Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

коммерция курсач.docx

— 290.18 Кб (Скачать документ)
    • изучение внешних и внутренних условий,
    • определение целей,
    • разработку прогнозов конъюнктуры и спроса,
    • подготовку прогнозов реализации товаров,
    • составление планов поставок готовой продукции,
    • планирование оптимальных хозяйственных связей,
    • выбор каналов распределения товара,
    • планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности,
    • составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

    Организация сбыта на предприятии включает:

    • организацию сбора информации о спросе;
    • заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
    • выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю;
    • подготовку продукции к отправке потребителю;
    • технологию товародвижения;
    • организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности;
    • организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;
    • организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

    Контроль  и координация работы отдела продаж предприятия ТД "Влад-Опт" предполагает:

    • оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований;
    • анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности;
    • контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий;
    • тактический контроль;
    • контроль над поставками продукции;
    • осуществлением внешнеторговых операций;
    • соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов;
    • предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

    Специалисты Коммерческого отдела ООО  "Влад-Опт" эмпирически устанавливают характер зависимости между удовлетворенностью и лояльностью потребителей, используя различные виды конкуренции на рынке (рисунок 3).

Рисунок 3 - Основные виды и методы конкуренции на рынке Приморского края 

3.3 Оценка рентабельности  предприятия 

Рентабельность (прибыльность) – результат сложного стратегического решения. Рентабельность отражает влияние показателей ликвидности, управления активами и регулирования долговых отношений на результаты деятельности предприятия.

Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой  эффективности хозяйственной деятельности. В зависимости от базы сравнения  различают рентабельность всего  капитала, производственных фондов, собственного капитала и т.д.  

№ п.п. Наименование  показателя Способ расчета Пояснения
А Б 1 2
1 Рентабельность  продаж Показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной  продукции
2 Общая рентабельность отчетного периода -
3 Рентабельность  собственного капитала Показывает  эффективность использования собственного капитала. Динамика R3 оказывает влияние на уровень котировки акций
4 Экономическая рентабельность Показывает  эффективность использования всего  имущества организации
5 Фондорентабель-ность Показывает  эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов
6 Рентабельность  основной деятельности Показывает, сколько  прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат
7 Рентабельность  перманентного капитала Показывает  эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации  на длительный срок
8 Период окупаемости  собственного капитала Показывает  число лет, в течение которых  полностью окупятся вложения в данную организацию
 

Таблица № 2 - Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность) 

    Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или правительством публикуется  информация о «нормальных» значениях  показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы .

    Рентабельность  продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

    Чтобы оценить результаты деятельности организации  в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким  образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение  и его компоненты.

    Одним из синтетических показателей экономической  деятельности организации в целом  является рентабельность активов (R4), который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

    В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от реализации продукции (работ, услуг). 

    Рентабельность  активов может повышаться при  неизменной рентабельности продаж и  росте объема реализации, опережающем  увеличение стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.

    При анализе экономической рентабельности, безусловно, нужно принимать во внимание роль отдельных его элементов. Но зависимость целесообразно строить  не через оборачиваемость элементов, а через оценку структуры капитала в увязке с динамикой его оборачиваемости  и рентабельности. Показатель рентабельности собственного капитала (R3) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

    Анализируя  рентабельность во временном аспекте, необходимо принимать во внимание три  ключевые особенности этого показателя.

    Первая  связана с проблемой выбора стратегии  управления финансово-хозяйственной  деятельностью организации. При  выборе стратегии с высоким риском, предприятие получает большую прибыль. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти нет риска. Одним  из показателей рискованности бизнеса  является коэффициент финансовой независимости.

    Вторая  особенность связана с проблемой  оценки показателя рентабельности собственного капитала. Числитель, то есть прибыль, динамичен. Он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен  на товары и услуги за истекший период. Знаменатель, то есть стоимость собственного капитала, складывается в течение  ряда лет. Он выражен, как правило, в  учетной оценке,  которая может  существенно отличается от текущей  оценки.

    Поэтому высокое значение коэффициента R3 может быть вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый собственный капитал.

    Третья  особенность связана с временным  аспектом деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж (R1), влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы в отчетном периоде, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (R3) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

          По данным «Отчета  о прибылях и убытках» произведем анализ рентабельности ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг. Для этого произведем расчет показателей, характеризующих рентабельность.

Наименование  показателя 2003 2004 2005
Рентабельность  продаж -0,141 0,039 0,037
Общая рентабельность -0,146 0,015 0,018
Рентабельность  собственного капитала 0,973 1,737 0,281
Экономическая рентабельность -0,024 0,039 0,060
Фондорентабельность -1,318 2,981 6,406
Рентабельность  основной деятельности -0,163 0,016 0,022
Рентабельность  перманентного капитала 0,973 1,737 0,281
 

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Оценка рентабельности ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг. 

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть снижения спроса на продукцию предприятия, а  также более быстром росте  цен чем затрат.

     На  исследуемом предприятии наблюдается  снижение рентабельности продаж, что  вызвано прежде всего ростом коммерческих и управленческих расходов. При этом общая рентабельность повысилась с 1,5% до 1,8%.

     Рентабельность  капитала снизилась за счет увеличения уставного капитала предприятия  c 10 тыс. руб. в 2003 г., до 10 000 тыс. руб. в 2005 г.

     Увеличение  экономической рентабельности в  полтора раза на предприятии произошло  за счет увеличения прибыли от продаж в 2005 г. в 2,3 раза, по сравнению с 2004 г., что свидетельствует о более  эффективном использовании имущества  предприятия.

     Фондорентабельность увеличилась, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств предприятия.

     Рентабельность  перманентного капитала снизилась  по причине увеличения уставного  капитала.  

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    На  исследуемом предприятии наблюдается  снижение рентабельности продаж, что  вызвано прежде всего ростом коммерческих и управленческих расходов, хотя при этом общая рентабельность повысилась.

    Рентабельность  капитала снизилась за счет увеличения уставного капитала предприятия. Увеличение экономической рентабельности в  полтора раза на предприятии произошло  за счет увеличения прибыли от продаж, что свидетельствует о более  эффективном использовании имущества  предприятия.

    Показатель  фондоотдачи в 2005 г. увеличился на 70% по сравнению со значением в 2004 г. за счет увеличения выручки от реализации товара. Это свидетельствует о  более эффективном использовании  основных средств.  Так же происходит сокращение срока сбора задолженностей с покупателей и увеличение срока  оборота кредиторской задолженности.

Информация о работе Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)