Учет, контроль и анализ расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 16:20, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических основ оценки расходов предприятия.

Для достижения цели дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы оценки и управления расходами предприятия;

- провести оценку динамики финансовых результатов предприятия;

- провести анализ механизма формирования расходов;

-разработать предложения и мероприятия, направленные на оптимизацию расходов предприятия

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты учета и анализа расходов организации

Классификация расходов организации
1.2 Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета расходов предприятия

Синтетический и аналитический учет расходов
Цель, задачи и источники анализа расходов
Методы учета расходов на производство
Учет расходов организации по направлениям затрат
Учет расходов на предприятии ЗАО «Евро-Жилстрой» согласно учетной политике
2. Анализ расходов в ЗАО «Евро-Жилстрой»

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «Евро-Жилстрой»

2.2 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции

2.3 Анализ использования материальных ресурсов

2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3. Предложения и мероприятия по оптимизации расходов предприятия

3.1 Особенности российской и западной системы учеты расходов

3.2 Разработка предложений и мероприятий, направленных на оптимизацию расходов предприятия

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

для передачи.doc

— 619.00 Кб (Скачать документ)

     2. Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг), а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда. Обратим внимание, что суммы взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний, начисляемых также на расходы по оплате труда, к прямым расходам налогообложения не отнесены.

     Различия  в классификации расходов на прямые и косвенные в бухгалтерском  учете и для целей налогообложения  обусловлены целями применения такой классификации. Если в бухгалтерском учете деление расходов на прямые и косвенные производится с целью распределения этих расходов между отдельными единицами калькулирования и правильного определения фактической себестоимости каждой единицы, то в налоговом учете деление затрат на прямые и косвенные преследует исключительно цель выделения расходов, подлежащих включению в стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и отгруженных товаров.

     Поэтому отражение амортизации основных средств, расходов на их ремонт, затрат на электро- и теплоэнергию на счете 25 «Общепроизводственные расходы» не лишает организацию возможности исчислить себестоимость реализованной продукции и. остатки незавершенного производства для целей налогообложения по данным бухгалтерского учета. Тем более что общепроизводственные расходы со счета 25 списываются в конце месяца на счет 20, где на конец месяца выявляется стоимость остатков незавершенного производства

     Учет  косвенных расходов

     К косвенным относятся такие расходы, которые связаны с производством продукции, работ или услуг, но не могут быть отнесены на себестоимость конкретного вида или группы продукции (работ, услуг). Это обусловлено тем, что косвенные расходы связаны с производством нескольких видов (групп) продукции или вообще со всей производственной деятельностью.

     В бухгалтерском учете косвенные расходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.

     Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием  и управлением производствами в цехах организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Составление смет производится по каждому цеху отдельно. Цель планирования расходов и выделения в фактической себестоимости продукции самостоятельных калькуляционных статей - постоянный контроль за соблюдением смет.

     Планирование  и учет общепроизводственных расходов производится по следующей номенклатуре статей:

  • амортизация производственного оборудования и транспортных средств;
  • отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств;
  • расходы по эксплуатации оборудования;
  • заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование;
  • содержание аппарата управления цеха;
  • содержание зданий цехов и цеховых сооружений;
  • расходы на проведение испытаний, опытов и исследований;
  • охрана труда работников цеха;
  • потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и др.

     Оформляются общепроизводственные расходы на основании первичных расходных документов.

     Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется  на активном собирательно - распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический - в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы.

     На  основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных  общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:

     Д-т 25 «Общепроизводственные расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

     По  окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается на счет 20.

     Общепроизводственные  расходы относятся на себестоимость  товарной продукции. Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на себестоимость товарной продукции, распределяется между себестоимостями отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих, прямым затратам материалов и др. При выборе способа распределения общепроизводственных расходов организация исходит из специфики своей деятельности, уровня автоматизации учетных работ, квалификации работников, и т.д.

     На  основании такого расчета по распределению  общепроизводственных расходов, оформленного бухгалтерской справкой, на счетах делается следующая запись:

     Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)

     Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.

     К-т 25 «Общепроизводственные расходы».

     Следующий вид накладных расходов - общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой.

     Планирование  и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей:

  • содержание аппарата управления;
  • расходы на служебные командировки аппарата управления;
  • содержание пожарной, военизированной и сторожевой 
    охраны;
  • представительские расходы, связанные с деятельностью организации;
  • содержание прочего хозяйственного персонала;
  • канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
  • амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
  • отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
  • расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
  • затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, 
    содержание общехозяйственных лабораторий;
  • расходы на охрану труда работников организации;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • обязательные отчисления, налоги и сборы;
  • непроизводительные общехозяйственные расходы и пр. 
    Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический - на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости.

     Все фактические затраты собираются и отражаются записями:

     Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» , 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

     В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца; затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание этих расходов может производиться двумя способами:

  • включением в затраты на производство конкретных видов 
    продукции путем распределения, аналогичного распределению общепроизводственных расходов. На счетах бухгалтерского учета при этом делаются следующие записи:

     Д-т 20 «Основное производство» (изделие 1)

     Д-т 20 «Основное производство» (изделие 2) и т.д.

