Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового анализа деятельности ООО «ПМиТНП»;
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Управление распределением прибыли
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПМИТНП»
2.1 Анализ статей актива баланса ООО «ПМиТНП»
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности ООО «ПМиТНП»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Управление финансовыми результатами предприятия
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
3.4 Расчет прогнозных значений основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Диплом по прибыли .doc

— 932.50 Кб (Скачать документ)

Чем выше показатель оборачиваемости  запасов, тем меньше средств связано  с этой наименее ликвидной статьей, тем более ликвидную структуру  имеют оборотные средства и тем  устойчивее положение фирмы. Поскольку производственные запасы учитываются по стоимости их приобретения, то для расчета коэффициента оборачиваемости запасов используется не выручка от реализации, а себестоимость реализованной продукции. Поэтому колебания себестоимости в течение 3 кварталов повлияли на колебания коэффициента оборачиваемости сырья и материалов, а значит, и на оборачиваемость запасов в целом.  

Незначительное увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности с 1,67 до 7,46 и уменьшения периода оборота с 54 до 12 дней объясняется незначительными темпами сокращения величины кредиторской задолженности в течение года. Данный показатель характеризует, сколько требуется оборотов для оплаты всей кредиторской задолженности.

В течение рассматриваемого периода длительность финансового цикла увеличилась: в 1 квартале период составлял 2 дней, во 2 квартале 9 и в 3 квартале 6 дней. И в 4 квартале 17 дней. На увеличение длительности финансового цикла, также как и операционного, в значительной степени повлиял снижение периода обращения дебиторской задолженности и а также величины стоимости материально производственных запасов.

 

3. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Управление  финансовыми результатами предприятия

 

В зарубежной практике широко применяется методика анализа прибыли, которая базируется на делении затрат на постоянные и переменные и категории маржинального дохода. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, система директ-костинг обеспечивает системный подход при изучении факторов изменения прибыли, который позволяет полнее учитывать зависимость между показателями и точнее измерять их влияние на результат, что так необходимо для управления процессом формирования величины прибыли.

Формула для анализа  прибыли по методу директ-костинг  имеет вид:

П = В * dcp - Ипост

где П - прибыль;

В -товарооборот;

dcp - средний удельный вес маржинальной прибыли в доходе организации;

Ипост - сумма постоянных издержек организации.

Факторный анализ прибыли с использованием системы директ-костинг можно представить в виде таблицы, где условия влияния на изменение прибыли рассчитаны с использованием элиминирования способом цепных подстановок. Прибыль от реализации, рассчитанная этим способом, более существенно зависит от объема и структуры реализации, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. В этом случае можно более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как учитывается взаимосвязь выручки, себестоимости и прибыли.

Таким образом, сравнительный  анализ двух методик факторного анализа прибыли убеждает нас в преимуществе методики маржинального анализа, позволяющего исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости.

Одним из факторов, влияющих на финансовые результаты предприятия является объем  и ассортимент выполняемых работ  и услуг. Поэтому одним из основных направлений по управлению финансовыми  результатами с целью получения прибыли является ассортиментная политика.

По совершенствованию  ассортиментной политики  предлагается:

    1. Повышение качества работ и услуг при внедрении бенчмаркинга.
    2. Расширение и изменение ассортимента работ и услуг.
    3. Разработка стратегических полей деятельности с целью завоевания новых рыночных ниш и для этого расширение рекламы.

В своей ассортиментной политике предприятие должно ориентироваться на создание конкурентоспособной продукции и услуг. Важнейшим фактором конкурентоспособности является качество. Поэтому обеспечение качества  оказываемых работ и услуг на всех этапах – от приобретения сырья до реализации готовой продукции или услуг – приобретает первостепенное значение и является приоритетной задачей и сферой деятельности предприятия.  Высококачественные товары и услуги всегда найдут сбыт, поскольку добротное качество лучше всего отвечает интересам заказчиков. ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки», разрабатывая услуги высокого качества, не только повышает свою ценностную значимость, но и увеличивает свою долю рынка.

 

Таблица 3.1

Анализ прибыли  по системе директ-костинг (тыс. руб.)

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Отклонение

Темп роста, %

2 к 1 кв.

