Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Цель исследования: рассмотреть особенности принятия управленческих решений при различных типах менеджмента.
Задачи исследования:
o определить основные типы менеджмента;
o обозначить их основные отличия;
o рассмотреть основные этапы принятия управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Типы менеджмента и алгоритмы принятия решений ………………...5
1.1. Особенности выбора типа менеджмента……………………………………5
1.2. Этапы принятия управленческого решения……………………………….10
Глава II. Алгоритм принятия управленческого решения на примере
предприятия ЗАО «Промматериал»………………………………………16
2.1. Описание компании и определение типа менеджмента………….............16
2.2. Реализация алгоритма принятия управленческого решения
на предприятии ЗАО «Промматериал»…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.26 Кб (Скачать документ)

     Фирма действует в условиях развитой правовой и нормативной базы. Персонал фирмы составляют специалисты, проходящие постоянную переподготовку, повыщение квалификации, но при этом отсутствует возможность обучения путем ротации. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что менеджмент предприятия ЗАО «Промматериалы» соответствует ситуационному типу.

2.2. Реализация алгоритма принятия управленческого решения  на                      

       предприятии ЗАО «Промматериал»

     На  основании вышеизложенного вывода о том, что для предприятия  ЗАО «Промматериал» характерен ситуационный тип менеджмента,  спроектируем пример реализации алгоритма принятия управленческого решения.

    1. Обнаружение (контроль) проблемы.

     Под проблемой понимается критическое  рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда  как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы  иметь возможность инвестировать  свободные финансовые ресурсы в  еще большее расширение производства или его усовершенствование.

     Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам  контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая  определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации  и ее менеджеров.

     Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем.  Дерево проблем  приведено на схеме №1 (Приложение №1).

    1. Сбор информации о ситуации.

     Как и любая система, рассматриваемая  организация действует в совокупности и во взаимодействии с внешней  средой. Такое взаимодействие проявляется  в следующем:

    • в закупке сырья и материалов у сторонних поставщиков;
    • в подборе и смене персонала;
    • во влиянии вкусов и предпочтений потребителей на ассортимент производимой продукции;
    • в действиях конкурентов;
    • в регулировании деятельности организации со стороны государственных и иных органов власти и т.д.
    1. Анализ информации о ситуации.

     Цель  анализа – получение информации, необходимой для диагностики  проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах  принятия решения менеджером.

     Анализ  макроокружения показал, что на предприятие  оказывается влияние со стороны  правовых органов в сфере обязательного  лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается  в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия  и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в  ходе осуществления перечисленных  мероприятий, относятся на снижение прибыли.

     Политические  процессы, происходящие в стране, также  оказывают опосредованное воздействие  в той мере, в какой снижается  покупательная способность населения  по отношению ко всем товарам и  услугам, и в частности к строительным материалам.

     Большее по сравнению с предыдущими параметрами  влияние оказывает развитие научно-технического прогресса и достижения современных  технологий. Это выражается в разработке современных материалов и технологий их производства, а также в усовершенствовании традиционных методик строительства. Этот процесс снижает конкурентоспособность традиционных строительных материалов и технологий и вытесняет их с рынка.

     Анализ  объектов и субъектов управления проводится в системном единстве с анализом внешней среды.

     Изучение  конкурентной среды позволило выявить  тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции  не оказывают сильного воздействия  на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий  и строительных организаций. Производители  же морально иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие  на сформировавшуюся конъюнктуру рынка.

    1. Диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить.

     Структурная схема диагностики проблемы приведена на схеме №1(Приложение №2).

    1. Определение целей управления ситуацией при решении проблемы.

     По  результатам работы по выявлению  проблемы, перед персоналом предприятия  была поставлена цель – увеличить  объемы сбыта готовой продукции  в течение 6 месяцев и повышение  потребительского предпочтения именно в сторону продукции предприятия ЗАО «Промматериалы».

     Поставленная  цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема  количественными методами, она имеет  сроки реализации, она согласовывается  с глобальной целью деятельности всей организации.

    1. Разработка критерия оценки эффективности решения.

     Критерий  эффективности управленческого  решения выражается, как правило, в виде совокупности показателей  и выступает в качестве мерила познания изучаемого явления.

     Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой  маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная  продукция будет реализована  за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.

    1. Генерация перечня возможных управляющих воздействий для более высокого иерархического уровня—уровня системы

     Далее, согласно, приведенных материалов о  проделанной работе по выявлению  проблем, руководством предприятия  выявлена наиболее важная для стратегического  развития предприятия проблема. Она  связана с перестройкой принципов  работы маркетингового подразделения  фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений  ее решения. С одной стороны, это  изменение методологического подхода  к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого  фактора на решение проблемы.

    1. Прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации.

     Изменение ценовой политики в условии когда  цена на рынке формируется самостоятельно на основании спроса и предложения. Понижение средней цены может  спровоцировать переход потребилей к услугам нашего предприятия, но на сколько новые клиенты окажутся лояльными потребителями. К тому же долго держать цену ниже уровня конкурентов компания не в силах, не достаточно потенциала. Внимание следует  обратить и на тот факт, что, во-первых, доход , получаемый от новых потребителей незначительно покроет издержки от понижения цены. Повышение спроса на материалы ожидается незначительное и выиграть на эффекте масшаба у организации не получится. а во-вторых, после возвращения цены на прежний уровень польстившиеся на дешевизну, вернутся к прежним поставщикам.

     Повышение цены может отпугнуть приверженных компании потребителей.

     Мероприятия по иссследованию покупательских предпочтений по прогнозам в будущим могут  значительно повысить сбытовую деятельность компании. Предложение потребителю продукции, в которой он заинтересован, повысит объемы реализованных материалов.

     Повысить  заинтересованность персонала в  продвижении продукции мотивировав  их деятельность. Мотивация персонала-залог  развития компании. Развитие активной деятельности службы маркетинга, исследование рынка, продвижение товара, промоушен, повысят интерес целевой аудитории  к предлагаемой продукции и увеличят сбыт.

    1. Верификация и оценка вариантов решений.

     Можно предложить несколько вариантов  решения данной проблемы    (см схему №1, приложение №3)

     Решения наиболее отвечающие поставленным целям и задачам:

  1. Сформировать новую структуры маркетингового отдела фирмы.
  2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
  3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
  4. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
  5. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.

     Из  предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют фирму изначально:

    • во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;
    • во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. организация не в состоянии потянуть издерки связанные с реструктуризацией. Сам по себе процесс не окажет влияния на сбытовую деятельность.

     Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании  изучения спроса покупателей.

    1. Принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений.

     Предприятие ЗАО «Промматериал» после оценки возможных в данной ситуации решений  и выбора наиболее приемлемого для  организации, выпустило соответствующие данному решению приказы и распоряжения, ознакомило с решением непосредственных исполнителей и остальной персонал. На всех этапах осуществляется контроль за ходом выполнения решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

  1. Практическое использование менеджерами процедуры определения типа менеджмента способно не только сократить затраты времени и средств, но и уберечь от более серьезных последствий.
  2. Применение алгоритмов на практике сводит к минимуму риск принятия неэффективных и некачественных управленческих решений
  3. Для решения конкретных задач с использованием того или иного типа менеджмента эти алгоритмы могут изменяться в соответствии со спецификой конкретной задачи.
  4. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
  5. Фирмой «Промматериал» выявлена проблема в своей деятельности – неудовлетворительное построение системы сбыта продукции при успешном ее производстве. Настоящая работа на основе теоретического материала рассматривает варианты решения выявленной проблемы.    В результате деятельности по разработке управленческого решения для фирмы «Промматериал» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.
 

Библиография

  1. Башкатова Ю.И. Учебник для студентов экономических специальностей: управленческие решения.-М.,2007.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики: Изд-во «ТриадаЛтд», 2006.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 2006.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья»,2007.
  6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008г.
  7. Кунц Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. – М.: Прогресс,1981.
  8. Левина С. Ш., Турчаева Р. Ю. Управленческие решения-М.; Феникс,2007.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2005.
  10. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения-М.; Инфра-М, 2007.
  12. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-синтез”», 2008.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: «Бизнес-школа "Интел- Синтез"», 2008.
  14. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и бир- жи, 2005.

Информация о работе Алгоритм принятия управленческого решения при различных типах менеджмента