Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности предприятия.
Основные задачами выпускной квалификационной работы:
1. изучение теоретических основ повышения прибыльности предприятия;
2. проведение финансового анализа деятельности ООО «ПМиТНП»;
3. разработка мероприятий по управлению финансовыми результатами предприятия;
4. разработка мероприятий по управлению затратами с целью их минимизации;
5. расчет прогнозных значений основных финансовых показателей.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль и её роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Управление распределением прибыли
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПМИТНП»
2.1 Анализ статей актива баланса ООО «ПМиТНП»
2.2 Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности ООО «ПМиТНП»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Управление финансовыми результатами предприятия
3.2 Совершенствование ценовой стратегии предприятия
3.3 Управление затратами с целью их минимизации
3.4 Расчет прогнозных значений основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Диплом по прибыли .doc

— 932.50 Кб (Скачать документ)

Следующая стадия – планирование прибыли и других финансовых результатов с учётом выводов экономического анализа

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования.  Оно должно быть нацелено на выявление внутрихозяйственных резервов, на освоение более рационального использования производственных мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств. Расчёт плановой прибыли должен быть экономически обоснованным.

 Планирование прибыли проводится  раздельно по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

В условиях рыночной экономики планирование прибыли осуществляется на период от трёх до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период – квартал, полугодие.

При фиксированной рыночной цене перед  каждым конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных планово-управленческих вопроса:

1) следует ли планировать производство  данного продукта на предстоящий период;

2) какое количество продукции  необходимо планировать к выпуску;

3) какая прибыль или убыток  будут получены при выполнении  плановых работ?

В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены  экономически обоснованные ответы на все выше поставленные вопросы. На первый вопрос теория внутрифирменного планирования даёт такой ответ: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо максимальную прибыль, либо убытки будут минимальными и находиться в пределах постоянных издержек. На второй вопрос ответ очевиден: в планируемый краткосрочный период фирме следует производить такой объём продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки. На третий вопрос ответ состоит в выборе фирмой варианта максимизации прибыли за счёт развития производства или минимизации убытков путём своевременного прекращения выпуска данной продукции.

Объектом планирования являются элементы валовой прибыли, в первую очередь прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой расчётов прибыли служит прогнозируемый объём продаж. Однако этот объём ограничивается имеющимися производственными мощностями. В таком случае именно они являются отправной точкой для планирования. После определения объёма продаж разрабатывается производственная программа на основе заключённых контрактов.

Производственная программа зависит от планового объёма реализации и от величины запасов готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода. При этом необходимо учитывать изменения остатков незавершённого производства.

Производственная программа является основной для расчёта потребности в материалах. Потребность в закупках материалов определяется с учётом запасов на складе на начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода.

Важным моментом в планировании прибыли является учёт трудовых затрат. С учётом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Эти затраты зависят от вида продукции, расценок. Предварительно необходимо обеспечить нормирование рабочего времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа.

Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения относительно объёма производства. Раздельно определяются переменные и постоянные затраты.

В результате проведённых расчётов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учётом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

На следующем этапе  составляются сметы административных и коммерческих расходов. Это затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством, а также с продвижением товаров на рынок сбыта.

На основании этих расчётов формируется план по прибыли от реализации продукции. Для планирования валовой прибыли используются данные о предстоящих операционных, а также о внереализационных доходах и расходах.

План по прибыли может  быть представлен в качестве финансовой модели предприятия. Как только проект бюджета подготовлен, начинается его уточнение в связи с изменением внешних и внутренних условий. С помощью проекта плана просчитывается эффективность различных управленческих решений. Значительную помощь в снижении трудозатрат при расчётах оказывает применение компьютерной техники.

Компьютерно-ориентированная  модель финансового планирования базируется на основном бюджете и включает математические формулы, определяющие взаимосвязи между показателями, а также учёт воздействия внешних и внутренних факторов, влияющих на принятие решений.

Вышеприведённый метод  планирования прибыли носит название метода прямого счёта. В основе его лежит поассортиментный расчёт прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант предполагает укрупнённый расчёт по позициям плана.

Метод прямого счёта  неточен, так как в нём не учитываются  изменения, связанные с оценкой остатков нереализованной продукции на начало и конец года. Трудно прогнозируемым является динамика остатков и их величина на конец планируемого периода, что может привести, как к завышению оценки плановой прибыли, так и к занижению.