3 к 2 кв.

4 к 3 кв.

2 к 1 кв.

3 к 2 кв.

4 к 3 кв.

1. Выручка от реализации

26988.9

20691.49

17992.6

24290.01

-6297.41

-2698.89

6297.41

76.67

86.96

135.00

2. Себестоимость продукции, 

работ, услуг

26753.1

20267.5

16214

17835.4

-6485.6

-4053.5

1621.4

75.76

80.00

110.00

3. Переменные затраты

12306.36

9323

7458.4

8204.24

-2983.36

-1864.6

745.84

75.76

80.00

110.00

4. Постоянные затраты

14446.74

10944.5

8755.6

9631.16

-3502.24

-2188.9

875.56

75.76

80.00

110.00

5. Маржинальная прибыль

14682.54

11368.49

10534.2

16085.77

-3314.05

-834.29

5551.57

77.43

92.66

152.70

6. Доля маржинальной прибыли

в выручке

0.5440

0.5494

0.5855

0.6622

0.01

0.04

0.08

100.99

106.56

113.11

7. Критическая точка 

безубыточности

26555.46

19919.80

14954.72

14543.35

-6635.66

-4965.08

-411.37

75.01

75.07

97.25

8. Запас финансовой прочности

433.44

771.69

3037.88

9746.66

338.25

2266.19

6708.78

178.04

393.66

320.84

9. Процент запаса финансовой 

прочности

1.6060

3.7295

16.8841

40.1262

2.12

13.15

23.24

232.23

452.71

237.66

10 Изменение  прибыли, в т.ч.:

-

188.19

1354.61

4676.01

-

-

-

-

-

-

- за счет постоянных затрат

-

3502.24

2188.9

-875.56

-

-

-

-

-

-

- за счет переменных затрат

-

2983.36

1864.6

-745.84

-

-

-

-

-

-


 

Из таблицы 3.1 видим, что  увеличивается абсолютный и относительный показатель финансовой прочности организации. Однако, несмотря на положительные тенденции, необходимо отметить повышение прибыли в общем, но снижение ее в 4-ом квартале по сравнению с 3-м за счет постоянных и переменных затрат в отличие от предыдущих кварталов, где за счет этих факторов прибыль, наоборот, повышалась.

Достигнутые результаты позволят вкладывать деньги в оборудование, чтобы повысить общую производительность, что в свою очередь ведет к сокращению издержек и повышению прибыли. Увеличив долю рынка и снизив издержки, предприятие извлечет больше прибыли, которую можно вложить в разработку новых высококачественных товаров и услуг.

Стратегия доброкачественности (в терминологии Ф. Котлера) в сочетании с выработкой у потребителей приверженности к российским товарам дает надежные ориентиры в среднесрочной перспективе. Создание и разработка новой продукции должны производиться быстро и гибко, поэтому необходимо проводить политику инноваций и нововведений и тактику расширения товарного ассортимента. Это позволит заполнить сразу большое число ниш по всему рынку, выходить на потребителей с различными вкусами, предпочтениями и уровнем доходов.

Одно из направлений  выигрышной производственной стратегии  – гибкое манипулирование ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим требованиям заказчика. Подобный подход к формированию ассортимента – не самоцель, а необходимый способ адаптации к новой рыночной ситуации.

Одним из основных принципов  бенчмаркинга, элементы которого предлагается внедрить в ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» является концентрация на качестве продукции, работ и услуг. Товарная стратегия должна базироваться именно на этом принципе. Кроме того, задача повышения качества позволит провести селективную обработку рынка на каждом стратегическом поле деятельности. Подход, который необходимо применить при решении проблем в области качества, должен быть ориентирован на предотвращение ошибок и брака, а не на их распознавание и исправление.

Товарная стратегия  предполагает расширение ассортимента услуг, оказываемых предприятиям и организациям. Наряду с транспортными услугами, которые оказывает предприятие предлагается к внедрению такая услуга как компьютерная диагностика транспортных средств, расширение услуг для населения по перевозке крупногабаритных грузов. Совершенствование ассортиментной политики предполагает освоение новых полей деятельности с целью диверсификации производства услуг. Разработка стратегических полей деятельности  в значительной степени связана с внешними факторами такими как – сеть дорог, отдаленность региона, наличие аналогичных предприятий – конкурентов в других регионах Республики Башкортостан  и России.

Разработка стратегических полей деятельности с целью расширения ассортимента услуг может быть представлена следующей матрицей.

 

 

Стратегические  поля деятельности ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки»


 


 


 

 

 



 

 

 

Рис. 3.1. Стратегические поля деятельности

 

Предложенные стратегические поля деятельности требуют повышения  эффективности работы каждого подразделения  ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки». Оперативная деятельность в рыночных условиях должна опираться на самоорганизацию всех подразделений, оперативное использование свойств в конкурентной обстановке. Помимо этого подразделения должны работать над эффективным применением нового инструментария  в конкретных ситуациях.

При разработке каждого  стратегического поля деятельности необходимо проводить позиционирование услуг. При этом   предлагается выполнить работу в три этапа:

  1. детальное исследование рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента, и устанавливается приоритетность этих атрибутов;
  2. составление перечня конкурирующих услуг, обладающих выявленными атрибутами;
  3. устанавливание идеального уровня значений атрибутов, для конкретного сегмента рынка. Проведение сравнительная оценка атрибутов позиционируемой услуги по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продукцией конкурентов.

При работе по каждому  стратегическому полю деятельности  необходимо учитывать параметры, которые с точки зрения потребителей продукции и услуг являются наиболее важными, и увязывать их с выгодностью для предприятия.

Сравнение данных предприятия  на каждом этапе с данными конкурентов позволяет определить пути завоевания конкурентных преимуществ. Для каждого звена цепи задается вопрос: «Создаем ли мы ценность для потребителя самым эффективным с точки зрения затрат методом»? И так каждый вид оказания услуг, продукции должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается.

При расширении ассортимента услуг и разработке стратегических полей деятельности важное значение имеет реклама. Задачи рекламы определяются принятой стратегией ООО «Предприятие механизации и транспорта нефтепереработки» и на каждом этапе они разные.

Начать необходимо с  информативной рекламы, которая  позволит сформировать первичный спрос. Этот вид рекламы применяется  на этапе выведения услуги на рынок.

После того, как сформируется спрос, используется увещевательная реклама. Она приобретает значение на этапе роста, когда встает задача формирования избирательного спроса. Увещевательная реклама должна на этапе роста сочетаться со сравнительной рекламой, которая утверждает преимущества своей марки за счет конкурентного сравнения с другими марками одного товарного класса.

На этапе зрелости используется напоминающая реклама, которая  заставляет потребителя вспоминать о услугах и рекомендовать предприятия родственникам и знакомым. Напоминающая реклама должна уверять потребителей, что выбор в пользу  данного предприятия сделан верно.

На следующей диаграмме  показано рекомендуемое процентное распределение рекламы по различным каналам.

Рис. 3.2. Каналы распределения  рекламы

 

Совершенствование ассортиментной политики предполагает анализ различных видов услуг с точки зрения их выгодности для предприятия.

В настоящее время  ООО «Предприятие механизации и  транспорта нефтепереработки оказывает услуги по транспортировке грузов, уборке мусора и грузоподъемные работы.

Рекомендуется внедрение  следующих видов услуг:

  1. услуги по перевозке грузов торговых организаций;
  2. перевозка грузов лесообрабатывающих организаций;
  3. организация курсов повышения квалификации и подготовки шоферов большегрузных машин;
  4. компьютерная диагностика транспортных средств;
  5. перевозка грузов по заказам населения;
  6. сдача в аренду транспортных средств. 

При внедрении в производство новых видов работ или услуг  по каждому из них составляется бизнес-план с расчетом технико-экономического обоснования, так как внедрение требует финансовых вложений. При финансировании инвестиций, чаще всего,  при обосновании их  эффективности  учитывается прирост прибыли и уровня рентабельности, за счет которых изменятся показатели деловой активности такие как запас финансовой прочности или безубыточности,  ликвидность, финансовая устойчивость.  По предложенным проектам работ и услуг показатели деловой активности определены по статистическим данным транспортных предприятий, оказывающих аналогичные услуги.

Информация о работе Управление прибылью предприятия