Учет и анализ производственной продажи товаров в организации общественного питания «БИЛЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:21, дипломная работа

Описание

Объем производства и продажи продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Работа состоит из  1 файл

Диплом демо_84.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

         Положительным моментом является  то, что в бухгалтерии проверяется  соответствие товарных отчетов продавцов и ленты контрольно-кассовой

3. Анализ производства и продажи  продукции на предприятии ОАО «БИЛЗ»

3.1. Анализ динамики и выполнения  плана по производству и продаже  продукции

 

         Анализ производства и продажи  продукции ОАО «БИЛЗ»  необходимо начать с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных  и цепных темпов роста и прироста (таблица 3.1). Для наглядности динамика производства и продаж продукции за 2000 – 2004 г.г. приведена на рис. 3.1 и 3.2.

         Таблица 3.1 

Динамика производства и продажи продукции ОАО «БИЛЗ» в сопоставимых ценах

 

 

Год

Объем производства проду-кции, тыс. руб.

Темпы роста, %

 

Объем продаж тыс. руб.

Темпы роста, %

 

базисные

 

цепные

 

базисные

 

цепные

2000

18752.1

-

-

17463.5

-

-

2001

18401.2

98.1

98.1

18192.2

104.2

104.2

2002

19194.3

102.3

104.3

19337.9

110.7

106.3

2003

20382.2

108.7

106.2

20469.8

117.2

105.9

2004

21883.1

116.7

107.4

21075.2

120.7

102.9


        

        Из таблицы 3.1 видно, что за  пять лет объем производства  продукции ОАО «БИЛЗ» возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 %.  В течение всего изучаемого периода темпы роста продаж превышали темпы роста производства. С одной стороны, это можно оценить положительно, так как данный факт свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах ОАО «БИЛЗ», а также об уменьшении продукции, не оплаченной покупателями. С другой стороны, как уже отмечалось, предприятие осуществляет торговлю не только продукцией собственного производства, но и товарами, приобретенными для перепродажи.

 

 

 

3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

 

 

         При формировании ассортимента  и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать,  с одной стороны, спрос на  данные виды продукции, а с  другой – наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции ОАО «БИЛЗ»  включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных  потребностей потребителей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла продукции, принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы не пользующейся спросом у покупателей и  экономически неэффективной продукции;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

           Оценка выполнения плана по  ассортименту продукции обычно  производится с помощью одноименного коэффициента (Ка), который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по  ассортименту (ВПа), на общий плановый выпуск продукции (Вп) При этом продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту [17, с. 455].

 

Ка = ВПфа / ВПп х 100 %                                    (3.2)

3.3 Анализ ритмичности работы  предприятия

 

         Ритмичность – это равномерный  выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

         Ритмичная работа является основным  условием своевременного выпуска  и реализации продукции. Неритмичность  отрицательно влияет на все  экономические показатели ОАО  «БИЛЗ»:

  • снижается качество продукции;
  • увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки  готовой продукции на складе и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;
  • несвоевременно поступает выручка;
  • перерасходуется фонд  заработной платы в связи с   тем,  что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы.

         Все это приводит к повышению  себестоимости  продукции, уменьшению  суммы прибыли, ухудшению финансового  состояния ОАО «БИЛЗ».

         Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду, сутки) к месячному выпуску, удельный  вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

         Косвенные показатели ритмичности  - наличие доплат за сверхурочные  работы, оплата простоев по вине  хозяйствующего субъекта, потери  от брака, уплата штрафов за  недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции, наличие сверхнормативных  остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

        

3.4.Анализ факторов и резервов  увеличения выпуска и продажи продукции

 

         Общая схема факторной системы   объема продаж  продукции  приведена на рис. 3.4 [17, с. 461].

        Возможны два варианта методики анализа продажи продукции.

         Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной  продукции, то баланс товарной  продукции будет иметь вид:

 

                            ГПн + ТП = РП + ГПк                             (3.18)

Отсюда                                     РП = ГПн + ТП – ГПк

 

         Если выручка определяется после  оплаты отгруженной продукции,  то товарный баланс можно записать  так:

 

                 ГПн + ТП + Отн = РП + Отк + ГПк                  (3.19)

Отсюда                          РП = ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк,

 

Где ГПн и ГПк – соответственно остатки готовой продукции на  складах на начало и конец периода, тыс. руб.;

ТП – стоимость  выпуска товарной продукции, тыс. руб;

 РП – объем реализации за отчетный период, тыс. руб.;

 Отн и Отк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, тыс. руб.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Итак, в нашей работе достигнута  поставленная цель и решены  все необходимые задачи. По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.          

          В ходе работы выяснилось, что бухгалтерский учет на предприятии ОАО «БИЛЗ» ведется по журнально – ордерной форме. На 2005 г. разработана и утверждена учетная политика, в том числе и в части производства и продажи продукции.

        Особенностью бухгалтерского учета в условиях ОАО «БИЛЗ» является одновременная продажа как продукции собственного изготовления, так и товаров, приобретенных для перепродажи. Указанная особенность обусловлена видом  деятельности ОАО «БИЛЗ» – это организация общественного питания.

         О хорошем состоянии бухгалтерского  учета производства и продажи  продукции в ОАО «БИЛЗ» свидетельствуют  следующие факты:

-  операции по учету производства и продажи продукции оформляются унифицированными формами первичных документов;

-  с точки зрения разделения бухгалтерского и складского учета применяется количественно – суммовой метод, что усиливается контроль за сохранностью товаров и продукции;

- в качестве учетных цен  на готовую продукцию используются продажные цены, что позволяет в ходе экономического анализа сопоставлять объемы производства и продаж продукции без дополнительных корректировок;

- в бухгалтерии осуществляется контроль за полнотой сдачи выручки путем проверки соответствия товарных отчетов продавцов и ленты контрольно-кассовой машины;

- обеспечивается  соответствие  регистров синтетического и аналитического  учета выпуска и продажи готовой продукции и товаров;

-

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н.
  5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 г. N 49).
  6. Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утверждены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н.
  7. Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2002 г. N 33н "О внесении изменения в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"
  8. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изм. и доп. от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г.)
  9. Акчурина С.Р., Вязов  Д.Б. Учет готовой продукции // "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 10,  2001.
  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2002. - 656 с.

Информация о работе Учет и анализ производственной продажи товаров в организации общественного питания «БИЛЗ»