Анализ системы здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ системы финансирования здравоохранения, выявление проблем финансирования данной отрасли, а также пути их решения.
В соответствии с целью данной дипломной работы, были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать систему здравоохранения Российской Федерации.
2. Определить существующую модель финансирования здравоохранения.
3. Рассмотреть порядок распределения средств на здравоохранение из бюджетов всех уровней.
4. Рассмотреть и проанализировать организацию планирования и финансирования расходов бюджетов на здравоохранение на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
5. Проанализировать состав расходов на здравоохранение на уровне медицинских учреждений.
6. Выявить проблемы финансирования системы здравоохранения, а также пути их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....4
Глава 1 Система финансирования здравоохранения
Российской Федерации………………………………………………………..7
1.1 Характеристика системы здравоохранения в РФ………………………..7
1.2 Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения…… .15
1.3 Государственное финансирование здравоохранения ………………... .23
Глава 2 Организация планирования и финансирования расходов
в медицинских учреждениях
(на примере МУЗ ГП №18 г.Новосибирска) ……………………………….30
Глава 3 Проблемы финансирования системы здравоохранения
и пути их решения………………………………………………….................46
Заключение…………………………………………………………………....53
Список используемой литературы………………………………………......55

Работа состоит из  1 файл

gotovaya_rabota1.doc

— 507.00 Кб (Скачать документ)

Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования приводятся в территориальной программе. Свободные подушевые нормативы финансирования дифференцируются в соответствии с половозрастными коэффициентами получения медицинских услуг и используются для финансирования ОМС.

Итак, рассмотрим порядок  формирования необходимых ассигнований на уровне учреждения по основным экономическим  статьям. Наиболее важной и объемной статьей является оплата труда персонала. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми ими обязанностями, что предусматривается трудовым договором (контрактом). Медицинские и фармацевтические работники имеют право на компенсационную выплату в процентах к должностным окладам за работу с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а также иные льготы, предусмотренные трудовым законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ. Планирование расходов на оплату труда начинается с проведения тарификации медицинского персонала в соответствии со штанным расписанием учреждения.

Штатное расписание является документом, которым определяется структура и численность должностей6 по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. Структура подразделений и должностей определяется руководителем учреждениям. Штатное расписание (см. Приложение 3) разрабатывается учреждениями самостоятельно по установленной форме7 и утверждается главным врачом по состоянию на 1 января ежегодно.

Тарификация медицинского персонала осуществляется по категориям персонала по всем должностям (профессиям) каждого подразделения (отделения, кабинета и т.д.) в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения здравоохранения. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в структурных подразделениях, где они имеются. Ставка и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки (ЕТС) , которая учитывает квалификацию и сложность выполняемых ими работ (см.Приложение 4).

Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом квалификационной категории, ученой степени, почетного  звания. Разряды оплаты труда работников в соответствии с ЕТС определяются по результатам их аттестации. Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

В пределах выделенных ассигнований, в соответствии с приказом МЗ РФ от 15. 10 .2000 г. №377 работникам могут быть установлены следующие виды доплат и надбавок:

Доплата за:

- работу в ночное  время;

- работу в праздничные  дни;

- замещение на время  отпуска;

- руководство интернатурой и практикой;

- районный коэффициент.

В тарификационных списках8 (см. Приложение 5) месячный фонд оплаты труда по вакантным должностям рассчитывается по средним окладам, определенным на основе ЕТС, средним размером надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессия рабочих). На основании проведенной тарификации исчисляется средняя ставка в месяц одного работника по категориям персонала. Средняя ставка в месяц умножается на среднегодовое число должностей, тем самым определяется годовой фонд оплаты труда.

 Среднегодовое число  должностей по категориям персонала  рассчитывается по формуле (2.14):

 

           (Дк  – Дн )·n ,

Д ср =         12                                                                                          (2.14)  

 

 

где Д ср – среднегодовое число должностей; Д н – число должностей на начало года; Д к – число должностей на конец года; n – число месяцев содержания прироста (сокращения) должностей; 12 – число месяцев в году.

Если предполагается прирост (или сокращение) должностей, то среднегодовое число должностей будет приниматься равным численности на начало года. После расчета годового фонда оплаты труда по установленным окладам в соответствии с приведенной тарификацией определяются расходы, необходимые на оплату персонала, замещающего работников в период отпуска; за работу в ночное время и т д.

Источниками финансирования расходов на оплату труда работников учреждения являются бюджет и средства ОМС. Планирование расходов на заработную плату из бюджета и средств ОМС осуществляется на основе единых нормативных документов по единой методике.

Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, на питание определяются в учреждениях стационарного типа путем умножения числа койко-дней9 на норму расходов на эти цели в стоимостном выражении на 1 койко-день. В амбулаторно-поликлинических учреждениях соответственно число врачебных посещений умножается на денежную норму расходов 1 посещение. Нормы расходов (натуральные и денежные) на питание и медикаменты до 1990-х гг.устанавливались централизованно.

 В настоящее время  в каждом субъекте РФ осуществляется  примерный расчет стоимости натуральных  норм на питание и расходов  на медикаменты по профилям  отделений или по видам заболеваний,  а также на врачебное посещение10, исходя из сложившихся цен на продукты и медикаменты на соответствующей территории.

Примерный расчет расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Расчет расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств

Наименование 
отделений 
стационара

Производственные  показатели

Расходы  
на медикоменты

количество  коек

Число 
дней 
функци-онирова-ния 
койки 
в год

Коли- 
чество 
койко- 
дней

Норма 
расхода 
на 
1 койко- 
день, 
руб.

Сумма  
на пла- 
нируе- 
мый 
год,руб.

