Финансовое состояния организации и его оценка (по материалам ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы — исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», выявить основные проблемы финансовой деятельности.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

1) Предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

2) Характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

3) Характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;

4) Оценка финансовой устойчивости;

5) Расчет коэффициентов ликвидности;

6) Анализ прибыли и рентабельности;

7) Разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3.

1.Финансовое состояние предприятия - важнейшая характеристика

экономической деятельности предприятия.

1.1 Значения финансового состояния предприятия для различных

субъектов рынка. 6.

1.2 Этапы оценки финансового состояния предприятия. 7.

1.3 Классификация методов и приёмов финансового анализа. 9.

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 10.

3. Оценка финансового состояния предприятия.

3.1 Оценка имущественного положения. 19.

3.2 Оценка актива баланса. 22.

3.3 Оценка пассива баланса. 26.

3.4 Оценка ликвидности баланса. 29.

4. Оценка финансового состояния предприятия.

4.1.Оценка показателей платежеспособности. 34.

4.2. Оценка показателей финансовой устойчивости. 41.

4.3 Оценка показателей деловой активности. 47.

4.4 Оценка показателей рентабельности. 49.

Выводы и предложения. 53.

Список используемой литературы. 55.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин.мен.моя готовая вся.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

      Внутренний   анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель — установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.

     Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель — установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

     Основными источниками информации для оценки финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. 

1.3 Классификация методов и приёмов финансового анализа.

          Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить основные:

      Горизонтальный  анализ (временной)  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

      Вертикальный  анализ (структурный) определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

      Трендовый анализ сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

      Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

      Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.

       В курсовой работе при оценке финансового состояния ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» используются практически все методы анализа. 

  Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

            Открытое акционерное общество «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из ведущих производителей хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Оренбурга и Оренбургской области.

Краткое наименование - ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Уставной капитал  общества — 11 211 рублей.

Уставный капитал  Общества состоит из 11 211 обыкновенных именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

     Основная  цель Общества — является наиболее полное удовлетворение потребностей предприятий, общественных организаций и частных лиц в недостающих товарах и услугах, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Основной  вид деятельности предприятия — в области производства качественной высокорецептурной хлебобулочной и кондитерской продукции.

Место нахождения общества: 460022, г. Оренбург, ул.Кавказская, 4.                                                                                            

         Одним из важнейших факторов, влияющий на повышение эффективности  производства является обеспеченность  предприятия основными фондами  в необходимом количестве, ассортименте, и более полное их использование.  Поэтому проанализируем состав, структуру, состояние и динамику основных фондов   ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» за последние годы. Источником оценки является «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других финансовых активов» за 2008, 2009 и 2010 год.

Состав и структура основных фондов ОАО «Оренбургского хлебокомбината» представлены в таблице 1. 
 

Таблица 1- Состав и структура основных фондов ОАО «Оренбургского хлебокомбината».

Показа-тели На начало года Отклонение 2008г. к 2009г.

( +; - )

Отклонение 2009г. к 20010г.

( +; - )

      2008 г.  2009 г. 2010 г.
Сумма,

тыс.руб.

Уд. вес,

%

Сумма,

тыс.руб.

Уд. вес,

%

Сумма,

тыс.руб.

Уд. вес,

%

По сумме,

тыс.

руб.

По уд. весу,

%

По сумме,

тыс.

руб.

По уд. весу,

%

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Здания 18081 29,3 18081 27,8 18081 25,4 - - - -
2.Сооружения 1303 2,1 1303 2,0 1303 1,8 - - - -
3. Машины  и оборудование 34937 56,5 36607 56,1 40065 56,2 +1670 - 0,4 +3458 +0,1
4.Транспортные  средства 6697 10,8 8313 12,7 10816 15,18 +1616 + 1,9 + 2503 + 2,5
5.Производственный и хоз. инвентарь 722 1,2 862 1,3 921 1,32 + 140 + 0,1 + 59 +0,02
6.Другие виды основных средств 
 
13 0,02 13 0,02 13 0,03 - - - +0,01
Продолжение таблицы 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7.Земельные  участки и объекты природопользования 49 0,08 49 0,08 49 0,07 - - - -0,01
 Всего основных фондов 61802 100 65228 100 71248 100 +3426 - +6020  
 

         По данным таблицы 1 можно отметить, что основные фонды за 2008 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 3426 тыс. руб., что произошло в основном за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 1670 тыс. руб. и транспортных средств на 1616 тыс. руб.

          В 2010 г. по сравнению с 2009 г. основные фонды увеличились на 6020 тыс. руб., также за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 3458 тыс. руб. и транспортных средств на 2503 тыс. руб.

