Учет, контроль и анализ расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 16:20, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических основ оценки расходов предприятия.

Для достижения цели дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы оценки и управления расходами предприятия;

- провести оценку динамики финансовых результатов предприятия;

- провести анализ механизма формирования расходов;

-разработать предложения и мероприятия, направленные на оптимизацию расходов предприятия

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты учета и анализа расходов организации

Классификация расходов организации
1.2 Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расходов предприятия

Синтетический и аналитический учет расходов
Цель, задачи и источники анализа расходов
Методы учета расходов на производство
Учет расходов организации по направлениям затрат
Учет расходов на предприятии ЗАО «Евро-Жилстрой» согласно учетной политике
2. Анализ расходов в ЗАО «Евро-Жилстрой»

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Евро-Жилстрой»

2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции

2.3 Анализ использования материальных ресурсов

2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3. Предложения и мероприятия по оптимизации расходов предприятия

3.1 Особенности российской и западной системы учеты расходов

3.2 Разработка предложений и мероприятий, направленных на оптимизацию расходов предприятия

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

для передачи.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  данных таблицы видно, что предприятие  в отчетном году улучшило финансовые результаты хозяйственной деятельности по сравнению с данными прошлого года. Получена балансовый прибыль, величина которого возросла на 10991 тыс.руб.

     Увеличение  валовой прибыли в абсолютной сумме составило 3526 тыс.руб. или 96,4%.

     Снизились прочие операционные расходы по сравнению с планом на 543 тыс.руб. или на 37,6%.

     Из  расчета видно, что 71,0% увеличения балансовой прибыли вызвано увеличением валовой прибыли (3526/4964*100).  

     Таблица 4.2

     Рассмотрим  сводную таблицу на 2004-2006 гг. по видам  расходов

Наименование  показателя 2004 2005 2006
Коммерческие  расходы 456 204 -
Прочие  операционные расходы 856 1442 899
Внереализационные расходы 7988 6027 -
 

     

     Рис.7. Динамика расходов ЗАО «Евро-Жилстрой» за 2004-2006 гг 

     Из  диаграммы мы видим, что расходы  предприятия уменьшились. Заметное уменьшение наблюдается по коммерческим и внереализационным расходам, которые  в 2006 году равны нулю, что является положительным фактором для предприятия. По операционным расходам также наблюдается снижение на 2006 год.

     Факторный анализ прибыли от продажи продукции

     Расчет  прибыли от продаж продукции производится по формуле 

     Пр=Вр-С-К-У         (9) 

     где Вр - выручка от продажи продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и т. д.)

     С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

     К – коммерческие расходы;

     У – управленческие расходы.

     Важнейшими  условиями роста прибыли от продажи  продукции является рост объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение себестоимости, рост ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию. 

     Таблица 4.3

     Анализ  прибыли (убытка) от продаж за 2004 год

Наименование  показателей За предыдущий период Фактическая реализация в базисных ценах и себестоимости Фактическая реализация
1.Выручка  от продажи товаров (без НДС, акцизов и т. п.) 50576 80922 71338
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 55480 88768 64130
3.Прибыль  (убыток) от продаж -4904 -7846 +7208
 

     Из  таблицы видно, что прибыль от продаж продукции по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 12112 тыс.руб. (7208-(-4904)) рассмотрим влияние на него указанных факторов.

     Влияние изменения продажных цен: 71338-80922=-9584 тыс.руб.

     Себестоимость: 64130-88768=24638 тыс.руб.

     Сравнивая два показателя прибыли -7846-(-4904)=-2942 тыс.руб.,

     Для того, что бы вычленить влияние  объема реализации, определим насколько  относительно изменился этот объем.

     Для этого сделаем такой расчет.

     80922:50576*100=160%, т. е. объем реализации увеличился на 60 %. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора должен был у в той же пропорции, то есть на -4904*60%/100=-2942 тыс.руб.

     Изменения в структуре реализованной продукции  – 0 (-2942-(-2942))

     Обобщим результаты расчетов:

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), отклонилась от базисной величины под влиянием следующих факторов 

     - роста продажных цен     -9584 тыс.руб.

    • удорожание себестоимости    +24638тыс.руб.
    • изменение объема реализации   -2942 тыс.руб. 
    • изменение структуры реализации  +0 тыс.руб.

     сумма отклонения     +12112 тыс.руб.

