Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

коммерция курсач.docx

— 290.18 Кб (Скачать документ)
 

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Школа экономики и менеджмента

    Кафедра маркетинга и коммерции 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  дисциплине: Коммерческая деятельность 

    ТЕМА: Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ») 
 
 

                                                             Студентка Булавина В. А. гр. С1410 Тд

                                                           Руководитель Брызгалова Н. Я.  доц.

                                                           Курсовая работа допущена к защите:

                                                           ________________________________

                                                                                           Подпись руководителя

                                                               «____» ____________________ 2011 г.

                                                           Курсовая работа защищена с

                                                           оценкой: ________________________

                                                               «____» ____________________ 2011 г. 
 
 

    Владивосток – 2011

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3                                                     

Глава 1. Роль и значение торговых домов  в коммерческо-посреднической деятельности

    1. Этапы и стадии  создания Торгового дома…………………………………..5

1.2. Структура  отдела продаж. Характеристика продавца……………………9

Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия

2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15

2.2. Модели  формирования сбытовой политики  предприятия………………...18

Глава 3. Анализ  экономической деятельности  предприятия на примере ООО «Влад-Опт»

3.1 Краткая  характеристика деятельности предприятия……………………….26

3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28

3.3 Оценка  рентабельности предприятия………………………………………..35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Торговый  дом - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой  номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических  связей. Организация, образованная в  форме торгового дома, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

    Торговые  дома бывают различных видов:

    • импортные торговые дома;
    • экспортные торговые дома;
    • специализированные торговые дома;
    • универсальные торговые дома.

    Считается, что для отнесения компании к  торговому дому она должна работать с широким ассортиментом товаров, однако на практике этот термин применяют  к компаниям с гигантскими  объемами продаж. Основной деятельностью  их была внешнеторговая деятельность – экспорт отечественных товаров  и импорт сырья. В отличие от обычных  оптовых предприятий, ведущих свой бизнес главным образом внутри страны, торговые дома делают основной упор на внешнеторговые операции. Однако в  последние годы некоторые получившие себе мировое имя компании-производители  стали создавать за границей свои собственные коммерческие сети и  сети по закупке сырья и материалов, в связи, с чем экспорт и импорт перестают быть прерогативой универсальных торговых домов. В ответ на это последние перестраивают свои традиционные схемы ведения бизнеса – импорт сырья и материалов и продажи за границей готовой продукции – и переносят акцент коммерческой деятельности на импорт и прямые продажи из - за границы готовой продукции. В частности, они пытаются заниматься деятельностью, относящейся к сфере компетенции производителей и оптовиков, а именно импортом и обработкой сырья с последующей оптовой продажей его внутри страны, а также осуществляют массированное проникновение в отечественную оптовую торговлю, создавая свои собственные сети из общенациональных и региональных оптовых предприятий.

    По  сути, это – группы предприятий, тесно связанных между собой  взаимным участием в капитале и производственными, сбытовыми, кадровыми, технологическими и прочими связями.

    Торговый  дом должен иметь возможности  доставки товаров (скрытые от покупателей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности 

    1. Этапы и стадии  создания Торгового дома
 

    Торговый  дом представляет собой торговое предприятие, или предприятие, специализирующееся в сфере торговли. Интерес предпринимателей в этой области, как и в любой иной, заключается в получении торговой прибыли. Она должна быть не меньше, чем прибыль в любом другом деле, в любой другой отрасли, иначе эта форма предпринимательства не была бы столь привлекательна для бизнеса. Поэтому наличие возможности получения прибыли в совокупности с наличием людей, желающих эту прибыль получить и обладающих необходимыми для этого личными качествами и достаточным капиталом, обусловили возникновение и развитие торговых предприятий. Иными словами, торговый дом является предприятием, специализирующимся в области торговли, и это его первое отличие от иных сфер предпринимательской деятельности.

    Для ведения сбытовых и закупочных операций финансово-промышленные группы создают торговые компании, которые благодаря широчайшей номенклатуре товаров, а также распространению закупочных и сбытовых филиалов по многим регионам мира, по существу, являются крупнейшими торговыми домами.

    Структура торговых домов сложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционных поставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом может приобретать товары у полностью независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитования лизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.

    Приоритетное  внимание торговые дома придают предпродажному и послепродажному сервису сбываемой продукции. Ежегодные рекламные расходы крупных торговых домов доходят до сотен миллионов и даже миллиардов долларов при относительно низкой стоимости единицы рекламного материала. Практически все крупные торговые дома имеют в составе холдинга крупные страховые компании, которые через развитую систему перестрахования обеспечивают стабильность финансового положения этих гигантских коммерческих структур. Несмотря на владение головной компанией контрольными пакетами акций производителей товаров, перевозчиков, складов, розничных магазинов и других коммерческих структур, все отношения между ними строятся на договорной основе под контролем центральной администрации. Торговый дом приобретает и сбывает товары за свой счет, зарабатывая на разнице цен. Поэтому руководство торгового дома строго следит за тем, чтобы в его структуре не было лишних звеньев, а действующие работали с высокой эффективностью в пределах единого финансового плана.

    Несмотря  на всю громоздкость такой коммерческой конструкции, она достаточно подвижна, и с учетом изменения конъюнктуры рынков, таможенных режимов и политической обстановки торговый дом оперативно перестраивается, заменяя поставщиков и корректируя систему обработки и сбыта товаров.

    Различают несколько стадий создания торговых домов:

    I. Предварительная стадия

    На  предварительной стадии производятся следующие работы:

    • составление предварительных концепций проекта;
    • описание проекта и подготовка презентационных материалов для возможных участников проекта;
    • составление сетевого графика работ.

    II. Стадия исследования и анализа  проекта

    Цель: анализ наилучшего использования.

    На  данной стадии проводятся исследования, на основе анализа которых производится отбор функциональных компонентов  Проекта по следующим критериям:

    основные:

    • соотношение "доходность / риск".

    дополнительные:

    • объем инвестирования;
    • условия инвестирования;
    • срок окупаемости;
    • срок развития проекта.

    Данная  стадия подразделяется на следующие этапы:

    1. Подбор вариантов возможного  использования.

    Определяются  границы зоны обслуживания (или обосновывается список и характеристики целевых  групп потребителей) и набор критериев  для возможных участников проекта. Все последующие исследования и  анализ осуществляются отдельно для  каждого варианта возможного использования.

    2. Анализ местоположения и оценка  ресурсного качества участка.

    Подвергаются  изучению характеристики, связанные  с местоположением Проекта, ресурсным  качеством участка, особенностями  прилегающей территории и зоны обслуживания, а именно:

      • размер и конфигурация участка;
      • ресурсное качество участка;
      • характер застройки прилегающей территории;
      • функциональные зоны города;
      • расположение проекта относительно центра города и главных улиц;
      • транспорт;
      • пешеходные потоки.

    В результате анализа этих характеристик  по каждому варианту возможного использования  рассчитываются:

      • максимально - возможное количество потенциальных потребителей Проекта (рассчитывается в случаях, когда присутствует функция, нацеленная на обслуживание населения);
      • агрегированный оценочный показатель Проекта.

    Данный  показатель позволяет судить о целесообразности размещения той или иной функциональной нагрузки в составе проекта.

    3. Исследования потенциального спроса.

    Для наиболее полного представления  о величине и структуре потенциального спроса исследуются:

      • в случаях если в составе проекта предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения;
      • население, проживающее в зоне обслуживания;
      • основные типы потребителей, существующие в зоне обслуживания;
      • состав расходов различных типов потребителей;
      • спрос на различные виды товаров или услуг;
      • в случаях если в составе проекта не предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения:
      • характеристики спроса целевых групп потребителей.

    4. Исследования конкурентной среды.

    Для понимания конкурентной среды, изучению подвергаются:

      • существующие конкурентные объекты и их влияние на Проект (оцениваются тип, характеристики и степень конкурентного влияния);
      • уровни арендных ставок в конкурентных объектах, расположенных в зоне обслуживания Проекта или имеющих одни целевые группы потребителей.

    5. Анализ наилучшего использования.

    По  завершению исследований (этапы 2-4) производится анализ данных с учетом их взаимного  влияния, и рассчитываются качественные и финансовые показатели по каждому  варианту возможного использования. На основе этих показателей по описанным  выше критериям Девелопер совместно  с заказчиком / инвестором, консультантами и, возможно, прочими участниками  Проекта определяет вариант наилучшего использования. 

1.2. Структура отдела  продаж. Характеристика продавца 

Информация о работе Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)