………………….10

Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере

        предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………16

2.1. Описание  компании и определение типа  менеджмента………….............16

2.2. Реализация  алгоритма принятия управленческого  решения 

        на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………….23

Библиография…………………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одно  из определений менеджмента гласит, что управление есть непрерывный  процесс принятия и реализации управленческих решений. И в самом деле, если проанализировать работу руководителя отдела продаж, обнаружится, что менеджер среднего звена поставлен  в ситуацию постоянного принятия разного рода решений, влияющих на деятельность его отдела в частности и предприятия  в целом. Существование любой  организации невозможно без постоянного  ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных  уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Алгоритмы принятия решений позволяют  менеджерам принимать грамотные управленческие решения. А это залог перспективных коммерческих результатов и перспективных некоммерческих результатов!

     Актуальность  темы курсовой работы. Принятие грамотного управленческого решения залог успешного процветания фирмы, а в условиях кризиса одной из первостепенных задач для менеджерского состава организации является удержание фирмы на плаву. Оказавшись  в жестких условиях: нестабильная внешняя ситуация, изменение потребительских предпочтений под влиянием кризиса и политики фирм-конкурентов, компании больше всего нуждаются в принятии правильных управленческих решений. Компании оказались предоставлены сами себе, и вся ответственность за принимаемые решения лежит только на них. Действуя по предложенным  алгоритмам, менеджеры максимально минимизирует риски принятия некомпетентных, некачественных, неэффективных управленческих решений. Применение алгоритмов принятия решений, предложенных в курсовой работе, упростит  процесс постановки задач подчиненным и контроль за их исполнением, а значит - более системно и выгодно для предприятия реализует стратегию.

     Объектом  исследования курсовой работы является формулирование основных этапов принятия управленческих решений на предприятии с учетом типов менеджмента.

     Предметом исследования является рассмотрение применимости алгоритмов принятия управленческих решений при различных типах менеджмента с точки зрения менеджмента.

     Цель  исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.

     Задачи  исследования:

    • определить основные типы менеджмента;
    • обозначить их основные отличия;
    • рассмотреть основные этапы принятия управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений

     1.1. Особенности выбора  типа менеджмента

     Управленческое  решени1 – это некий вывод,  которой делает менеджер, выполняя свои должностные обязанности.

     Принятие  управленческого решения2 – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента.

     Существуя в системе менеджмента, управленческие решения и механизм их принятия напрямую зависят от типа самого менеджмента.

     В практике управления выделяют следующие  типы менеджмента: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, стабилизационный.

     Традиционный  менеджмент  разрабатывает и использует принципы и правила управления, пригодные  для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей в организации. Этот подход подразумевает упрощенное отношение  к процессам формирования управленческих решений.

     Системный менеджмент концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте  целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы); процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт; выход из системы (продукт); обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении). Методы принятия управленческих решений  в среде системного менеджмента  подчиняются законам линейного  программирования и также заведомо упрощены.

     Ситуационный  менеджмент основан на том, что в  управлении организацией не существует только одного набора принципов, который  мог бы использоваться во всех ситуациях. В системотехнике под ситуацией  понимают тройку «состояние объекта  управления» - «располагаемые управляющие  воздействия» — «последствия управляющих  воздействий» .

     Социально-этический  менеджмент направлен на снижение вероятности  принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния  принимаемых решений. При этом объект деятельности выбирают в результате социально-этического маркетинга. К  объектам, попадающим в сферу влияния  принимаемых решений, могут быть отнесены на различных уровнях иерархии: физические лица (потребители, посредники и персонал), юридические лица (поставщики, посредники, потребители), живая природа, общество в целом, если их зависимость  от этих решений не может быть признана ничтожно малой. Важно, что рассматриваются  операции, не имеющие своей целью  нанесение недопустимого ущерба.

     Если  в процессе менеджмента принимается  решение, приводящее к недопустимому  ущербу объектам, попадающим в сферу  влияния принимаемых решений, то социально-этический менеджмент требует  разработки достаточных компенсирующих решений.

     Цели  управления (идеальный результат  деятельности в будущем, например, максимизация прибыли и т.п.) при социально-этическом  менеджменте должны учитывать в  качестве ограничения требование ненанесения  недопустимого ущерба другим элементам  рыночной системы. Например, критерий может быть сформулирован следующим  образом: «Максимизировать чистую прибыль  при недопущении определенных последствий (признанных недопустимыми: изменения  долей на рынке более, чем на ...% в календарный период, изменения  цен более, чем на ...% в месяц  и т.д.) для определенных участников рынка».

     Реализация  социально-этических концепций маркетинг3 и менеджмента возможна при условии решения следующих проблем.

     Во-первых, необходимо прогнозировать последствия  воздействий на перспективу, превышающую, в частности, суммарную длительность циклов разработки, рыночного и жизненного циклов товаров. Для этого могут  быть использованы соответствующие  методы прогнозирования.

     Во-вторых, необходимо обосновать нормы для  значений важнейших параметров в  соответствии с классификацией состояний (например, на желательные, допустимые, нежелательные, недопустимые) объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых  решений. Для этого могут быть использованы методы системного анализа  и теории менеджмента.

     В-третьих, должны быть синтезированы специальные  процедуры разработки и принятия решений при социально-этическом  менеджменте.

     Социально-этический  менеджмент находится в тесной связи  и может быть использован для  управления социальными процессами, обеспечением безопасности жизнедеятельности, правового регулирования и других областей жизнедеятельности.

     Для снижения вероятности принятия решений, способных привести к недопустимым последствиям при выбранном в  результате социально-этического маркетинга объекте деятельности, необходимо выработать общеприемлимые нормы и определить понятие «недопустимый ущерб».

     Недопустимым  исследователи условились считать  состояние человека или организации, если хотя бы по одной из потребностей они находятся в области, не позволяющей  поддерживать жизнедеятельность человека или функционирование организации.

     Социально-этический  менеджмент может быть эффективным  при обеспечении разработки и  закрепления в научном, организационном, а в некоторых областях или иерархических уровнях (например, государства) принятия решений и юридическом планах специальных алгоритмов принятия решений.

     Стабилизационный  менеджмент имеет своей целью  либо обеспечить нахождение объекта  управления в заданной области значений параметров, либо не допустить переход  этого объекта в области неуправляемых, недопустимых состояний. Этот тип менеджмента  не ставит новых самостоятельных  целей.

     Важно учитывать, что различные типы менеджмента:

    • во-первых, в целом, в различной степени используют прогнозирование и планирование как инструмент менеджмента;
    • во-вторых, в частности, они в разной степени используют различные методы прогнозирования и планирования управленческих решений.

     Так, типовой традиционный менеджмент в  большей мере склонен опираться  на результаты прогнозирования по аналогии экспертного прогнозирования.

     Системный менеджмент чаще использует функционально-логическое и структурное прогнозирование.

     При ситуационном и социально-этическом  менеджменте применяют функционально-логическое, структурное, математическое параметрическое  прогнозирование. При этом социально-этический  менеджмент дополнительно требует  прогноза и оценки допустимости состояний  объектов, попадающих в зону воздействия  разрабатываемых решений.

     Выбор типа менеджмента предшествует решению  проблемы и является вспомогательным  по отношению к решаемой проблеме. Однако этот выбор в значительной степени предопределяет те решения, которые могут быть приняты по проблеме, и связанные с этим риски. Последствия менеджмента как  для среды, так и для субъекта и объекта управления во многом зависят  от типа менеджмента. Поэтому выбор типа менеджмента имеет исключительно важное значение.

     Особенности выбора типа менеджмента включают следующие  операции (см. таблицу №1):

     1. выделение факторов, составляющих  менеджмент;

     2.описание  типов менеджмента с точки  зрения используемых в них  факторов;

     3. описание условий менеджмента  конкретной организации;

     4. сопоставление условий с типами  менеджмента;

     5. выбор типа менеджмента, соответствующего  конкретным условиям.

     Известны  следующие факторы менеджмента:

     1. Объект менеджмента:

         1.1 субъект управления;

         1.2 объект управления;

         1.3 среда.

     2. Возможность нанесения недопустимого  ущерба одной из составляющих  менеджмента "субъект-объект-среда".

     3. цели управления: наличие (+) или  отсутствие (-) ограничений при их  формулировке;

     4. наличие специальных алгоритмов  в принятии решений;

     5. наличие ограничений на время  выполнения операций управления;

     6.необходимость  наличия юридических ограничений  на последствия менеджмента;

Информация о работе Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента