Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

коммерция курсач.docx

— 290.18 Кб (Скачать документ)

    Разработанная и утвержденная стратегия компании определяет структуру отдела продаж и обязанности продавцов, призванных ее осуществлять. Основные структуры  отдела продаж: территориальная, товарная, потребительская.

    Территориальная структура отдела продаж

    Это наиболее простая структура, если компания имеет ограниченный ассортимент  продукции и не ставит перед собой  глобальных целей по экспансии своего продукта. Преимущества такой структуры  заключаются в четком распределении  ответственности между продавцами на закрепленных за ними территориях: это могут быть области, как в  границах города, так и в рамках географических регионов. Такое разделение возможно и в больших масштабах  в случае транснациональных компаний, в которых ответственность между  менеджерами может быть разделена  по странам и континентам. Другое имущество при территориальной  структуре отдела продаж заключается  в возможности оперативного управления продавцами на всех этапах их работы: от проведения необходимого мониторинга  данной территории и поиска потенциальных  клиентов до представления отчетов  по продажам. Однако следует сказать, что при этом территориальные  представители несут дополнительные обязанности по проведению маркетинговых мероприятий или стимулированию сбыта.

    В случае если компания имеет очень  широкий, разный по своему функциональному  применению или технически сложный  ассортимент продукции, структура  отдела продаж должна быть товарноориентированной. Это означает, что продавцы в рамках компании отвечают за продажу только своего вида продукции. Явное преимущество здесь состоит в возможности  для продавцов изучить свой товар  и умело использовать этот фактор при осуществлении сделок купли - продажи. В качестве недостатка назовем  дублирование обращений клиентов в  такую компанию. Им приходится иметь  дело с разными продавцами разной продукции. К тому же и сами продавцы часто пересекаются друг с другом во время визитов или телефонных обращений к потенциальным клиентам. В этом случае важную роль должен играть менеджер отдела продаж, в обязанности  которого входит контроль деятельности своих подчиненных при работе с клиентской базой.

    3. Потребительская структура отдела продаж

    В этой структуре доминирующую роль играют потребители. В зависимости от их классификации или местонахождения  строят свою работу продавцы. Каждый из продавцов отвечает за продажу товара, предназначенного только для определенной категории потребителей. Преимущества заключаются в высокой экспертной подготовке продавцов, знающих своего потребителя и, соответственно, те свойства товара, которые данного потребителя  могут удовлетворить. На языке продаж это означает проведение сделки и  получение прибыли. Это очень  важно для успешных продаж.

    Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.

    "Возрастание  роли маркетинга в связи с  изменением ситуации на рынке  и превращение последнего в  "рынок покупателя" оказывает  влияние на развитие отделов  маркетинга, их место в организационной  структуре фирмы и взаимодействие  с другими подразделениями".

    Политика  распределения (сбыта) определяет место  любой компании в каналах распределения, включает решения по маркетинговой  логистике.

    Канал распределения в маркетинге –  совокупность взаимосвязанных организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования  и потребления. Через каналы распределения  проходят следующие потоки:

    • физический поток (поток товаров, прямой – совпадает с направлением каналов распределения),
    • поток собственности (передачи собственности на товар; прямой),
    • денежный поток (обратный),
    • информационный поток (прямой и обратный, от производителя к потребителю передается информация о товаре, в обратную сторону – об уровне спроса и потребительских предпочтениях),
    • поток средств продвижения (прямой, относится к специализированному торговому оборудованию с символикой фирмы-производителя).
 

Основные  типы продавцов

1. Приемщик заказов

    Один  из самых распространенных и простых  типов продавцов. Как правило, это  не очень высокооплачиваемые сотрудники, работающие в офисе, основным инструментом работы которых является телефон. Приемщики  заказов принимают звонки от клиентов, ведут предварительные переговоры и договариваются о проведении сделки. В основном эта работа строится на входящих звонках от клиентов при  наличии постоянной и недорогой  рекламы в СМИ. Преимущества для  компании заключаются в наличии  возможности постоянного приема звонков от потенциальных клиентов и привлечения их к работе с  продукцией компании. Но при этом руководителю необходимо учитывать низкую подготовку приемщиков заказов в вопросах ведения  переговоров и поиска новых клиентов.

    2. Консультант

    Данный  тип продавцов появился сравнительно недавно. Консультанты используются на одном из самых важных участков работы – в местах продаж, там, где покупатель принимает решение о покупке  товара. В этот ответственный момент и появляется консультант, объясняя или показывая преимущества своего товара, стараясь побудить потенциального клиента к положительному решению  о покупке. Как показывают последние  исследования, особенно эффективны консультанты в крупных розничных магазинах, когда перед потребителем находится  большое количество взаимозаменяемой продукции и ему нелегко сделать  свой выбор. Эффективность работы консультантов  измеряется количеством проданного товара во время его работы. В  зависимости от различных факторов продажи могут увеличиваться  на 50 – 200%. Для руководителя сложности  могут заключаться в организационной  части: поиске, подготовке, обучении и  контроле деятельности консультантов  в местах продаж.

    3. Мерчандайзер

    Другой  действенный способ увеличить количество продаж товаров широкого потребления - это привлечь к работе мерчандайзеров. Они также являются активными продавцами и в условиях ограниченного места на полках магазинов отвечают за такую выкладку своего товара, которая обеспечивает наибольшую привлекательность данного товара в рамках розничного магазина. В отличие от консультантов мерчандайзеры, как правило, не вступают в контакт с покупателями и отвечают только за расположение продукции на полках. Соответственно, расходы на их подготовку и обучение значительно меньше. Но для руководителя остается актуальным вопрос управления и оценки эффективности работы мерчандайзеров.

    4. Торговый представитель

    Торговые  представители являются наиболее распространенным типом продавцов. Именно они несут  на своих плечах основную нагрузку по выполнению всех этапов работы продавца: планирование работы, поиск клиентов, подготовка контакту с ними, проведение переговоров и презентация продукта, преодоление возражений, заключение сделки купли – продажи, администрирование и анализ. Этому типу продавцов руководитель должен уделять первостепенное внимание. Во многом от них будут зависеть результаты отдела продаж по выполнению поставленных планов.

    5. «Охотник»

    Тип «охотников» распространен в  компаниях, где особенно важно расширять  список ключевых клиентов, тех, кто  приносят компаниям большую часть  прибыли. Для поиска таких клиентов и поддержания с ними долговременных отношений и используют специально подготовленных «охотников», имеющих  более широкие полномочия, чем  рядовые торговые представители, и  подчиняющихся непосредственно  директорам по продажам. Как правило, «охотниками» становятся наиболее подготовленные сотрудники из числа торговых представителей после 2 – 3 лет работы на первичных  должностях. Задача «охотников» - не просто увеличение количества важных клиентов, но и постоянный рост объемов продаж.

    6. Торговый представитель по работе  с ключевыми клиентами

    Этот  тип продавцов близок по своей  работе к «охотникам». В их число  входят наиболее «продвинутые» торговые представители. В некоторых компаниях, учитывая важность клиентов, на этих должностях работают менеджеры. В отличие от «охотников» торговые представители  по работе с ключевыми клиентами  большую часть своего времени  тратят на поддержание и развитие отношений с уже существующими  ключевыми клиентами. Задача данных продавцов заключается в установлении таких отношений с клиентами, которые позволили бы компании иметь  ярко выраженное конкурентное преимущество в виде лояльности данного покупателя. Это дает компании уникальную возможность  существенно сокращать время  и ресурсы на продвижение своего продукта. Специалисты такого типа высоко ценятся на рынке, и за ними идет настоящая «охота» с целью  переманить в другие фирмы.

    В настоящее время руководителями коммерческих предприятий незаслуженно мало уделяется внимание вопросу  создания функциональных обязанностей и обучения им своих подчиненных.

    Руководитель  определяет положения, которые повышают эффективность деятельности всей организации, и отвечает на вопросы:

    • Что должен знать сотрудник отдела продаж, чтобы эффективно выполнять свои обязанности? Чем он и его работодатель должны руководствоваться в повседневной работе?
    • За что отвечает сотрудник в своей работе?
    • Какие он имеет права?
    • Кому подчиняется?
    • Какие отчетные документы сотрудник должен представлять?
    • Какие условия работы должен создать ему руководитель?

    Ответы  на эти вопросы, записанные и доведенные до сведения каждого члена «торговой» команды, призваны обеспечить понимание  торговым сотрудником своего места  в общей команде при выполнении своих должностных обязанностей. Это необходимо, чтобы команда  работала слаженно и могла достичь  наиболее высоких результатов в  работе. Именно поэтому каждый сотрудник  должен знать цели всего коллектива, свое место в нем и те задачи, которые он призван решать.

    Принципы  разработки функциональных обязанностей:

    • наличие функциональных обязанностей для каждой штатной должности в структуре отдела продаж;
    • постоянное обновление функциональных обязанностей при изменении внешних или внутренних условий деятельности предприятия;
    • наличие функциональных обязанностей в письменном виде у каждого сотрудника;
    • использование функциональных обязанностей при подборе персонала на вакантные должности;
    • регулярная сдача зачетов торговым персоналом по знанию своих функциональных обязанностей с указанием даты проведения зачета и подписью ответственных лиц;
    • использование функциональных обязанностей при проведении контроля над деятельностью торгового персонала;
    • использование оценок при сдаче зачетов на знание функциональных обязанностей при проведении аттестации торгового персонала.
 

    Глава 2.Сбытовая деятельность предприятия 

    2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия  

     Заботясь  о сбалансированности товарооборота  и товарных ресурсов, недопущения  образования сверхнормативных товарных запасов, в торговом доме ежемесячно разрабатываются планы товарного  обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники  органов снабжения (товароведы) изучают  и учитывают спрос и предложение  на все товары, уровень и изменение  цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную  форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные  и складские расходы. Они также  заключает все договора с поставщиками на поставку товаров, формирует ассортиментный перечень товаров, занимается сертификацией  товаров, занимается возвратом по браку  с поставщиками и покупателями, участвует  в различных ярмарках, занимается заключением договоров на сотрудничество с частными предпринимателями. Также  в обязанности товароведа данного  предприятия входит формирование ассортимента, для чего требуется исследование спроса населения на различные виды товаров. Для формирования ассортимента исходят из данных по предыдущим периодам, например данные о размерах товарных запасов, о видах товаров, медленно реализуемых.

     Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная организация  по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается  наиболее рациональная частота и  количество завозимых в магазин товаров.

     Основными конкурентными преимуществами Торгового  дома, которые помогут ему, выделиться среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:

    • предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям;
    • предложение товаров с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя;
    • проведение гибкой ценовой политики;
    • применение различных видов рекламы;
    • расширение объема дополнительных услуг (комплектация подарочных наборов, доставка товара по заказу);
    • реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.

Информация о работе Торговые дома. Их роль и значение в торгово – посреднической деятельности (на примере ООО «Влад - ОПТ»)