на 
начало 
года

на 
конец 
года

средне- 
годовое

Хирургическое

60

60

60

320

19200

40

768000

Терапевтическое

80

86

83

320

26560

35

926600

и т.д. по всем 
отделениям

             
                 

Итого

Кроме того:

расходы

               

на приобретение

                 

рентгенопленки

и т.д.

 

Всего

 


Расходы на приобретение и изготовление белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей. Исходя их норм11 оснащения учреждений здравоохранения (см. Приложение 6), утвержденных министерством здравоохранения РФ, устанавливается потребность учреждения в этих изделиях, которая корректируется с учетом фактического наличия указанных расходных материалов и сроков их носки.

На основе средних  сложившихся в данном регионе  цен определяется сумма расходов на оснащение или замену предметов  снабжения и расходных материалов на текущий год.

 Важной статьей  расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы по отоплению и освещению зданий, оплата водоснабжения. Расходы на отопление планируются, исходя из установленных лимитов потребления в натуральных показателях и действующих на территории тарифов.

Средства ОМС поступают в учреждение от страховых медицинских организаций (Симаз-Мед) по счетам за оказание медицинских услуг. Целевое расходование средств строго контролируется: в учреждениях, финансируемых из бюджета, - органами здравоохранения по подчиненности; в учреждениях, работающих в системе ОМС,- территориальным фондом ОМС.

Для того, что рассчитать обеспеченность фонда оплаты труда  необходимо подготовить таблицу 2.3 и 2.4.  Составление таблицы производится на количество ставок утвержденного штатного расписания ЛПУ МУЗ ГП №18 в разрезе источников финансирования: за счет средств бюджета; за счет средств ОМС.

 

 

                              Таблица 2.3  - Расчет  фонда оплаты труда  МУЗ ГП №18  на  2008 год.                                                                                                 (бюджет)                                                                                                                                                                                                     тыс.руб.

Категория

персонала

Кол-во ставок по штату

Сумма окладов

по ЕТС

месяц

Сумма долж.

окладов

в месяц

Сумма долж.

окладов

в год

Надбав.

За стаж

в год

Сумма тариф.

окладов

в год

Доплата

За ночные

часы

Доплата за работу в выход. и празд.

Отпуск.

фонд

Доплата за замещен.уход.на учебу

Доплата за руков интернатурой

Районный

коэфф.

Доплата

матерям

от1,5 –

3,0 лет

ИТОГО

ФЗП

Оплата

внештат.

сотруд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Зав.здр.п.

                             

Средний :

2,0

 

7,9

   

94,4

   

11,4

   

26,5

 

132,3

 
                               

ДМК

                             

Средний :

10,5

 

40,9

   

490,7

 

26,9

62,1

8,8

 

147,1

 

735,6

 

Младший:

8,0

 

16,6

   

199,7

 

14,1

25,7

   

59,9

 

299,4

 
                               

ДШО

                             

Врачи:

14,25

 

65,8

   

789,5

   

96,7

7,74

 

223,0

 

1116,9

 

Средний :

38,0

 

131,3

   

1256,9

   

189,1

6,45

 

442,9

 

1895,4

 

Проч.(логопед)

1,0

 

5,7

   

68,1

   

8,1

   

19,1

 

95,5

 
                               

ГИМНАЗИЯ  №2

                             

Врачи

2,0

 

9,2

   

109,9

   

13,2

   

30,7

 

153,8

 

Средний

3,75

 

14,6

   

174,9

   

21

   

49,0

 

244,9

 
                               

Итого  ЛПУ

                             

Врачи:

16,25

 

74,9

   

899,4

   

107,8

7,74

 

253,7

 

1268,6

 

Средний :

54,25

 

194,7

   

2335,9

 

26,9

283,5

15,2

 

665,4

 

3326,9

 

Младший:

8,0

 

16,6

   

199,7

 

14,1

25,7

   

59,9

 

299,4

 

Проч.(логопед)

1,0

 

5,7

   

68,1

   

8,1

   

19,1

 

95,3

 

ИТОГО

79,5

 

291,9

   

3343,6

 

41,0

426,2

22,9

 

998,2

 

4831,9

 

Напряж-10%

                         

483,2

 

ВСЕГО ФЗП в год

                         

5315,1

 

                                                     

                             Таблица 2.4 - Расчет  фонда оплаты труда МУЗ ГП №18  на  2008 год.

                                                                                                          

(   ФОМС  )                                                                                                                                                                                             тыс.руб.

Категория

персонала

Кол-во ставок по 

штату

Сумма окладов

по ЕТС

в месяц

Сумма долж.

окладов

в месяц

Сумма долж.

окладов

в год

Надбав.

за стаж

в год

Сумма тариф.

окладов

в год

Доплата

за ночные

часы

Доплата за работу в выход. и празд.

Отпуск.

фонд

Доплата за замещен уход. на учебу

Доплата за интернатурой

Районный

коэфф.

Доп.

матерям

от 1,5 –

3,0 лет

ИТОГО

ФЗП

Оплата

внештат. сотруд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Поликлиника

                             
                               

Врачи

141,75

 

590,6

7086,7

2274,5

9361,3

 

177,4

 

164,2

         

Средний

271,5

 

834,8

10018,4

3013,1

13030,2

 

188,3

 

134,4

         

Младший

99,25

 

171,6

2058,8

340,2

2399,0

 

46,9

             

Прочий

90,25

 

200,2

2402,5

448,0

2850,5

55,5

               
                               

ИТОГО

602,75

 

1797,2

21566,4

6075,8

27642,2

55,5

412,6

3371,2

298,6

 

7944,7

9,7

39734,5

 

Напряж-10%

                         

3973,5

 
                               

ВСЕГО  ФЗП

в  год

                         

43708,0

 

Информация о работе Анализ системы здравоохранения