Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом фитнесклуб.doc

— 2.68 Мб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Внешняя среда, в которой приходится действовать  российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Актуальность данной работы заключается  в том, что основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого жизненного цикла является высокая нестабильность условий среды, в которой они действуют. Изменения факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. Умение проводить первичный стратегический анализ и оценку финансового состояния организации помогут избежать угрозы банкротства организации и помогут повысить доходность бизнеса. Кроме того, в настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия.

В качестве объекта исследования в  данной работе выбран фитнес клуб «Кипарис»  компании ЗАО «Микчел-Инвест».

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.

Данная цель предполагает решение  следующих взаимосвязанных задач:

  • проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
  • определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
  • расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
  • анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
  • разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Практическая значимость работы заключается  в проведении анализа и выявлении тенденций основных финансовых показателей ЗАО «Микчел-Инвест», а также в разработке предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы руководством предприятия в дальнейшей практической деятельности.

 

1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЕМ 
В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ

1.1 Общая характеристика и история организации

Выбранная организация (объект исследования) – фитнес клуб «Кипарис». Рассматриваемый фитнес-клуб является собственностью ЗАО «Микчел-Инвест». Данная организация работает на рынке услуг с марта 2000 года, при этом постоянно расширяется спектр оказываемых услуг и происходит постепенное увеличение уже имеющегося сегмента рынка.

На момент открытия (в октябре 2000 года) персонал был представлен генеральным директором, главным бухгалтером и двумя фитнес инструкторами. Для тренировок была арендована комната на первом этаже жилого дома. В день проводилось по 4–5 занятий. Постепенно штат сотрудников увеличивался, а спектр оказываемых услуг расширялся. К январю 2001 г. арендовано помещение с тремя залами для тренировок. Штат к тому времени насчитывал 7 человек (были приняты на работу массажист и ещё 2 фитнес инструктора), а количество занятий увеличилось до 7–8 тренировок в день. За счёт этого прибыль значительно возросла, что и позволило организации развиваться дальше.

В март 2003 года один из залов переоборудован под сауну и душевую. Появляется новый вид дополнительных услуг – сауна. К январю 2004 года сауна становятся бесплатной для обладателей абонемента на тренировки. Новый вид дополнительных услуг – услуги косметолога. Рабочий день увеличен до 12 часов, что также позволяет увеличить объём прибыли и получить конкурентные преимущества. В апреле 2006 года закупается горизонтальный солярии.

К августу 2009 года персонал организации насчитывает 20 человек (генеральный директор, администратор, главный бухгалтер, главный менеджер, менеджер по персоналу и менеджер по рекламе, 8 фитнес инструкторов, 2 массажиста, 2 косметолога и уборщица). На данный момент в фитнес клубе «Кипарис» оказываются следующие услуги: массаж, сауна, солярий, широкий ассортимент тренировок, услуги косметолога.

Общая характеристика услуги

В качестве услуги выступает целый  ассортимент наименований. Результатом сотрудничества продавца (фитнес клуб) и покупателя (пользователя) является хорошая спортивная форма второго. Клиенты всегда довольны результатами и обращаются снова и снова. Тренеры и массажисты никогда не обещают достичь того, что невозможно для данного конкретного человека. Именно поэтому ожидания всегда совпадают с достигнутым результатом. Таким образом, конечным результатом деятельности фитнес клуба является эффективное и взаимовыгодное сотрудничество и желаемый эффект для обеих сторон (прибыль для организации и хорошая физическая форма для клиентов). В настоящее время ассортимент услуг выглядит так: тренировки (степ, сила, ABL, тонкая талия, плоский живот, интервальная, йога, пилатес, степ+пресс, танец живота), сауна, солярий, массаж, услуги косметолога.

 

Миссия организации и её цели

Организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет определенных ориентиров, направлений, которые задают то, чего она хочет добиться своей деятельностью [18].

Миссия рассматриваемого фитнес клуба: «Высокое качество по доступной цене». Такая формулировка миссии означает, что организация в качестве конкурентного преимущества выделяет достойное качество за невысокие цены. А именно это стремятся найти потребители. Данная миссия определяет работу организации, а точнее, уровень оказания услуг – высокий.

Предприятие очень дорожит своей  репутацией, следуя таким нравственным принципам, как профессионализм, порядочность, честность, ответственность, надёжность, дисциплинированность. Для любой организации очень важно как оценивается его работа в обществе.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде её целей.

Каждая реализованная цель –  этап развития организации. Поставленная цель дисциплинирует, упорядочивает, организует работу, людей и процессы, мотивирует и побуждает к действию.

Цели рассматриваемой организации  и необходимые для их достижения задачи рассмотрены в таблице 1.

Таблица 1– Цели и задачи фитнес клуба «Кипарис»

Цели:

Задачи:

Повышение прибыльности бизнеса

  • обеспечение максимальной вовлеченности персонала к участию в развитии компании;
  • разработка новых подходов к рекламе (поиск новых рекламных агентств для сотрудничества и подбор наиболее эффективных для фитнес клуба «Кипарис» методов и способов продвижения);
  • повышение количества клиентов на 50% (за счет расширения спектра услуг);
  • совершенствование системы мотивации персонала;

Достижение и сохранение устойчивого положения на рынке

  • востребованность на рынке;
  • стабильное получение прибыли;

Организация новых видов  услуг

  • обучение персонала или прием на работу специалистов;
  • анализ рынка и выявление наиболее приоритетных направлений развития.

