Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом фитнесклуб.doc

— 2.68 Мб (Скачать документ)

Способности фитнес клуба «Кипарис»

Ресурсы выступают источниками  способностей фирмы. Однако не все ресурсы  являются продуктивными.

При оценке материальных ресурсов необходимо отвечать на вопрос, какие существуют возможности для более экономичного и прибыльного использования активов. Что касается финансовых ресурсов, то организация способна самостоятельно финансировать текущую деятельность за счет получаемой прибыли и средств на расчетном счете в банке. В перспективе у организации предусмотрено открытие второго фитнес клуба, на что «Кипарис» будет вынужден брать кредит в банке. На данный момент в условиях кризиса эта цель не является первостепенной, так как на данный момент более актуальным является сохранение стабильности. Если сравнивать финансовые возможности рассматриваемой организации с конкурентами, то положение аналогичное. В силу того, что конкуренты примерного одного уровня (небольшие организации), то текущая деятельность осуществляется за счет собственных средств, а если есть крупные проекты в перспективе, то необходимо финансирование со стороны, заемные средства.

Физические ресурсы компании это  наиболее важные для функционирования организации и реализации стратегии ресурсы. Для фитнес клуба основными физическими ресурсами будут:

  • тренажеры (зал в фитнес клубе «Кипарис» оборудован пятью тренажерами, которые меняются раз в год на новые, усовершенствованные и направленные на другие группы мышц. В организациях конкурентах количество тренажеров не превышает 3, а в некоторых они не предусмотрены вообще. Поэтому такое оборудование зала является значительным конкурентным преимуществом рассматриваемого фитнес клуба);
  • оборудование для тренировок (степы, гантели, фитболы – всё это находится в хорошем состоянии и в достаточном количестве. Всё рассчитано по количеству на полные группы (15 человек));
  • солярий (модели соляриев постоянно совершенствуются, модернизируются, становятся более безопасными, поэтому просто необходимо менять его с периодичностью раз в год. В фитнес клубе «Кипарис» установлены 2 солярия (горизонтальный и вертикальный). У ближайших конкурентов организации («Green club») вообще нет солярия, поэтому это является ещё одним преимуществом рассматриваемой организации).

Таким образом, рассмотрев 3 основные группы физических ресурсов фитнес клуба «Кипарис» в сравнении с ближайшими конкурентами, можно сказать, что обладание таким набором ресурсов дает организации значительные конкурентные преимущества. Необходимо внимательно следить за состоянием материальных ресурсов, ведь именно они играют важную роль для клиентов при выборе фитнес клуба.

Нематериальные ресурсы также  играют важную роль в развитии организации. Услуги, предоставляемые фитнес центром, относятся к спортивной сфере. Предоставление услуг в области спорта, согласно современному законодательству, не лицензируется. Поэтому услуги фитнес центра фактически не являются теми видами деятельности, которые требуют обязательного получения медицинской лицензии. Однако ряд сервисов, которые могут предоставляться в фитнес центрах, требует наличия у организации медицинской лицензии. К таким услугам относятся лечебная физкультура, медицинский массаж, мануальная терапия, косметология (терапевтическая и хирургическая), традиционная медицина. Поэтому фитнес-клуб «Кипарис» получил медицинскую лицензию.

Ноу-хау фитнес клуба «Кипарис» являются пневматические силовые тренажеры фирмы HUR, рассчитанные на клиентов любых возрастных групп – от юниоров до пенсионеров. Групповые тренировки на пневмотренажерах проводятся под руководством инструктора.

У организации хорошая репутация, как среди клиентов, так и среди  конкурентов. Это обусловлено тем, что при разумных и адекватных внешней среде ценам, оказываются услуги хорошего качества. Это и привлекает клиентов. Как было показано на карте позиционирования услуг, цены в рассматриваемой организации на среднем уровне при достаточно высоком качестве. Такая репутация благоприятно влияет на отношения с поставщиками, что дает возможность заключения выгодных контрактов. На данный момент фитнес-клуб «Кипарис» закупает всё спортивное оборудование и инвентарь у организации-поставщика «ТопСпорт» на условиях контракта, который предусматривает скидки как постоянному клиенту, а доверительные отношения дают возможность для отсрочки платежа [26].

По итогам анализа  внутренней среды можно выделить следующие основные положения:

  • у организации есть стратегия, для которой она выделяет ресурсы, совершенствует бизнес-процессы, подбирает персонал, наилучшим образом подходящий для осуществления планов и реализации задач (квалификация, компетентность и опытность персонала – сильная сторона организации);
  • также к сильным сторонам организации можно отнести высокое качество и широкий спектр оказываемых услуг;
  • в организации есть и слабые стороны, такие как несовершенство организационной структуры, неразвитая система мотивации персонала, недостаток новаторства и динамики развития организации. В любом случае, все слабые стороны внутренней среды организации зависят только от неё самой и поддаются управлению с помощью грамотной постановки целей и задач и планирования деятельности;
  • недостаток собственных оборотных средств также является слабой стороной организации.

Анализ правового  обеспечения деятельности фитнес клуба «Кипарис»

Услуги, предоставляемые  фитнес центром, относятся к спортивной сфере. Предоставление услуг в области спорта, согласно современному законодательству, не лицензируется. Для ряда медицинских услуг существуют два варианта лицензирования услуг. Либо организация (фитнес центр) получает медицинскую лицензию сама, либо нанимает соответствующего специалиста, имеющего «индивидуальную» лицензию, заключив с ним гражданско-правовой договор об оказании услуг. При этом обязательно соблюдение следующего условия. Такой специалист не должен состоять в штате организации. В противном случае организация, опять же, сама должна получить лицензию на медицинскую деятельность. Рассматриваемая организация сама получает медицинскую лицензию для сотрудников – массажист и косметолог.

Основной доход организация  получает от оказания фитнес услуг, тренировок. Не существует каких-либо нормативных актов, устанавливающих требования к такой профессии, как фитнес-инструктор, т.е. для того, чтобы принять работника в штат на должность инструктора, необязательно, чтобы человек имел высшее или среднее специальное образование.

Для открытия фитнес клуба в нашей  стране не требуется лицензии, хотя в Америке или Европе этот вид  деятельности подлежит лицензированию. У нас же для открытия «территории здоровья» достаточно заключения пожарной охраны и СЭС [34].

Таким образом, можно сказать, что  в организации есть потенциал  и все необходимые ресурсы  и возможности для развития и  расширения. Анализ 7S МакКинзи показал, что все элементы находятся на достаточно высоком уровне и обеспечивают хорошую базу для развития организации.

Обобщить информацию о внешней и внутренней среде, выделить наиболее важные позиции и наглядно это представить поможет SWOT-анализ.

 

 

 

1.5 SWOT-анализ фитнес клуба «Кипарис»

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки [2].

Проведём SWOT-анализ фитнес клуба «Кипарис». Результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 – SWOT – анализ фитнес клуба «Кипарис»

 

 

Окружающая среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система

Возможности:

1. Сезонный рост потребности  в оказываемых услугах (к весне  и лету фитнес залы переполнены).

2. Возможность встречи  и проведения мастер-классов с  иностранными специалистами.

3.Добавление сопутствующих  услуг (маникюр, педикюр, различные виды обёртывания).

4. Открытие сети фитнес  клубов в различных районах  города и области.

Угрозы:

1.Высокая конкуренция.

2.Зависимость от политической  системы (налоговой – введение  новых налогов, изменение налоговых  ставок; таможенной – изменения в таможенном законодательстве влияют на цены поставщиков).

3.Рост цен на материалы  и рабочее оборудование.

4. Слабая информированность  о возможных поставщиках товаров,  информации, кадров.

5. Экономический кризис =>усложнение процедур получения кредитов и займов.

6.Неблагоприятные демографические  изменения (снижение рождаемости).


 

Окончание таблицы 10

Сильные стороны:

1.Высокое качество  оказываемых услуг.

2. Большой спектр услуг.

3. Стремление к повышению  доверия потребителя

4.Квалификация, компетентность и опытность персонала.

5.Эффективность рекламы.

6. Быстрая обратная связь.

Потенциал для дальнейшего  развития предприятия и расширения географического охвата. Привлечение внимания клиентов, делая акцент на качестве оказания услуг. Расширить круг потребителей за счёт рекламы. Заслужить доверие клиентов за счёт качественной работы персонала.

Необходимость предоставления новых видов услуг и другие способы повышения конкурентоспособности.

Тщательное ведение  документации, своевременная оплата налогов и сборов.

Убедить клиента работать именно с нашей организацией, предоставляя скидки.

Слабые стороны:

1. Высокая текучесть  кадров. 2.Длительный срок переподготовки  некоторых специалистов.

3. Неразвитая система  мотивации персонала.

4. Недостаток собственных оборотных средств.

5.Недостаточно развитая  система планирования.

Необходимость в более  современном оборудовании.

Затраты на издержки могут  сократить финансовую базу для воплощения других проектов (социальные программы, обновление старого и усовершенствование нового оборудования).

Появившийся конкурент  может «перетянуть» клиента за счёт более низких цен или более  выгодных условий.

Низкая мотивация персонала.


 

Таким образом, из SWOT-анализа видно, что у организации достаточно много сильных сторон и возможностей, вследствие чего организация конкурентоспособна и удерживает занятый ею сегмент рынка. Дальнейшее повышение качества и расширение спектра услуг позволит привлечь новых клиентов и повысить доходность бизнеса. Высококвалифицированный персонал и грамотное управление им – залог успеха организации. Присутствуют и слабые стороны, с которыми организация активно борется, стараясь, несмотря на них, развиваться и расширяться. У данной фирмы есть потенциал для устранения недостатков. Внутренние проблемные аспекты организации, такие как текучесть кадров и неразвитая система мотивации полностью зависят от самой организации. Во внутренней среде очень низкий уровень неожиданности и непредсказуемости. Поэтому все возникающие внутри организации проблемы – это результат ошибок в планировании и управлении.

Что касается внешних угроз фитнес клуба, то высокой конкуренции и  влияния факторов внешней среды  нельзя избежать, но их можно ослабить, наращивая потенциал и приобретая дополнительные конкурентные преимущества развивая свои сильные стороны.

Выявив свои конкурентные преимущества и прямых конкурентов, проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации, можно правильно принимать управленческие решения по разработке стратегии повышения эффективности работы фитнес клуба «Кипарис». У организации есть все возможности для дальнейшего развития и процветания.

Для того, чтобы понять на какие  именно моменты следует обратить особое внимание при разработке стратегии  дальнейшего развития, т.е. те параметры  деятельности организации, которые наиболее не совпадают с желаемым состоянием, проведем SNW-анализ.

 

 

1.6 SNW-анализ фитнес клуба «Кипарис»

SNW-анализ включает  среднерыночное состояние (N). Основной  причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S. При проведении данного анализа на основе оценки руководством организации (по пятибалльной шкале) сравним состояние фитнес клуба «Кипарис» и желаемое состояние, к которому организации необходимо стремиться. Результаты анализа представлены в таблице 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 – SNW-анализ фитнес клуба «Кипарис»

Желаемое состояние  составлено по результатам анализа  показателей компании ближайших конкурентов, т.е. среднерыночное состояние. Из графика видно, что фитнес клубу «Кипарис» есть к чему стремиться. Также в таблице выделены позиции, на которые следует обратить особое внимание (текучесть кадров, система мотивации, перечень услуг). Именно эти моменты, если им не уделить должного внимания и не устранить на ранней стадии, могут превратиться в слабые стороны организации и замедлять её развитие.

Фитнес клуб «Кипарис», являясь успешным на протяжении более 7 лет, практически всегда старается предоставить своим клиентам нечто большее – больше, чем предоставлял год назад, и больше, чем его конкуренты. Именно поэтому происходит постоянное пополнение ассортимента услуг и проводится анализ конкурентной среды.

В завершении стратегического анализа  необходимо обозначить проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера. По итогам анализа среды можно выделить основные проблемы организации: высокий уровень конкуренции, низкая эффективность внутренних систем организации и недостаточная информированность о поставщиках всех видов ресурсов, недостаточность собственных оборотных средств для развития организации, недостаточно удовлетворительные условия труда (малая площадь помещения), необходимость обучения персонала для расширения спектра услуг [3, 12].

Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения