Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

коммерция курсач.docx

— 290.18 Кб (Скачать документ)

     Основной  целью стратегии Торгового дома в отношении потребителя выступает привлечение покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности.

    Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. На современном  российском рынке присутствуют тысячи предприятий, производителей и поставщиков  розничных товаров.

    Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии – это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.

    Цель  маркетинговой деятельности этих предприятий  – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности  заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных  отношений с потребителями и  участниками сбытовых сетей. Какой  товар продавец должен предоставлять  потребителю? Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая  эффективность. Особый интерес представляет анализ рыночной деятельности предприятий-лидеров  в сфере продаж отделочных материалов.

    При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка  и добиться превосходства над  конкурентами. Здесь сбыт продукции  должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители  должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Если деятель рынка хорошо поработал  над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских  нужд, разработка подходящих товаров  и установление на них соответствующей  цены, налаживание системы их распределения  и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

    В хозяйственной деятельности любой  организации основными вопросами являются снабжении и сбыт готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. 

    2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия 

Поскольку маркетинг - это способ убедить массы  сделать покупку, большинство ошибочно отождествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу - продавец имеет дело с  потенциальными покупателями. "Маркетинг  использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть  вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика". Один из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петер Друккер, говорит об этом так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами".

    Для осуществления сбытовых мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит  эффективность проведения маркетинговой  стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и  организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных  потребителей. Важно отметить, что  хотя ответственность за выполнение сбытовых функций может делегироваться и распределяться различными способами, ими в большинстве случаев  пренебречь нельзя, они должны обязательно  кем-то выполняться.

    Каждая  фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей сбытовой деятельностью. В  частности, ей нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это составляет процесс управления маркетингом.

    "В  условиях рынка недостаточно  опираться на интуицию, суждения  руководителей и специалистов  и прошлый опыт, а необходимо  получать адекватную информацию  до и после принятия решений.  На характер принимаемых решений  оказывает влияние большое количество  факторов. И главное даже не  в количестве, а скорее в непредсказуемости  большинства из них. Поведение  конкурентов, например, часто выходит  за рамки традиционных схем. Ситуация  усложняется тем, что система  управления маркетингом функционирует  в реальном масштабе времени".

    Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах  и своевременной информацией.

    Одно  из условий разработки грамотного маркетингового плана - изучение потребительских рынков и поведение потребителей.

    У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает  по-своему. В ответ на побудительные  приемы маркетинга у потребителя  возникает наблюдаемая реакция, которая выражается в выборе товара, марки, посредника, времени и объема покупки.

    Наряду  с этим, любая компания, стремящаяся  к завоеванию рынка должна осознавать, что она не в силах обслужить  всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и  потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать  сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время  и в этом месте способна эффективно обслужить. Для идентификации целевых  рынков и завоевания доверия потребителей, компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и  оценке его сегментов и позиционированию товаров.

    Помимо  всего прочего, современная политика сбыта включает также вопросы  маркетинговой логистики.

    Маркетинговая логистика – планирование, внедрение  и контроль физических потоков материалов и готовой продукции, начиная  с пунктов прохождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей.

    Под сбытовой политикой предприятия  в наиболее широком смысле следует  понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции  и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров  продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

    Сбытовую  политику предприятия целесообразно  ориентировать на:

  • получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
  • максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
  • долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
  • создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

    Сбытовая  политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать  бизнес-концепции организации и принятому курсу действий (ориентирам). Общая модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования представлена на рисунке 1.

Рис. 1 - Модель формирования сбытовой политики организации 

    Сбытовая  политика зависит от внутренних и  внешних условий функционирования фирмы, и для ее разработки необходим  их детальный анализ, а также возможностей организации.

    Рынок отделочных материалов представляет производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Предприятие, заинтересованное в эффективности сбыта своей продукции, должно знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров.

    Сбытовая  политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей  постоянно меняются.

    Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям товаров.

    В рамках этих представлений организация  должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее, чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.

    Предприятия имеют альтернативы в организации  распределения своего продукта. В её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самого предприятия, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей составляет суть фирменной "политики" предприятия в области сбыта отделочных материалов.

    Сбытовую  политику предприятия следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления  которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.

    Основной  задачей сбытовой политики является создание условий для превращения  потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся  элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они  наделены.

    Очевидно, что по мере движения товара по каналам  сбыта с участием посредников, его  физическому перемещению может  сопутствовать и передача прав собственника. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степень его ответственности  и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а  каналы с их участием приобретают  сложную структуру.

    Механизм  принятия решений о каналах распределения, как уже упоминалось, основывается на экономической и технологической  целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.

    Сбыт  товаров, как известно, и это относится  к строительным товарам, может быть прямым (продажа товара непосредственно  потребителю), непрямым (продажа через  посредников) и комбинированным.

    В зависимости от числа посредников  канал сбыта может быть коротким (один - два посредника) и длинным (более 2-х посредников, последовательно  перекупающие товар друг у друга).

    Сбыт  через посредников имеет как  положительные, так и отрицательные  стороны. С одной стороны, использование  посредников приносит выгоду, поскольку  у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления  прямого маркетинга. Даже если производитель  и может позволить себе создать  собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес.

    В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Информация о работе Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)