 

 

 

 

 

1.2 Анализ отрасли фитнес  услуг 

Деятельность  любой организации относится  к той или иной отрасли. Поэтому именно с анализа отрасли следует начать.

Для полной и комплексной оценки существования и развития предприятия необходим анализ факторов внешних и внутренних изменений. Ни одна организация не может существовать вне окружающей среды, поэтому в большей или меньшей мере подвергается её влиянию.

Фитнес индустрия сегодня во всем мире переживает бум. По оценке экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми. В 2009 году доход мировой фитнес индустрии достиг 43,9 млрд. долларов, а число приверженцев здорового образа жизни – 98 млн. человек. Наиболее активными спортсменами являются американцы, канадцы и норвежцы, в России уровень спортивной активности жителей довольно низок. Так, в США, которые являются мировым лидером в данной области, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в России – около 15% (по материалам резюме аналитического отчета «Российский рынок фитнес услуг») [27].

Однако по динамике роста количества фитнес центров  Россия опережает ведущие фитнес державы мира. Фитнес-индустрия в  России набирает силу за счет привлечения  различных ресурсов, в частности, с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес-фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса. Всё это говорит о наличии большого интереса к российскому рынку фитнес услуг.

Интересно отметить, что стоимость посещения фитнес клубов в России значительно выше, чем в Европе. Средняя годовая стоимость посещения фитнес клуба в Японии составляет $ 400–500, в Италии – $ 350–450, а в России $ 1 600. Это можно объяснить тем, что основной доход на развитых рынках складывается за счет оборота посетителей, тогда как в России доход складывается за счет стоимости абонемента.

Если говорить о текущем состоянии рынка, то по оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 1 950 фитнес клубов. По сравнению с 2007 годом их число увеличилось на 325 шт. В отличие от структуры распределения клубов по территории России, основная часть оборота фитнес индустрии сосредоточена на территории двух столиц – 70% от объема российского рынка в 2009 году [31].

В 2009 г. в Челябинске появилось несколько новых фитнес центров, однако существенно на расклад сил это не повлияло: рынок по-прежнему оценивается участниками как слабонасыщенный. Игроки расширяют спектр программ, стремясь выжать максимум дохода из имеющихся в наличии помещений.

За последний  год челябинский рынок фитнеса  не претерпел существенных изменений; игроков заставил встряхнуться лишь финансовый кризис, повлиявший на количество клиентов. Рынок по-прежнему слабо развит: по различным оценкам, лишь 1,5–3% горожан регулярно посещают клубы. «Челябинск – сложный город для работы во многих отраслях, и фитнес здесь не исключение, даже с учетом мелких студий, расположенных в подвалах жилых домов, так называемых «качалок», общее число челябинцев, постоянно занимающихся спортом, не превышает 9–10 тыс. человек. Это очень мало для миллионного города» (Из интервью с Ольгой Прокопьевой, директором спортивно-оздоровительного комплекса «Мегаспорт») [31].

Согласно подсчетам  в Москве количество людей, купивших в 2009 г. абонементы и клубные карты, составило около 6% от всего населения. В соседнем Екатеринбурге фитнес-индустрия показывает сравнимые результаты. Такой разрыв с Челябинском эксперты объясняют как макроэкономическими причинами, так и особенностями южноуральской социальной политики. «В Екатеринбурге идёт активная пропаганда спорта со стороны администрации: в частности, активно строятся спортивные объекты за счёт бюджета города. Это является отличной рекламой здорового образа жизни» (Из интервью с Еленой Кузьминой, руководителем фитнес клуба «Фитнес-Park») [31].

По мнению экспертов, наибольшее влияние  на рынок оказывает уровень доходов  и, соответственно, уровень жизни  населения, а также популярность здорового образа жизни. Кроме того, следует принимать во внимание, что рынок фитнес услуг развивается «сверху вниз». Сначала открываются клубы премиум-класса, затем демократичные и низкоценовые заведения. Это обусловило тот факт, что на сегодняшний день в регионах с низкой конкурентной средой открываются клубы премиум-класса или класса выше среднего, а на территориях с высокой конкурентной средой (в первую очередь, в Москве) развитие получили малобюджетные сети.

Объем российского рынка фитнес услуг в 2007 году оценивался специалистами в $ 600–620 млн., в 2008 – в $ 630–650 млн., на конец 2009 года – в $ 670–715 млн.

Однако и без государственной  поддержки на местном рынке фитнеса  в 2009 г. начались положительные сдвиги. «Силами Федерации аэробики Челябинской области мы подсчитали количество спортсменов, занимающихся фитнес-аэробикой, за последние два года и пришли к выводу, что в 2009 г. оно увеличилось на 16% по отношению к уровню 2008 г. Также за этот период был отмечен 12%-ный рост числа слушателей курсов по обучению инструкторов по фитнесу» (Из интервью с Ириной Игнатовой, директором спортивного клуба «СитиФит») [32].

Несмотря на относительно небольшое  число россиян, пользующихся фитнес услугами, темпы роста отечественного рынка фитнес индустрии достаточно высоки. Основными факторами роста  рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа приверженцев здорового образа жизни. Развитие рынка услуг фитнес клубов происходит за счёт трёх основных направлений: улучшение качества технического оснащения фитнес центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных программ.

Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения