Алгоритм процесса принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 12:54, статья

Описание

В условиях современной структуры рынка компании зачастую сталкиваются с ситуациями, выход из которых требует принятия эффективного и оперативного решения. Существуют специально разработанные алгоритмы для устранения подобных проблем, с помощью которых компании наперед моделируют свои действия.
Моделирование унифицирует весь процесс принятия управленческих решений. Оно позволяет решать наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкивается компания. Алгоритм процесса принятия решений детально представляет каждый этап и нацелен на получение определенного результата за конечное число шагов.

Работа состоит из  1 файл

Алгоритм процесса принятия решений.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)
 

Алгоритм процесса принятия решений  

    В условиях современной структуры  рынка компании зачастую сталкиваются с ситуациями, выход из которых требует принятия эффективного и оперативного решения. Существуют специально разработанные алгоритмы для устранения подобных проблем, с помощью которых компании наперед моделируют свои действия.

    Моделирование унифицирует весь процесс принятия управленческих решений. Оно позволяет  решать  наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкивается компания. Алгоритм процесса принятия решений детально представляет каждый этап и нацелен на получение определенного результата за конечное число шагов.

    Рассмотрим  ситуацию, с которой столкнулась компания ООО «РОЛЬФ Авто Центры Менеджмент», и представим процесс принятия управленческого решения в виде алгоритма.

    Прежде  всего, охарактеризуем деятельность данной организации. Группа компаний «Рольф» является одной из крупнейших организаций на рынке продажи легковых автомобилей.

    Миссия  компании — предложить своим клиентам и партнерам полный спектр услуг с ясным фокусом на высокое качество сервиса [1].

    В соответствии с миссией целями компании являются: 

  • продажа новых автомобилей , благодаря росту рынка;
  • наращивание доли рынка – это также удавалось за счет роста рынка;
  • получение максимальной прибыли;
  • строительство дилерских центров, развитие собственной сети;
  • рост бизнеса, запуск новых проектов, открытие новых направлений.

    Рассмотрим  теперь более детально ситуацию, с  которой столкнулась компания. Финансовый мировой кризис отразился на группе компаний «Рольф», поэтому, чтобы стабилизировать деятельность компании, цели компании были пересмотрены, что позволило сохранить экономическую стабильность предприятия.

    Каждое  бизнес подразделение ГК РОЛЬФ зафиксировало значительное падение выручки и прибыльности в 2009 году. Больше всего непростая рыночная ситуация отразилась на платформе дистрибуции [2].

    В общей сложности, выручка компании РОЛЬФ сократилась на 45 % и составила 62 110 млн. рублей в 2009 году, в то время как, в 2008 году ее размер составлял 112 980 млн. руб. Аналитический показатель EBITDA (равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) за указанный период уменьшился до убытка в 3 459 млн. рублей по сравнению с прибылью в размере 8 548 млн. рублей за аналогичный период 2008 года.

    По  результатам журнала «Финанс» в  рейтинге  топ-100 торговых сетей за 2010 год ГК «Рольф» занимает 8 место. По сравнению с 2009 годом компания потеряла 3 позиции. Такое падение объясняется резким снижением розничных продаж [4].

    Темп  роста по такому показателю, как  операционная прибыль составил, 4,8%. Величина чистой прибыли по сравнению с 2009 годом сократилась на 7,2%. Активы компании в 2009 году составили 38 млрд.руб., и по сравнению с 2010 годом этот показатель упал на 8%. Единственный показатель, который дал положительную динамику, - это собственный капитал. Его прирост составил 42 %, по сравнению с 2009 годом, когда собственный капитал компании составлял 11, 6 млрд. руб. За 2009 год ГК РОЛЬФ было реализовано 79 698 штук автомобилей, что на 50 процентов меньше, чем за 2008 год (119547 штук).

      Эти цифры показывают, насколько  уменьшился объем реализации автомобилей. Можно сказать, что с такой проблемой сталкиваются многие организации, потому что спрос всегда носит колебательный характер и на него влияет огромное количество факторов, таких как уровень доходов населения, таможенные пошлины, налоговые ставки, ставки по кредитам, распределение доходов населения, социальная мобильность населения. Но данная проблема, с которой столкнулась рассматриваемая организация, носит своего рода уникальный характер, так как финансовый кризис нанес большие потери всему автомобильному рынку.

    Нужно отметить, что 2009 год стал настоящим испытанием на выживание как для европейского, так и российского авторынка. Но если страны Европы смогли преодолеть спад продаж начала года и в итоге вышли в небольшой минус, то российский рынок пострадал более существенно, отметившись двукратным падением продаж автомобилей, что отразилось на производстве автомобилей. В 2009 году на территории Российской Федерации было собрано около 595 тыс. легковых автомобилей, что почти на 60% меньше предыдущего года. В том числе сборка автомобилей зарубежных брендов составила чуть менее 279 тыс. автомобилей (53%-е падение по отношению к 2008 году). Намного серьезнее рухнула программа производства легковых автомобилей отечественных марок – в количественном выражении было собрано 316,9 тыс. единиц против 879,1 годом ранее [3]. Однако следует отметить,что «АвтоВаз» смог пережить эти трудные времена только с помощью поддержки со стороны государства. По состоянию на начало июля объем задолженности «АвтоВАЗа» достиг 53 млрд руб. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 млрд руб. против чистой прибыли в 1,49 млрд руб. в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 млрд руб., в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%. Глава российского правительства Владимир Путин провел встречу с руководством и акционерами «АвтоВАЗа», после которой из бюджета  страны было выделено 25 млрд.руб. в помощь «АвтоВАЗу».

    После того как премьер Владимир Путин  совершил пробег по трассе "Амур" на ярко-желтой Lada Kalina Sport, на "АвтоВАЗ" стали звонить поклонники премьера и отечественного автопрома, желающие купить себе такую же машину. "АвтоВАЗ" решил пойти навстречу потребителям и с ноября начнет мелкосерийное производство Lada Kalina Sport в той же комплектации и в том же желтом цвете, что и автомобиль, на котором ездил Путин В.В. Это тоже в свою очередь стало некой поддержкой со стороны государства «АвтоВАЗу».

    Таким образом, можно сделать вывод, что  целая отрасль оказалась в  затруднительном положении, что в сильной мере осложнило положение компании. Поэтому, возвращаясь к нашему примеру, компании необходимо было принять новое управленческое решение для преодоления кризисной ситуации.

    В первом полугодии 2009 в компании «Рольф» были выдвинуты следующие альтернативы для преодоления кризисной ситуации (рис.1).

    

    

    

    

    

    

    

    

      

Рис.1.Альтернативы развития на период преодоления кризисной ситуации

    В данном случае примером управленческого  решения служит тот факт, что компания отклонилась от своих первоначальных целей в пользу преодоления нестабильного состояния, вызванного из-за воздействия внешних факторов на организацию.

    Проанализируем  рассмотренное выше управленческое решение и определим, каковы же этапы его разработки. Для этого смоделируем процесс принятия решения поэтапно (таб.1).

Таблица 1. Этапы процесса разработки управленческого решения

Этап Описание
1 Анализ внешней  среды Маркетинговое исследование, оценка конкурентов, анализ спроса и предложения
2 Диагностика проблемы Снижение покупательского  спроса привело к сокращению числа продаж, а, следовательно, к уменьшению прибыли от реализации
3 Формулировка  ограничений и критериев для принятия решения Ограничения: финансовые, правовые, временные. Критерии: минимальные  затраты, максимальная прибыль, привлекательность
4 Определение

альтернатив

Реструктуризация  долгов, управление стоками, работа с  партнерами
5 Оценка альтернатив Реструктуризация  долгов может привести к возникновению  больших издержек, управление стоками  потребует усиления методов продаж, работа с партнерами может дать положительный эффект, но возможно придется пойти на уступки
6 Окончательный выбор Судя по деятельности, осуществляемой компанией, приоритетными альтернативами стали управление стоками и работа с партнерами
7 Реализация  решений Управление стоками было реализовано в виде промо-акции и специальных предложений, а такая альтернатива как работа с партнерами привела к открытию нового автосалона и запуску компании по продаже поддержанных автомобилей Bluefish
8 Оценка эффективности Данное управленческое решение было успешно реализовано, об этом свидетельствует повышение продаж
 

    Отобразим эти этапы в виде алгоритма  процесса принятия управленческих решений (рис.2). Результатом данного алгоритма должно являться эффективное управленческое решение.

    

      

    

    

      

    

    

    

    

    

    

      

    

    

      

    

    

    

      

      

    Рис. 2. Алгоритм процесса принятия решения

    Результатом данного алгоритма должно являться эффективное управленческое решение.

    Рассмотрим  более подробно действия, с помощью  которых было реализовано рассматриваемое управленческое решение. Выделим ряд мероприятий, которые были реализованы или реализуются в данный момент в ГК «Рольф» [1]:

    1. решение о продлении дистрибуторского контракта с компанией Mitsubishi Motors Corporation на пять лет;
    2. решение о структурном преобразовании организации, что повлекло за собой также изменение устава компании;
    3. решение об открытии нового дилерского центра Toyota  в марте 2010 года, несмотря на уменьшение выручки от продаж;
    4. в связи с кризисной ситуацией и новыми целями были приняты решения о предоставлении льготных условий на обслуживание автомобилей, к которым можно отнести такие акции, как «Новые выгодные предложения на сервис Ford в марте», «МАРТ – месяц выгодного сервиса в Тойота Центр Ясенево»;
    5. было принято решение о снижении цен на аксессуары, которые было реализовано через проведение акции «Весеннее снижение цен на аксессуары»;
    6. для привлечения большего числа покупателей было принято решение о проведение таких привлекающих внимание акций, как «Детские Праздники Рольф Mitsubishi» и «Лучшее признание любви к сервису РОЛЬФ»
    7. при непредвиденных и форс-мажорных ситуациях управленческие решения по их преодолению реализуются оперативно сотрудниками компании, примером может служить информирующая  акция «Осторожно! Мошенничество!»

    Описание  акций приведено ниже (табл.2) [1]. 

    Таблица 2. Описание акций

Название акции Описание акции
1 Новые выгодные предложения на сервис Ford в марте 10.03.2011

Март – время  подготовки Вашего Ford к весне!

Наши дилерские  центры подготовили специальные сервисные акции.

В РОЛЬФ Химки  и РОЛЬФ Центр предлагают Вашему вниманию скидки на сервис и запчасти 8% для милых дам с 5 по 15 марта.

2 МАРТ – месяц  выгодного сервиса в Тойота Центр Ясенево Только в  марте у Вас есть уникальная возможность  не только получить скидку на сервисное обслуживание, но и бесплатно произвести работы на выбор:

- скидки на сервис и запчасти до 25% ;

- бесплатная работа на выбор:

замена воздушного фильтра;

заправка кондиционера;

замена тормозных  колодок;

- скидки на кузовной ремонт.

Специальное предложение  действительно с 10.03 по 31.03.2011.

3 Весеннее снижение цен на аксессуары 4.03.2011

Уважаемые клиенты!

Весна – пора обновлений и приятных путешествий. Мы рады сообщить Вам о весеннем снижении цен на аксессуары!

Спешите приобрести боксы, багажники, фаркопы и многое-многое другое со скидкой до 25 % !

Спешите! Предложение  ограничено.

4 Детские Праздники  Рольф Mitsubishi 17.02.2011

Мы рады сообщить вам о том, что Детские Праздники  в Дилерских Центрах РОЛЬФ Mitsubishi прошли превосходно!

В который раз  нашим клиентам предоставилась возможность  не только купить и обслужить у  нас автомобиль Mitsubishi, но и просто получить положительные эмоции при  посещении наших Дилерских Центров  со своими детьми!

Нас посетило более 700 семей!

5 Лучшее признание  любви к сервису РОЛЬФ 04.02.2011

Еще раз о  важном. 23 января на мероприятии «Mazda.Зимний драйв» в дилерском центре РОЛЬФ  Лахта Mazda были подведены итоги конкурса на «Лучшее признание в любви Сервису РОЛЬФ», стартовавшего 19 ноября 2010 г.

6 Осторожно! Мошенничество! 26.01.2011 "Ауди  Центр Север" информирует вас  о том, что не проводит никаких  акций, связанных с розыгрышем  автомобилей Audi. Пожалуйста, в случае получения SMS-сообщений или электронных писем о выигрыше, не реагируйте на них, не отправляйте никаких сообщений в ответ и не перечисляйте никаких денежных средств.

Информация о работе Алгоритм процесса принятия управленческих решений