     Стоимость производственныого и хоз. инвентаря  увеличилась на 140 тыс. руб. за 2009 г. В 2010 г. стоимость производственныого и хоз. инвентаря также увеличилась  по сравнению с 2009 г. на 59 тыс. руб. и  составила 921 тыс. руб.

     Стоимость зданий, сооружений, других видов основных средств, земельных участков и объектов природопользования не изменялась.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что предприятие активно  наращивает производственно-хозяйственные  фонды, что говорит о эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Оренбургского хлебокомбината».

     Важнейшими  показателями оценки работы предприятия  являются себестоимость продукции, прибыль, объем реализованной продукции, основные производственные фонды.

       Информация о финансовых результатах деятельности ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Показатель 2008г., тыс. руб. 2009г., тыс.ру. 2010г., тыс. руб. 2009г.

к 2008г.,

%

20010г.

к 2009г.,

%

1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации (без НДС).            163579        179555          198170           +109,8  
+ 110,4
Полная  себестоимость продукции.                            148048  
162187
 
170903
 
+ 109,6
 
+ 105,4
Прибыль от реализации ТП.  
 2813
 
2230
 
3951
 
- 79,3
 
+ 177,2
 

       Анализ данных таблицы 2 показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года за 2009 год произошло ухудшение финансовых показателей. Прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 1721 тыс. руб., или на 79,3%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 1721тыс. руб., или на 177,2 %.

          Отчетная информация о себестоимости готовой продукции на ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Структура себестоимости на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Показатель 2008г.,

 тыс. руб. 

2009 г., тыс. руб. Динамика, % 2010г.,

тыс. руб.

Динамика, %
1 2 3 4 5 6
Материальные  затраты. 86316 87035                    100,83 95650           109,89
Продолжение таблицы 3.
1 2 3 4 5 6
Затраты на оплату труда. 28399 34186             120,37 49662           145,26
Амортизация. 7402 8934 120,69 12767           142,90
Прочие  прямые затраты. 3182 3230              101,50 3836           118,76
Итого: 125299 133385 106,45 161915            121,39
 

     Как видно из таблицы 3, в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: материальные затраты, включающие расходы на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели и т.д. Стоит также отметить значительный рост затрат на оплату труда. Можно предположить, что со временем доля этих затрат будет неуклонно возрастать, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта.

     Оценка факторов, влияющих на рентабельность производства будет проводится методом цепных подстановок. В данной работе используется трехфакторная модель, позволяющая рассчитать изменение рентабельности производства по трем факторам: рентабельности продукции, фондоемкости продукции и оборачиваемости оборотных средств.

     В основе модели лежит соотношение:

     R= , где 

     R — рентабельность предприятия;

     P — прибыль от реализации продукции;

     K — капитал предприятия (стоимость активов - оборотных средств и

     основных  фондов).

     Факторный анализ представлен в таблице  4. 

     Таблица 4 - Расчеты по факторному анализу рентабельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 

Показатель Условные

обозначе

ния

2008 г. 2009 г. 2010г.
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс. руб. N 163579 179555 198170
Основные  производственные фонды,  тыс. руб. F 61802 65228 71248
Оборотные средства,

  тыс. руб.

E  
34538
  

38081

 
38630
Полная  себестоимость товарной продукции,

тыс. руб.

C 148048 162187 170903
Прибыль от реализации товарной продукции,

тыс. руб.

P 2813 223 3951
Рентабельность  предприятия 0,030 0,002 0,036
Расчеты для трехфакторной модели:        
1.Рентабельность  P/N 0,0172 0,0012 0,0199
Продолжение таблицы 4.
1 2 3 4 5
2.Фондоемкость  продукции F/N 0,3778 0,3632 0,3595
3.Оборачиваемость  оборотных средств E/N 0,2111 0,2121 0,1949
Расчет  отклонений
Показатель Отклонения
1 2 3 4 5
  абсолют.

2009г.к 2008г.  тыс. руб.

относит.

2009г. 2008г.

*100%

абсолют.

2010г. к 2009г.  тыс. руб.

относит.

2010г. к 2009г 

*100%

Выручка от реализации, тыс. руб. +15976 +9,77% +18615 +10,37%
ОПФ, тыс. руб +3426 +5,54% +6020 +9,23%
Оборотные средства, тыс. руб +3543 +10,26% +549 +1,44%
Себестоимость, тыс. руб +14139 +9,55% +8716 +5,34%
Прибыль от реализации ТП -2590 -0,92% +3728 +17,72%
Рентабельность  предприятия -0,0280 -6,67% +0,0340 +18,00%
Рентабельность  продукции -0,0160 -6,98% +0,0187 +16,58%
Фондоемкость -0,0150 -9,62% -0,0037 -1,02%
Оборачиваемость +0,0010 +10,47% -0,0172 -8,11%

Информация о работе Финансовое состояния организации и его оценка (по материалам ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»)