Анализ нераспределенной прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Содержание

Тема: Анализ нераспределенной прибыли организации.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации 6
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности предприятия 7
1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации 17
2 Анализ формирования и использования нераспределенной прибыли 21
2.1 Анализ состава и структуры нераспределенной прибыли 21
2.2 Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации 24
2.3 Приоритетные направления увеличения чистой прибыли 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 770.00 Кб (Скачать документ)

      Прибыль до налогообложения распределяется на уплату налогов и развитие предприятия. При этом  в 2009 году около 90% прибыли приходится на ОСН, 9% - на уплату ЕНВД, текущий налог на прибыль составляет 25% от величины прибыли, в итоге чистая прибыль составляет 73% от прибыли до налогообложения. Если рассмотреть структуру прибыли, то можно увидеть уменьшение доли текущего налога в прибыли с 35% до 25%, и как следствие увеличение величины чистой прибыли с 65% до 73% 

      Таблица 9 – Структура прибыли в 2007-2009 гг.

Показатель 2007 Уд.вес 2008 Уд.вес 2009 Уд.вес
Пибыль  до налогообложения 7470 100% 6842 100% 3911 100%
ОСН 9351 125% 6488 95% 3554 91%
ЕНВД -1881 -25% 354 5% 357 9%
Отложенные  налоговые активы 17 0% 23 0% 13 0%
Текущий налог на прибыль 2620 35% 1899 28% 972 25%
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 4867 65% 4813 70% 2856 73%
 

      Показатели  рентабельности деятельности предприятия  показаны в таблице 10.  

     Таблица 10 – Показатели рентабельности деятельности предприятия

Покaзaтель 2007 2008 2009 Отклонение 2007/2009 Темп  роста 2007/2009, %
Выручкa от продaжи товaров 80563 88148 70290 -10273 87%
Cебеcтоимоcть  продaнных товaров 59109 70160 57230 -1879 97%
Вaловaя  прибыль 21454 17988 13060 -8394 61%
Чистая  прибыль 4867 4813 2856 -2011 59%
Собственный капитал 31327,8 36168,5 39607,5 8279,7 126%
Среднегодовая стоимость активов 35171 42451,5 45077 9906 128%
Рентабельность  продаж 0,06 0,05 0,04 -0,02 Х
Рентабельность  продукции 0,08 0,07 0,05 -0,03 Х
Рентабельность  капитала 0,16 0,13 0,07 -0,08 Х
Рентабельность  активов 0,14 0,11 0,06 -0,08 Х

      За  рассматриваемый период рентабельность продаж уменьшилась с 0,06 до 0,04, при  этом рентабельность продукции также  уменьшились с 0,08 до 0,05, рентабельность капитала – с 0,16 до 0,07, а рентабельность активов – с 0,14 до 0,06. Все это негативно характеризует деятельность предприятия. Уменьшение данных показателей говорит о необходимости финансового оздоровления и изменения финансовой политики предприятия. 

      2.2Факторный  анализ финансовых  результатов деятельности  организации 

     Рассмотрим  влияние на величину прибыли факторов, уменьшающих себестоимость продукции.

     Влияние факторов первого порядка на изменения  уровня себестоимости единицы продукции  изучают с помощью факторной  модели:

     Сi = Ai/VBПi + Bi, где

     Сi  - себестоимость единицы i продукции

     Ai – сумма постоянных затрат на отдельный вид i продукции

     VBПi – объем выпуска i продукции

     Bi – уровень переменных затрат на единицу i продукции

     По  данной модели можно сделать вывод, что с увеличением объема выпуска снижается уровень постоянных затрат, а  уровень переменных затрат остается неизменным.

     С помощью этой модели проведем анализ по выбранной продукции, определим  факторы первого порядка, влияющие на уровень себестоимости каждого  изделия.

     Произведём  подробный факторный анализ себестоимости  на основе данных таблицы 11. 
 
 

      Таблица 11 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости продукции

Показатель На 2008 г На 2009 г Отклонение 
Объем производства, шт. 65745 65401 -344
Сумма постоянных затрат на продукцию, руб. 14430 16375 +1945
Сумма переменных затрат на оказание услуги, руб. 867,56 916,51 +48,95
Себестоимость , руб. 1156,14 1030,94 -125,2
 

     Используя  модель (Сi = Ai/VBПi + Bi) и данные таблицы 2.5,  произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости методом цепной подстановки:

     С0 = А0/VВП0+ В0 = 14430/ 65745 + 867,56 = 867,779 (руб.)

     С1скор = А0/VВП1 + В0 = 14430/ 65401 + 867,56 = 867,781 (руб.)

     С2скор = А1/VВП1 + В0 = 16375/ 65401 + 867,56 = 867,810 (руб.)

     С1 = А1/VВП1 + В1 = 16375/ 65401 + 916,51 = 916,760 (руб.)

     Влияние факторов на изменение себестоимости  единицы продукции:

    объема  товарной продукции ∆С∆VВП = С1скор - С0

     867,779-867,781= - 0,002 (руб.)

    постоянных  затрат ∆С∆Аi = С2скор - С1скор

    867,810-867,781=- 0,029 (руб.)

    переменных затрат ∆С∆Вi = С1 - С2скор

    916,760-867,810= +48,95 (руб.)

     Из  приведенных расчетов следует, что  результат увеличения объема производства повлиял на снижение себестоимости  продукции на 0,002 руб. Увеличение постоянных затрат привело к снижению себестоимости на 0,029 руб. и увеличения переменных затрат на себестоимость одной продукции на 48,95 руб.

     Общее изменение уровня себестоимости  единицы продукции составляет:

     ∆С = С1 – С0 =  916,760-867,779= +48,981 (руб.)

Это означает, что в 2009 году себестоимость продукции увеличилась  на 48, 981 руб. Это произошло в основном за счет увеличения переменных затрат. Как выяснилось львиную долю в затратах занимают переменные затраты 71,12% (в 2009 году). То есть этот фактор главным образом влияет на формирование себестоимости продукции. Постоянные затраты в себестоимости единицы продукции занимают 28,88% (в 2009 году). 

     2.3 Приоритетные направления увеличения чистой прибыли 

     Основные  направления совершенствования  механизма формирования и распределения  финансовых результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами ООО фирма «САРМ».

      Основные  направления совершенствования механизма формирования финансовых результатов включают:

  • оптимизацию учетной политики предприятия;
  • комплекс мероприятий, обеспечивающих законное и правильное определение объема выручки от реализации продукции, сумм налогов относимых на финансовые результаты, а также размеров издержек производства, что влияет на точность и достоверность определения финансовых результатов.

     Обозначив группы направлений совершенствования  механизма формирования финансовых результатов, рассмотрим отдельные  направления более подробно.

     Важным  резервом роста финансовых ресурсов ООО фирма «САРМ» является совершенствование их учетной политики. В части оптимизации учетной политики: ООО фирма «САРМ» следовало бы обратить внимание на выбор варианта признания прибыли. Такая необходимость возникает из-за того, что не всегда работники государственной налоговой инспекции правильно понимают вариант определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты и считают полученные предприятием авансы выручкой. Поэтому необходимо в учетной политике уточнить, что финансовые результаты от реализации продукции предприятия признаются: за ту часть продукции, за которую поступила денежная выручка от реализации. Во многих предприятиях долгосрочного характера выручка от реализации продукции определяется по одному из вариантов:

      1) после полного завершения срока договора;

      2) после завершения каждого этапа срока договора.

      В нашем случае целесообразно выбрать  первый вариант, при котором предприятие должно вести учет по одной из схем учета реализации продукции. Выручка и прибыль предприятия от выполнения договора определяются после полного завершения срока договора оказания продукции.

      У предприятий на практике возникают  проблемы отражения в учете различных  прочих доходов. К ним относятся, например, штраф по хозяйственному договору. Если суммы штрафов и т.п. задолженностей поступают вовремя, то нет проблем, а если не поступают должником, то у предприятия возникают проблемы с налоговой инспекцией при отсутствии учета этих «доходов». Поэтому необходимо в учетной политике предусмотреть, что штрафы, пени, неустойки и т.п. задолженности, возникающие согласно договорам, отражаются:

      1) по мере возникновения задолженностей  по договорам; 

Информация о работе Анализ нераспределенной прибыли