Анализ финансового планирования промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:43, курсовая работа

Описание

Вообще, в данной экономической ситуации в процессе работ по планированию деятельности предприятия наиболее важная роль отводится именно финансовому планированию как основополагающему моменту в деятельности любого предприятия, так как от его результатов напрямую зависят успехи производственной деятельности.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсового проекта.
Цель первой части курсового проекта – исследование методики финансового планирования промышленного предприятия как важнейшего инструмента его успешной работы и анализ выполнения финансового плана

Содержание

Введение 3
1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Редуктор» 7
1.1. Экономическая среда и конкуренты 7
1.2. Историческая справка, правовой статус 10
1.3. Выпускаемая продукция 11
1.4. Ресурсы предприятия 13
1.4.1. Персонал 13
1.4.2. Оборотные средства 17
1.5. Анализ динамики экономических показателей работы предприятия 20
2. Разработка финансового плана и анализ его выполнения 25
2.1. Разработка финансового плана ОАО «Редуктор» на 2005 год 25
2.1.1. Прогноз отчета о прибылях и убытках 25
2.1.2. Прогнозирование балансового отчета 27
2.1.3. Бюджет потока денежных средств 31
2.2. Анализ выполнения финансового плана ОАО «Редуктор» на 2005 год 35
3. Раздел АСОИ 39
3.1. Исходные положения и характеристики 39
3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Учет и анализ» 40
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ «Учет и анализ» 42
3.4. Подсистема «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)» 46
3.4.1. Задачи подсистемы 46
3.4.2. Используемые классификаторы информации 49
3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 50
3.5. Постановка задачи «Анализ затрат» 56
3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 56
3.5.2. Информационная база задачи 57
3.5.3. Алгоритм задачи 59
3.4.4. Анализ эффективности решения задачи 61
Заключение 63
Список литературы 63

Работа состоит из  1 файл

анализ Редуктор.doc

— 797.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

 

Введение

 

Осуществление государством макроэкономических реформ создало условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики путем изменения политики цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка ценных бумаг и т.п.

 На первый план выдвигаются  проблемы разработки новых концепций управления, регулирования, планирования, решение которых невозможно без гибкого развития предприятия.

Тенденция концентрации производства была связана с «экономией на масштабах». Основой методологии социалистического  управления предприятием являлась централизация со схемой планирования сверху вниз.

В условиях формирования рыночной экономики на смену принципу «центр все аккумулирует и распределяет»  пришло другое: рынок — антипод планированию, никаких регуляторов не надо.

Однако за последние  годы в связи с неуклонным ростом номенклатуры продукции и темпов ее обновления характер промышленного  предприятия изменился.

Управление предприятием стало невозможно без эффективного планирования его деятельности и контроля реализации планов. Ускорение организации выпуска новой продукции в современных экономических условиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей.

Ограниченность финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов экономической политики.

В связи с этим для предприятий  становится важным производство различных видов изделий при постоянном освоении новых сфер деятельности и, естественно, что планирование в условиях рынка приобретает новое значение.

Оно призвано обеспечить процесс производства конкурентоспособной продукции  при условии оптимального использования  всех ресурсов, то есть обеспечить гибкое развитие предприятия.

Особое значение приобретает проблема формирования отечественной модели планирования, ее методологического, методического и информационного обеспечения.

Планирование как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:

- всегда представляет собой  предварительное принятие решений,  направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;

- должно быть гибким и способным  адаптироваться к постоянным  изменениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;

- направлено на достижение желаемого  состояния объекта хозяйствования, предполагает предотвращение ошибочных действий и сокращение неиспользованных возможностей;

- роль заключается не в предсказании  будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования.

Основной целевой функцией планирования становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость объекта управления на рынке. Другая основная функция –информационно-ориентирующая.

Ключевая задача заключается  не только в обработке статистической информации, сколько в том, чтобы дать ориентиры для менеджеров, которые, с одной стороны соответствовали их интересам, а с другой стороны способствовали достижению основных результатов плана.

Финансы предприятий  – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.

Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Главная задача работников финансовых служб предприятия состоит  в наиболее полной практической реализации функций финансов на основе полного хозрасчета и самофинансирования.

 Это, прежде всего, реализация обеспечивающей функции финансов путем укрепления финансового положения  за счет повышения его рентабельности; увеличение прибыли путем роста производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение ее качества, внедрение достижений научно-технического прогресса.

Одной из основных задач, решаемых финансовой службой предприятия  является финансовое планирование.

Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Вообще, в данной экономической  ситуации в процессе работ по планированию деятельности предприятия наиболее важная роль отводится именно финансовому планированию как основополагающему моменту в деятельности любого предприятия, так как от его результатов напрямую зависят успехи производственной деятельности.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсового проекта.

Цель первой части  курсового проекта – исследование методики финансового планирования промышленного предприятия как важнейшего инструмента его успешной работы и анализ выполнения финансового плана

Объектом исследования курсового проекта выступает ОАО «Редуктор», г. Ижевск.

Цель второй части  курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации, позволяющей повысить эффективность функционирования предприятия. 

Для исследования информационной базы в процессе выполнения работы применены следующие способы обработки экономической информации:  сравнения, табличный, графический.

В процессе проведения анализа  влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей применены следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно  – экономическая характеристика                               ОАО «Редуктор»

1.1. Экономическая  среда и конкуренты

 

Экономическая среда  оказывает большое влияние на результаты функционирования предприятия.

Таблица 1 составлена на основе анкетирования сотрудников предприятия на предмет оценки влияния экономической среды на деятельность предприятия.

Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»).

В качестве группы экспертов  выступило руководство предприятия:

- генеральный директор (эксперт 1);

- зам. директора по  сбыту и маркетингу(эксперт 2);

- зам. директора по  общим вопросам (эксперт 3).

 

Таблица 1

Влияние экономической  среды на деятельность предприятия

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Эксперт

Эксперт

Эксперт

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Общий уровень экономического развития

3

3

3

3

3

3

-1

-1

-1

-9

Средний балл

3

3

-1


 

 

 

Продолжение табл. 1

Система налогообложения и качество экономического законодательства

3

3

3

3

3

3

-1

-1

-1

-9

Средний балл

3

3

-1

Правительственная поддержка отрасли

2

2

1

2

2

1

+1

+ 1

+1

+4

Средний балл

2

2

+1

Размеры и темпы роста  сегментов рынка в соответствии с интересами компании

3

3

3

3

3

3

+1

+1

+1

+9

Средний балл

3

3

+1

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

2

2

3

2

2

3

-1

-1

-1

-4

Средний балл

2

2

-1


 

 

 Как видно из приведенной таблицы 4, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность объекта исследования. При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании, а наибольшее отрицательное влияние оказывает такой фактор как существующая система налогообложения и качество экономического законодательства. Для исключения влияния отрицательных факторов экономической среды наиболее действенными мерами являются налоговое планирование, оптимизация налогов на основе существующей законодательной базы, бюджетирование,  ведение управленческого учета затрат.

Дадим сравнительный  анализ основных конкурентов предприятия  на основе параметрической оценки.

Проведем оценку сильных и слабых сторон ОАО «Редуктор», используя элемент ранжирования по пятибалльной системе (1 балл наименьший, 5 – наивысший) – табл.2.

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности ОАО «Редуктор»

 

 

Показатели оценки

Весомость

показателей

ОАО «Редуктор»

ОАО «Ижнефтемаш»

ОАО «Сарапульский машзавод»

баллы

результат

баллы

результат

баллы

результат

Качество продукции

0,3

5

1,5

5

1,5

4

1,2

Цена

0,25

4

1

5

1,25

5

1,25

Ассортимент

0,2

5

1

4

0,8

3

0,6

Имидж

0,15

5

0,75

5

0,75

3

0,45

Раскрученность бренда

0,1

4

0,4

4

0,4

3

0,3

Итого:

1

 

4,65

 

4,7

 

3,8


 

Проведенная параметрическая  оценка конкурентоспособности ОАО «Редуктор» среди ближайших конкурентов показала, что по результатам балльной оценки на первом месте по конкурентоспособности выступает ОАО «Ижнефтемаш», второе место занимает ОАО «Редуктор», на третьем месте находится ОАО «Сарапульский машзавод».

ОАО «Редуктор», опережая своего главного конкурента на рынке  Уральского региона ОАО «Ижнефтемаш» по широте ассортимента, отстает по такому важному показателю конкурентоспособности как привлекательность цены.

Информация о работе Анализ финансового планирования промышленного предприятия