Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ЗАО «Декор Буржуа». Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
1. Обобщение и систематизация теории и практики анализа и управления прибылью;
2. Изучение состояния финансовых ресурсов состояния предприятия;
3. Факторный анализ прибыли предприятия;
4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
5. Разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью предприятия.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность прибыли, её распределение, формирование и использование на предприятии.
1.1. Экономическая сущность прибыли.
1.2. Структура образования прибыли.
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии
1.4. Влияние налоговой политики на прибыль.
2. Анализ показателей формирования, распределения и использования прибыли ООО…
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО…
3. Пути улучшения прибыли на ООО
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая по фин. менеджменту !!!! новая.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

 

Показатель модели вероятности банкротства  за анализируемый период удовлетворяет условию нормативного значения (Z > 1,23). Это означает, что вероятность банкротства ЗАО  "Декор Буржуа  низкая.

 

2.7 Анализ формирования, распределения и использования прибыли на

Предприятии

2.7.1 Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия.

         Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период;

- факторный анализ показателей прибыли;

- анализ финансовой результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности и выявление факторов и причин изменения показателей;

- оценка динамики показателей рентабельности и анализ факторов, воздействующих на уровень использования хозяйственных средств;

- анализ затрат, произведённых организацией, и затрат на рубль товарной продукции;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли рентабельности.

            Результаты анализа используются для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, обоснование перспективы развития предприятия.

           Данные для оценки динамики показателей прибыли за отчётный и предыдущий периоды приводятся в таблице 10.

           Таблица 10 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

+/-

Относительное отклонение, %

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Прибыль (убыток) от продажи продукции

46304

27934

46345

41

100,09

Проценты к получению

6333

4381

1767

-4566

27,90

Доходы от участия в других организациях

150

0

0

-150

0

Прочие  доходы

1638

626

10767

9129

657,33

Прочие расходы

-3431

-2870

-9340

-5909

272,22

Прибыль (убыток) до налогообложения

45197

29457

49539

4342

109,61

Отложенные налоговые активы

5

29

48

43

960

Отложенные налоговые обязательства

-22

-6

-12

10

54,55

Текущий налог на прибыль

-12869

-7472

-13154

-285

102,21

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

32311

22008

36344

4033

112,48

 

       По данным таблице 10 видно, что сумма прибыли до налогообложения в 2008 году увеличилась на 4342 тыс. руб., что составило 109, 61%. Это привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

       Прирост общей суммы прибыли обусловлен увеличением прибыли от продажи продукции на 41 тыс. руб.

       В 2008 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение прочих доходов на 9129 тыс. руб. Сумма текущего налога на прибыль в 2008 г. снизилась по сравнению с 2006 г. на 285 тыс. руб.

 

 

2.7.2 Таблица 11 - Структура показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолют. отклонение,

+/-

Относит. отклонение, %

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Тыс. руб.

В % к итогу

Прибыль до налогообложения

45197

100

29457

100

49539

100

4342

 

Прибыль от продажи продукции

46304

102,45

27934

94,83

46345

93,55

41

 

Прочие доходы

1638

3,62

626

2,13

10767

21,73

9129

 

Прочие расходы

-3431

-7,59

-2870

-9,74

-9340

-18,85

-5909

 

Чистая прибыль

32311

71,49

22008

74,71

36344

73,36

4033

 

 

         Из данных таблицы видно, что по всем показателям, характеризующим финансовые результаты, произошли структурные изменения. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась доля прибыли от продажи на 41 тыс. руб., что является положительным результатом деятельности предприятия. Также положительной оценки заслуживает уменьшение прочих доходов на 5909 тыс. руб. и увеличение в обороте чистой прибыли на 4033 тыс. руб.

        Сальдо прочих доходов и расходов имеет положительное значение: в 2006 г. – 5069 тыс. руб., в 2008 г. – 20107 тыс. руб., доля их соответственно составила -11, 22% (-5059/45197*100)  и -40, 59% (-20107/49539*100), т.е. удельный вес положительного фактора  снизился на 29, 37 %.

        Рассмотрим влияние структурных изменений на уровень налогооблагаемой прибыли, используя факторный анализ удельных показателей.

        Сумма прибыли до налогообложения сформирована в 2008 г. за счёт:

- прибыли от продажи (93, 55%)

- прочие доходы (21, 73%)

        Суммарное влияние этих факторов на величину прибыли: (93, 55+21, 73) =115, 28 %.

Отрицательное  влияние на размер прибыли оказали прочие расходы (18, 85%).

       Общее влияние положительных и отрицательных факторов на величину прибыли: (115, 28-18, 85)=96, 43%

       Таким образом, сумма положительных факторов (115, 28%) превышает сумму отрицательных факторов (18, 85%), что привело в конечном итоге к росту прибыли до налогообложения.

       На изменение прибыли влияют финансовые результаты от прочих видов деятельности, к которым следует отнести:

- прибыль от долевого участия в совместных предприятиях;

- доходы по акциям, облигациям, депозитам и другим ценным бумагам;

- поступление долгов и дебиторской задолженности;

- прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств;

- прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчётном году.

 

2.7.3Таблица 12 - Показатели факторного анализа прибыли от продажи продукции

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное        отклонение, +/-

Относительное отклонение,       %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг

467489

235518

267716

-199773

57,27

Себестоимость проданных товаров

-421185

-207584

-221371

199814

52,56

Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг

46304

27934

46345

41

100,09

 

 

 

2.7.4 Анализ показателей рентабельности

        Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

        На составе имущества организации, в которое вкладываются  капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операциях основывается система показателей рентабельности.

Таблица 13 – Анализ показателей рентабельности

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Относительное отклонение,      %

Рентабельность имущества (активов) предприятия

7,5622

5,8435

10,348

2,79

136,84

Рентабельность внеоборотных активов

45,709

32,32

55,116

9,41

120,58

Рентабельность оборотных активов

9,0613

7,1332

12,74

3,68

140,59

Рентабельность инвестиций

26,502

318,04

41,367

14,87

156,09

Рентабельность собственного  капитала

33,187

26,703

37,329

4,14

112,48

Рентабельность заёмных средств

 

 

 

 

 

Рентабельность совокупного используемого капитала

 

 

 

 

 

Рентабельность реализованной продукции

6,9116

9,3445

13,202

6,29

191,01

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии