Анализ практики применения и основных различий форвардных и фьючерсных контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:20, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в исследовании особенностей инвестирования инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и особенности инновационных проектов;
2) Определить роль инвестиций в инновационном проекте;
3) Рассмотреть оценку рисков и эффективность вложений в инновации.
Объектом исследования является инвестирование инновационных проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 5
1.1. Инновация как процесс и явление 5
1.2. Структура и классификация инновационных проектов 6
1.3. Особенности инновационных проектов 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ 12
2.1. Проблема инвестирования инновационной деятельности 12
2.2. Стадии инновационного проекта и инвестиции 15
2.3. Методы привлечения инвестиций 17
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА ОСНОВЕ ОЦЕНОК РИСКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 22
3.1 Риски, сопровождающие инвестиционную деятельность 22
3.2 Методики для анализа и оценки уровня риска инвестиционного проекта 25
3.3 Оценка эффективности инновационных проектов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37

Работа состоит из  6 файлов

Таблица 1 для управления качеством.docx

— 18.81 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Управленческие решения 27.docx

— 46.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Финансовый менеджмент.docx

— 51.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

управление качеством.docx

— 64.81 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общее  понятия управления качеством 5

2. Основные  инструменты в управлении качеством 7

2.1 Статические  методы управления качеством 7

2.2. Новые  инструменты управления качеством 9

3. Технологии управления качеством 13

Практическая  работа №1. Разработка программы повышения качества продукции (услуг, работ) 15

Практическая  работа №2. Сертификация продукции и систем качества 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Политика в области  качества — это основные направления  и цели организации в области  качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области  качества является элементом общей  политики и утверждается высшим руководством предприятия. 

Управление качеством  в практической работе тесно соприкасается  со всеми направлениями деятельности предприятия, которые обеспечивают или участвуют в создании продукции. Руководители этих направлений выполняет  свои функции по качеству, а все  вместе они образуют субъект управления качеством, воздействующий на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества.

Инструменты качества –  это различные методы и техники  по сбору, обработке и представлению  количественных и качественных данных какого-либо объекта (продукта, процесса, системы и т.п.). Набор методов, который применяется в менеджменте качества достаточно широкий и разнообразный. Он формировался на протяжении всей истории развития менеджмента качества. 

Актуальность контрольной  работы обусловлена тем, что растущий объем, а также разнообразие методов и средств управления качеством создает определенные трудности при их изучении и выборе для практического применения.

Целью контрольной работы является рассмотрение применения различных инструментов и технологий в системе управления качеством.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1) Рассмотреть общие понятия управления качеством;

2) Определить основные инструменты, используемые в управлении качеством;

3) Рассмотреть технологии управления качеством.

В условиях постоянно расширяющегося ассортимента выпускаемой продукции  основным фактором, определяющим целесообразность приобретения изделий потребителем, является качество. Качество не имеет  верхней границы. Поэтому всякое улучшение качества связано с  планомерным управленческим процессом. Классическое управление предусматривает  порядок формирования технологий и  методов улучшения качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее понятия управления качеством

Качество стало залогом  успеха и основным условием, предопределяющим увеличение объема продукции, поставляемой на национальные и международные  рынки. Тщательно разработанные  и эффективно функционирующие системы  управления качеством продукции  обеспечивают рентабельность фирм и  получение значительных прибылей на инвестированный капитал. В результате внедрения систем управления качеством  предприятия увеличивают объем  выпускаемой продукции, добиваются повышения производительности труда, обеспечивают существенное снижение расходов на качество и повышают свою конкурентоспособность.

Однако далеко не все предприятия  добиваются равнозначного эффекта от реализации своей продукции на рынках сбыта. Так, качество продукции, выпускаемой одними фирмами, существенно отличается от качества продукции, выпускаемой другими.1

Качество как категория управления – интегральное понятие, которое характеризует рыночную значимость и признание произведенной продукции или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей.

Качество – такая категория управления, которая определяет образ жизни, социальную и экономическую основу успешного развития человека и общества. Объектами качества в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000 являются организация в целом как система, деятельность или процесс, продукт или услуга.

Менеджмент качества – это деятельность руководства предприятия, организации, направленная на создание условий, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции.

Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества.1

В настоящее время понятие  качества стало намного шире восприниматься производителями и потребителями. Уже недостаточным условием успешной работы предприятия является только производство качественной продукции, так как производитель, не обеспечивший на высоком уровне договорные и сопроводительные мероприятия по реализации своей  продукции потребителям, рискует в будущем уступить конкурентам.

При таком положении дел  потребитель, который в настоящее  время может легко отличить более  качественную продукцию от менее  качественной, отдает, естественно, предпочтение продукции более высокого качества.

Стремление фирм во всем мире повысить качество выпускаемой  продукции объясняется наличием различных уровней качества. В  связи с этим методы и средства, обеспечивающие улучшение качества продукции, приобретают первостепенное значение и играют решающую роль в производственной деятельности.2

 

 

 

 

 

 

2. Основные инструменты в управлении качеством

2.1 Статические методы управления качеством

Теория управления качеством  возникла и долгое время развивалась  на основе контроля. Инструменты управления качеством – это методы, которые в основе своей используют качественные показатели об объекте (продукции, процессе, системе). Они позволяют упорядочить такую информацию, структурировать ее в соответствии с некоторыми логическими правилами и применять для принятия обоснованных управленческих решений. Наиболее часто инструменты управления качеством находят применение при решении проблем, возникающих на этапе проектирования, хотя могут применяться и на других этапах жизненного цикла. Эффективно решать задачи менеджмента качества позволяют семь инструментов управления, которые собраны Союзом японских ученых и инженеров (1979 г.) как средство управления качеством. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости – совершенствовать их. В своей совокупности они образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью, по свидетельству самого К. Исикавы, может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников. Согласно К. Исикаве, в число семи простых методов входят: контрольный листок, гистограмма, расслоение (стратификация) данных, причинно-следственная диаграмма Исикавы, диаграмма Парето, диаграмма разброса и контрольная карта. 1

Контрольные листы – бланки, заполняемые непосредственно на рабочем месте при наступлении событий, учет которых производится. Контрольные карты предназначаются для контроля наличия установленных нормативных признаков, описания периодичности появления отдельных вопросов (дефект брак), описания частоты наступления измеряемой величины в определенных границах измерения.

Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.

Диаграмма причинно—следственных  связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин

Гистограммы служат для визуализации сортирования измеряемых величин в границах одного процесса (например, число недочетов в качестве за i дней). При помощи гистограммы можно определить, отвечает ли частота появления измеряемых величин стандартному распределению или частота распределения высока. Гистограммы позволяют соотнести отдельные измеряемые величины с пределами допуска (например, постоянное соблюдение норм времени может свидетельствовать о наличии резервов времени).

Контрольная карта – инструмент, позволяющий наблюдать за изменением во времени параметров, от которых зависит качество. В контрольную карту записываются итоги вычислений или непосредственно измеряемые черты качества из выборки текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным отделить системные ошибки, возникшие в результате помех компонента процесса, от случайных.

Диаграмма рассеивания – инструмент, с помощью которого проверяют и контролируют предполагаемую связь между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму в течение определенного периода времени, то получится некоторое число точек, образуемое «облако точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.

Метод стратификации данных – инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.1

В своей совокупности эти  методы образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. Семь простых методов могут применяться в любой последовательности, в любом сочетании, в различных аналитических ситуациях, их можно рассматривать и как целостную систему, и как отдельные инструменты анализа. В каждом конкретном случае предлагается определить состав и структуру рабочего набора методов.

2.2 Новые инструменты управления  качеством

Выше были рассмотрены семь основных (простых, «старых») инструментов контроля качества, большинство из которых основано на анализе численных данных. Это вполне соответствует принципу менеджмента качества: «Принятие решений, основанное на фактах». Однако факты не всегда бывают численными по своей природе. Принятие решений в этом случае должно базироваться на знании:

• закономерностей поведения  людей (поведенческой науки);

• операционного анализа;

• статистики;

• теории оптимизации.

В связи с этим был разработан очень полезный набор инструментов, позволяющих облегчить решение  проблем управления качеством при  анализе различного рода фактов, представленных преимущественно не в численной, а в какой-либо другой форме, например, в виде словесных (устных) описаний. Информацию, представленную в виде словесных (устных) описаний, часто  называют вербальной информацией.

Эти инструменты были названы  «новыми инструментами управления качеством». К этим новым инструментам относятся:

• «мозговая атака» («штурм, осада») и «атака разносом»;

• диаграмма сродства (affinity diagram);

• диаграмма (график) связей (interrelationship diagram);

• древовидная диаграмма, или дерево решений (tree diagram);

• матричная диаграмма, или  таблица качества (matrix diagram or quality table);

• стрелочная диаграмма (arrow diagram);

• поточная диаграмма процесса (flow chart);

• диаграмма процесса осуществления  программы (process decision program chart - PDPC);

• матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis).

Сбор исходных данных для  новых инструментов управления качеством  обычно осуществляют с применением так называемых «мозговых атак» («штурмов, осад»). После проведения «мозговой атаки» собранные данные анализируют, группируют и на основе их использования составляют различные диаграммы в соответствии с рекомендациями для рассматриваемых ниже новых инструментов управления качеством.

Новые инструменты являются средствами решения проблем, рассматриваемых в теории TQM. Эти инструменты наиболее успешно могут быть использованы в рамках групповой работы в командах, создаваемых в организациях для поиска и выработки решения проблем качества. 1

Диаграмма сродства позволяет сгруппировать родственные по проблеме данные по направлениям различных уровней.

Международный фин мен. 7.docx

— 104.96 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

курсовая.docx

— 145.35 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ практики применения и основных различий форвардных и фьючерсных контрактов