Управление процессом формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:43, дипломная работа

Описание

Цель работы – разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
Исходя из поставленной цели автором сформулированы основные задачи выпускной квалификационной работы:
рассмотреть сущность прибыли и процесс управления прибылью предприятия;
дать оценку прибыльности деятельности предприятия;
проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Магнезит Монтаж Сервис»;
разработать рекомендации по увеличению прибыли анализируемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность прибыли деятельности предприятия
Процесс управления прибылью предприятия
Рентабельность предприятия
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС»
Краткая характеристика предприятия и анализ финансового состояния
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Магнезит Монтаж Сервис»
Распределение прибыли по анализируемому предприятию
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС»
3.1 Пути повышения прибыли
3.2 Мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности
3.3 Мероприятия по сдаче в аренду складского помещения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 741.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(на примере  ООО «Магнезит Монтаж Сервис», г. Сатка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность прибыли деятельности предприятия
    2. Процесс управления прибылью предприятия
    3. Рентабельность предприятия

2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ   ООО «МАГНЕЗИТ  МОНТАЖ СЕРВИС»

    1. Краткая характеристика предприятия и анализ финансового состояния

2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Магнезит Монтаж Сервис»

    1. Распределение прибыли по анализируемому предприятию

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ  ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС»

3.1 Пути повышения прибыли

3.2 Мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности

3.3 Мероприятия по сдаче  в аренду складского помещения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (доходности).

Первый из них, собственно говоря, и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия, как в целом, так и с различных сторон.

Прибыль в рыночных условиях - одна из основных целей предпринимательства  и критерий эффективности производства. Управление прибылью и рентабельностью  предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли и рентабельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность, это и обусловило актуальность данной работы.

Цель работы – разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Магнезит Монтаж Сервис».

Исходя из поставленной цели автором сформулированы основные задачи выпускной квалификационной работы:

  • рассмотреть сущность прибыли и процесс управления прибылью предприятия;
  • дать оценку прибыльности деятельности предприятия;                                                
  • проанализировать прибыль и рентабельность ООО «Магнезит Монтаж Сервис»;
  • разработать рекомендации по увеличению прибыли анализируемого предприятия.

Объектом исследования является предприятие Общество с  ограниченной ответственностью «Магнезит  Монтаж Сервис» (сокращенное фирменное  наименование общества – ООО «Магнезит  Монтаж Сервис»).

Предметом прибыль ООО «Магнезит Монтаж Сервис».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Общий объем работы 85 страниц.

Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 13 рисунками, 22 таблицами, 1 приложением. Библиографический список включает в себя 63 источника.

Информационной базой  является бухгалтерская отчетность, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о  прибыли и убытках» за 2010-2011 отчетные годы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения. В первой главе происходит ознакомление с основными понятиями исследования, методикой, используемой при анализе прибыли и рентабельности.

Во второй главе, непосредственно, представлен анализ прибыли и рентабельности с применением выбранной методики, представлена краткая характеристика ООО «Магнезит Монтаж Сервис».

В последней главе  предложены мероприятия по улучшению  финансового состояния предприятия.

1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛи ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность прибыли деятельности предприятия

 

Прибыль предприятия  является важнейшей экономической  категорией и традиционно считается  основной целью деятельности любого предприятия

[40, с.129]. Вместе с тем, такая трактовка роли прибыли в настоящее время не является единственной. С точки зрения современной англо-американской финансовой школы, которая получила признание во многих странах мира, в качестве приоритета в деятельности предприятия выступает не столько прибыль, сколько ее производная – максимизация доходов собственников предприятия [60]. Характеристикой роста доходов собственников предприятия является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является получение прибыли.  Такая целевая установка связана с тем, что предприятие может обеспечить рост прибыли, например за счет экономии затрат на техническое обслуживание производства или подготовку кадров, но в будущем это может привести к снижению эффективности его функционирования из-за высокого уровня износа основных фондов или низкого уровня менеджмента на предприятии. Поэтому, в сегодняшних условиях финансового кризиса речь должна идти не только о формировании финансовых ресурсов предприятия, но и о таких направлениях их распределения и использования, которые позволили бы предприятию максимизировать его рыночную стоимость и соответственно обеспечить рост доходов собственников. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов, а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом.  Вместе с тем без оптимизации прибыли предприятия этих целей достичь невозможно.

Прибыль – наиболее простая  и одновременно наиболее сложная  категория рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой  экономики, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике рыночного типа. В то же время, ее сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий, в которых она выступает.

Как экономическая категория  прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Существует несколько характеристик прибыли [62]:

  1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности любого хозяйствующего субъекта. Прибыль на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления деятельности предприятия.
  2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения сотрудников. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной операционной деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики и тем более в условиях финансового кризиса.
  3. Прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней, что позволяет государству выполнять возложенные на него функции. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет «наполнять» доходную часть государственных бюджетов всех уровней.
  4. Прибыль является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется, прежде всего, в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, служат источником реализации разнообразных общегосударственных и местных программ. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении, за счет средств полученной прибыли предприятия, части социальных потребностей его персонала.
  5. Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро восстановлена платежеспособность, повышена финансовая устойчивость, сформированы соответствующие резервные финансовые фонды [40, c.237].

Как финансовый результат  прибыль выступает в следующих  основных видах: валовой, налогооблагаемой и чистой прибыли.

Балансовая (валовая) прибыль  представляет собой общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе [44, c.91]. Сюда входят: прибыль от реализации продукции (работ, услуг); доходы от реализации основных фондов и иных материальных ценностей предприятия; доходы от внереализационных операций, уменьшенные на  сумму расходов по этим операциям.

Как правило, основным элементом  балансовой прибыли является прибыль  от реализации продукции, выполнения работ  или оказания услуг. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов:

  • к внутренним факторам относятся: ускорение научно-технического прогресса, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.
  • к внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, сроки полезного использования активов, система налогообложения и др.

Налогооблагаемая прибыль  – это прибыль, которая определяется путем уменьшения скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений [62].

Чистая прибыль –  это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль [62].

В системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов прибыли принадлежит главенствующая роль. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и тем выше уровень его самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке.

На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение объема выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями  на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях.

Основными три функции прибыли представлены на рисунке 1.



                         



 

 

Рисунок 1 - Функции прибыли

Функция прибыли, характеризующая  экономический эффект деятельности предприятия, представляет собой итог деятельности хозяйствующего субъекта, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения и прочих доходов, а главное – от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, то есть имеет ли она спрос. Величина прибыли складывается под воздействием многих факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.  Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Как отечественная, так и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием экономической деятельности. Рост прибыли, может быть, достигнут, например, за счет монопольного положения производителя.

Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связана со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы «узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников. Заинтересованность в росте прибыли означает, следовательно, заинтересованность в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижения издержек производства, экономии живого и овеществленного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов. Кроме того, она заинтересовывает не просто в производстве продукции с возможно меньшими индивидуальными затратами, а той продукции, которая удовлетворяет потребности в ней общества, имеет спрос. То есть, чем более эффективна хозяйственная деятельность, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств можно использовать для финансирования расширенного воспроизводства, социального развития и материального поощрения участников хозяйственной деятельности.

Информация о работе Управление процессом формирования, распределения и использования прибыли предприятия