Управление дебиторской задолженностью на ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – рассмотреть управление дебиторской задолженностью на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»
и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение управления дебиторской задолженности и управления денежными средствами;
- анализ управления дебиторской задолженности на предприятии ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»;
- на основе проведенных исследований дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженности.

Работа состоит из  1 файл

ку раб финансовый менеджмент.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

Формирование системы  стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:

1. Определение системы  характеристик, оценивающих кредитоспособность  отдельных групп покупателей. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:

- объем хозяйственных  операций с покупателями и  стабильность их осуществления;

- репутация покупателя  в деловом мире;

- платежеспособность покупателя;

- результативность хозяйственной  деятельности покупателя;

- состояние конъюнктуры  товарного рынка, на котором  покупатель осуществляет свою  операционную деятельность;

- объем и состав  чистых активов, которые могут  составлять обеспечение кредита  при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.

2. Формирование и экспертиза  информационной базы проведения  кредитоспособности покупателей  имеет целью обеспечить достоверность  проведения такой оценки. Информационная  база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита); данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.). Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки; в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями; путем непосредственного посещения клиента (по потребительскому кредиту) с целью проверки состояния его имущества и в других формах в соответствии с объемом кредитования.

3. Группировка покупателей  продукции по уровню кредитоспособности  основывается на результатах  ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:

- покупатели, которым  кредит может быть предоставлен  в максимальном объеме, т.е. на  уровне установленного кредитного  лимита (группа "первоклассных заемщиков");

- покупатели, которым  кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска невозврата долга;

- покупатели, которым  кредит может быть предоставлен  в ограниченном объеме, определяемом  уровнем допустимого риска невозврата  долга;

- покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска невозврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

4. Дифференциация кредитных  условий в соответствии с уровнем  кредитоспособности покупателей,  наряду с размером кредитного  лимита, может осуществляться по таким параметрам как срок предоставления кредита; необходимость страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.

Формирование процедуры  инкассации задолженности предусматривает  сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери.

Выставление счетов. При  циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в  различные периоды времени. При  такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на "А" могут  быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на "Б", счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.

Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы.

Можно прибегнуть к страхованию  кредитов, эта мера против непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования.

Возможно, перепродать  права на взыскание дебиторской  задолженности, если это приведет к  чистой экономии. Однако при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная информация.

Финансовое состояние  предприятия не может быть хорошим, если покупатели его продукции (работ, услуг) своевременно не расплачиваются с ним. Очевидно, должна быть повышена ответственность предприятий - покупателей  за нарушение платежной дисциплины.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии СПК "Земцовский" необходимо реализовать такие мероприятия как:

1. Осуществление контроля  за состоянием расчетов с покупателями  и соотношением дебиторской и  кредиторской задолженности, так как значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, вызывает необходимость в привлечении дополнительных дорогостоящих источников финансирования.

2. Расширение круга  потребителей продукции организации с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

3. Использование системы  скидок при долгосрочной оплате.

 


Информация о работе Управление дебиторской задолженностью на ОАО «Ленинск – Кузнецкий хлебокомбинат»