 

     Таблица 4.4

     Анализ  прибыли (убытка) от продаж за 2005 год

Наименование  показателей За предыдущий период Фактическая реализация в базисных ценах и себестоимости Фактическая реализация
1.Выручка  от продажи товаров (без НДС, акцизов и т. п.) 71338 114141 112434
2.Себестоимость  проданных товаров, работ, услуг. 64130 64130*1,6=102608 108776
3.Прибыль  (убыток) от продаж +7208 11533 +3658
 

     Из  таблицы видно, что убыток от продаж продукции по сравнению с предыдущим периодом уменьшилась на 3550 тыс.руб. (3658-7208) рассмотрим влияние на него указанных факторов.

     Влияние изменения продажных цен: 112434-114141=-1707 тыс.руб.

     Себестоимость:108776-102608=6168 тыс.руб.

     Сравнивая два показателя убытка 11533-7208=4325 тыс.руб..

     Для того, что бы вычленить влияние объема реализации, определим насколько относительно изменился этот объем.

     Для этого сделаем такой расчет.

     114141:71338*100=160%, т. е. объем реализации увеличился  на 60 %. Следовательно, и прибыль  за счет этого фактора должен был у в той же пропорции, то есть на 7208*60%/100=+4325 тыс.руб.

     Изменения в структуре реализованной продукции  – 0 (4325-4325)

     Обобщим результаты расчетов:

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), отклонилась от базисной величины под влиянием следующих факторов

 

     - роста продажных цен     -1707 тыс.руб.

    • удорожание себестоимости    -6168тыс.руб.
    • изменение объема реализации   +4325 тыс.руб. 
    • изменение структуры реализации  +0 тыс.руб.

     сумма отклонения     -3550 тыс.руб.

 

     Таблица 4.5

     Анализ  прибыли (убытка) от продаж за 2006 год

Наименование  показателей За предыдущий период Фактическая реализация в базисных ценах и себестоимости Фактическая реализация
1.Выручка  от продажи товаров (без НДС,  акцизов и т. п.) 112434 179894 212400
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 108776 174042 205216
3.Прибыль  (убыток) от продаж +3658  +5852 +7184

     Из  таблицы видно, что убыток от продаж продукции по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 3526 тыс.руб. (7184-3658) рассмотрим влияние на него указанных факторов.

     Влияние изменения продажных цен:212400-179894=+32506тыс.руб.

     Себестоимость: 205216-174042=31174 тыс.руб.

     Сравнивая два показателя убытка 5852-3658=2194 тыс.руб., составленные в одинаковых целях и одинаковой себестоимости , они отличаются только объемом и структурой реализованной продукции, работ, услуг.

     Для того, что бы вычленить влияние  объема реализации, определим насколько  относительно изменился этот объем.

     Для этого сделаем такой расчет.

     179894:112434*100=160%, т. е. объем реализации увеличился на 60 %. Следовательно, и прибыль за счет этого фактора должен был у в той же пропорции, то есть на 3658*60%/100=+2195 тыс.руб.

     Изменения в структуре реализованной продукции  – 0 (2195-2195)

     Обобщим результаты расчетов:

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), отклонилась от базисной величины под влиянием следующих факторов:

 

     - роста продажных цен     +32506тыс.руб.

    • удорожание себестоимости    -31174тыс.руб.
    • изменение объема реализации   +2194 тыс.руб. 
    • изменение структуры реализации  +0 тыс.руб.

     сумма отклонения    +3526 тыс.руб.

 

 

      Таблица 4.6Анализ уровня рентабельности способом цепных подстановок за 2004 год

Показатель Этапы сравнения Отклонение
  1 2 3 отчета от прош. года
1.Выручка  от реализации продукции, работ, услуг, тыс.руб. 50576

(прошлый год)

71338

(отчетный год)

71338

(отчетный год)

+20762
2.Прибыль,  тыс.руб. (стр.050 формы 2) -5247 -5247 6752 +11999
3.Рентабельность,% -10,4 -7,4 9,5 +19,9
Отклонение  рентабельности от предыдущего этапа, % - +3 +16,9 +19,9
Факторы вызвавшие отклонение   Увеличение  выручки Увеличение прибыли -
 

     Увеличение  выручки приводит к уменьшению показателя рентабельности и наоборот, рост прибыли  влияет на увеличение рентабельности.

 

     Таблица 4.2

     Анализ  уровня рентабельности способом цепных подстановок за 2005 год

Информация о работе Учет, контроль и анализ расходов предприятия