Применение метода прямого  счёта затруднено на тех предприятиях, где выпускается большая номенклатура продукции и где имеются сложные многоступенчатые технологические переделы. Для таких производств удобным является аналитический метод планирования прибыли.

Сущность аналитического метода заключается в том, что  поэтапно определяется влияние того или иного фактора на величину плановой прибыли. Выявляется влияние следующих факторов:

1) изменение объёма  товарной продукции;

2) изменение себестоимости  по сравниваемой товарной продукции;

3) изменение остатков  нереализованной продукции на  начало и конец планируемого  периода;

4) ассортиментные сдвиги продукции;

  1. изменение цены на продукцию.

Процесс планирования прибыли  можно представить в виде логической блок-схемы (рис. 1). Весь процесс планирования прибыли включает в себя шесть  этапов.

Первый этап – формирование исходной информации.

Второй этап – определение прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Третий этап – анализ полученной информации на предмет приемлемости принятого варианта.

Четвёртый этап – анализ рентабельности производства по видам продукции для выявления последующей реализации резервов повышения прибыли.

Пятый этап – внесение изменений в технику и технологию, организацию производства и управления по видам продукции в целях повышения прибыли.

Шестой этап – принятие решения и расчёт информации по видам продукции и обобщённой информации по предприятию в целом.

Без информации нельзя спланировать свою будущую деятельность с достаточной  надёжностью, почти нереально выбрать  лучший вариант планово-управленческого решения. Поэтому с информационного обеспечения практически начинается плановая работа.

Информацию можно дифференцировать на три группы, каждая из которых имеет свои источники формирования, а все они вместе составляют единое целое, являющееся исходной информацией, необходимой и достаточной для решения плановых задач.

Первая группа – это постоянная информация, которая отражает прошлый, базисный период, уже свершившийся, о котором известно практически всё, что необходимо знать для управления производством и планирования предстоящей деятельности.

 

 

 

   Планирование прибыли


1.Формирование исходной  информации




                 

 

                                   

1.2 Переменная информация   





1.1 Постоянная информация




 


1.3 производная (расчётная) информация




 

2. определение прибыли и важнейших экономических и финансовых показателей

деятельности предприятия




 

 

 

 

3. Анализ получения информации


    

 

Рассматриваемый вариант

удовлетворяет




нет 
                                    да

4. Анализ

рентабельности

по видам

продукции


6. Итоговая информация по

избранному варианту

 

6.1 Информация по видам

продукции




 

5. Внесение изменений по

параметрам и видам

продукции




 

6.2 Обобщённая инфор-

мация по предприятию





7. Полученный результат удовлетворяет


  Да

 


План сверстан и применяется к действию

 

Рис. 1.1 Логическая блок-схема  алгоритма планирования прибыли


К постоянной информации планово-управленческого направления  можно отнести следующие показатели базисного периода:

  • общее количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции;
  • общие годовые текущие затраты предприятия на производство и реализацию выпущенной продукции;
  • количество произведённой и реализованной продукции по каждой номенклатурно-ассортиментной позиции в натуральном выражении;
  • средневзвешенная цена реализации единицы продукции каждой номенклатурно-ассортиментной позиции;
  • прямые переменные (пропорциональные) затраты на производство единицы продукции каждой номенклатурно-ассортиментной позиции.

Вторая группа – это переменная информация, которая относится к анализируемому периоду и может многократно изменяться в процессе поиска лучшего варианта планово-управленческого решения.

К переменной информации анализируемого периода относятся:

  • общефирменное изменение условно-постоянных затрат;
  • вся информация базисного периода по наименованиям;
  • изменение прямых переменных затрат на производство единицы продукции  каждой номенклатурно-ассортиментной позиции;
  • изменение условно-постоянных затрат при производстве единицы продукции каждой позиции;
  • капитальные вложения в совершенствование производства продукции по каждой позиции.

Третья группа – это производная информация, полученная в результате соответствующей обработки информации первой и второй групп.

Рассчитанная по соответствующим  формулам производная информация используется для определения прибыли предприятия, последующего анализа избранного варианта и пересмотра технических и хозяйственных решений применительно к отдельным видам производимой продукции.

На заключительном этапе  рассчитываются все важнейшие показатели деятельности предприятия, включая показатели выручки, прибыли, величины переменных затрат, рентабельности производства, эффективности производства и ряда других.

Информация о работе Управление прибылью предприятия