     К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

     Базой распределения общехозяйственных  расходов могут выступать: основная заработная плата производственных рабочих, прямые затраты; затраты сырья и материалов т.д.;

  • списанием общехозяйственных расходов, как условно-постоянных, на счет «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции:

     Д-т 90 «Продажи» (изделие 1)

     Д-т 90 «Продажи» (изделие 2) и т.д.

      К-т 26 «Общехозяйственные расходы».

     При списании общехозяйственных расходов на счет 90 они распределяются между  видами реализованной продукции, работ  или услуг пропорционально выручке  от продажи, производственной себестоимости  продукции или другому показателю.

     Учет  расходов на продажу продукции

     Организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством. Процесс реализации продукции (работ, услуг) сам по себе также требует определенных расходов.

     У организаций торговли вся их деятельность направлена на реализацию товара, так как непосредственно производство у них отсутствует.

     В связи с этим у торговых организаций  все расходы по содержанию организации  рассматриваются как расходы  на продажу. Для обособления расходов на продажу (коммерческих расходов) от затрат на производство планом счетов предусмотрено вести учет этих расходов на специальном счете 44 «Расходы на продажу». Эти расходы принято обособленно показывать и в отчете о прибылях и убытках. У организаций, осуществляющих производственную деятельность, к коммерческим расходам могут быть отнесены:

  • расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • расходы по доставке продукции покупателю или до станции погрузки и ее страхование как время перевозки и хранения в пунктах погрузки;
  • расходы на проведение приемки выполненных работ оказанных услуг;
  • комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, через которые осуществляется реализация продукции;
  • расходы по содержанию складов готовой продукции и помещений для хранения продукции в местах ее продажи; касс, ларьков, павильонов, иных мест продажи продукции, входящих в структуру организации; погрузочной техники, иных основных средств, используемых в процессе отгрузки, реализации продукции, доставки продукции покупателям и т. п.;
  • расходы на рекламу;
  • представительские расходы, произведенные с целью продажи продукции (работ, услуг);
  • расходы на исследование конъюнктуры рынка, поиск покупателей, установление и совершенствование системы цен и тарифов, эксплуатацию баз данных и программных продуктов, связанных с управлением системой цен и тарифов;
  • расходы на изготовление и приобретение документов, связанных с технологией продажи;
  • расходы на содержание персонала организации, выполняющего перечисленные функции;
  • иные расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг) и продвижением их на рынках сбыта.

     В бухгалтерском учете производственных организаций коммерческие расходы, сформированные на счете 44, допускается  в полном объеме списывать на себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции (работ, услуг), то есть в дебет счета 90 «Продажи».

     Для признания расходов при исчислении налога на прибыль и в составе  расходов на продажу в бухгалтерском  учете рекламная цель распространения  информации должна следовать из обстоятельств ее распространения, подтвержденных документами. Что это значит?

     Во-первых, распространяемая информация должна содержать, по меньшей мере, наименование рекламируемой  организации или наименование рекламируемой  продукции или товарного знака.

     Во-вторых, реклама должна быть доступна лицам, которые потенциально могут проявить интерес к организации и ее продукции (работам, услугам) и стать  покупателями. Особое внимание соблюдению этого условия следует уделять при распространении рекламных сувениров.

     Расходы на все иные виды рекламы признаются для целей налогообложения в  размере, не превышающем одного процента выручки от реализации, определенной в соответствии со статьей 249 НК РФ за соответствующий отчетный период.

     К видам рекламы, расходы на которые нормируются для целей налогообложения, относятся, в частности, расходы по организации рекламных конкурсов с вручением победителям призов, иные формы рекламных кампаний, основанные на персональном вручении рекламной продукции.

     Показатель выручки от реализации, исходя из которого исчисляется норма расходов на рекламу, является принципиально иным по сравнению с тем, от которого исчислялась норма расходов на рекламу до вступления в действие главы Налогового кодекса о налоге на прибыль.

     Учет  прочих расходов

     В бухгалтерском учете прочие расходы  организации подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы. Для целей формирования показателей отчета о прибылях и  убытках в составе операционных расходов выделяются расходы в виде причитающихся к уплате процентов по заемным обязательствам.

     В связи с отсутствием в налоговом  законодательстве категории операционных и чрезвычайных расходов их классификация  в бухгалтерском учете и для  целей налогообложения не является идентичной, что имеет большое значение для правильности формирования показателей отчета о прибылях и убытках и декларации по налогу на прибыль. По сути, к расходам на продажу у организаций торговли относятся все расходы, связанные с реализацией товара, за исключением стоимости самого товара, сформированной по правилам, рассмотренным в главе «Учет товара в торговых организациях», и управленческих расходов.

Информация о работе Учет, контроль и анализ расходов предприятия