Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом фитнесклуб.doc

— 2.68 Мб (Скачать документ)

Таблица 12 – Матрица Глайстера для фитнес клуба «Кипарис»

Иерархический уровень управления

Суть

проблемы

Признаки

проявления проблемы

Методы

решения

Ожидаемые

результаты

Фитнес-инструктора

Низкая удовлетворенность трудом

Отсутствие возможности развития и карьерного роста

Анализ и корректировка организационной структуры, поиск возможностей для самореализации персонала

Повышение удовлетворенности трудом, благоприятный климат в коллективе.


 

Окончание таблицы 12

Иерархический уровень управления

Суть

проблемы

Признаки

проявления проблемы

Методы

решения

Ожидаемые

результаты

Менеджер по рекламе

Неэффективная работа внутренних систем организации

Недостаточная удовлетворенность условиями труда, высокая текучесть кадров, низкая мотивация труда

Разработка системы мотивации, учёт мнений, предложений и пожеланий персонала относительно организации труда. Введение балльной системы оплаты труда (в зависимости от эффективности работы). Создание внутренней конкуренции.

Удовлетворенность туда, минимальная текучесть кадров, благоприятная атмосфера в коллективе.


 

Таким образом, были выявлены все существенные проблемы на предприятии, выделены главные из них, акцентирована необходимость их решения. Наиболее управляемой с точки зрения факторов изменения и благоприятности во внешней и внутренней среде является проблема неэффективной работы внутренней системы организации.

 

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ОДИН

В начале исследования фитнес клуб «Кипарис» оценивался как довольно стабильная организация. Но в ходе анализа были выявлены внутренние и внешние причины, затрудняющие её развитие. Высокая конкуренция является основной проблемой со стороны внешней среды. На данный момент доля рынка, занимаемая фитнес клубом «Кипарис» достаточно мала, что обусловлено наличием большого количества конкурентов. Поэтому организации необходимо расширяться и развиваться для сохранения положения на рынке. Это происходит за счёт усовершенствования и развития системы маркетинга (что позволяет привлекать новых клиентов) и постоянного расширения и дополнения спектра оказываемых услуг (с нескольких видов тренировок на момент открытия ассортимент расширился до массажа, сауны, косметолога, солярия, большого количества различных фитнес тренировок).

Из слабых сторон организации главной  является неэффективная работа внутренних систем функционирования организации. Это проявляется в низкой мотивации  труда, высокой текучести кадров. Эти проблемы снижают конкурентоспособность рассматриваемой организации, придавая ей в некотором роде нестабильность из-за постоянной смены персонала.

Проведя комплексный анализ среды  можно сказать, что у организации  есть потенциал для решения проблем  и дальнейшего развития. Анализ конкурентной среды позволяет получить полную информацию о положении на рынке, конкурентах, потребителях и поставщиках. При правильном планировании деятельности с учетом этой информации организация получает дополнительные конкурентные преимущества.

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

В ДОПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ

2.1 Общие положения

Финансовый анализ – основа определения  платежеспособности предприятия. Внешние и внутренние пользователи, опираясь на выводы, полученные в ходе его проведения, могут принимать дальнейшие решения, будь то вложение денежных средств для инвесторов или определение дальнейшей судьбы предприятия.

Внешними пользователями являются налоговые органы, кредиторы, аудиторские и консалтинговые фирмы, СМИ, профсоюзы. Внутренние пользователи – это руководители предприятия, а также привлекаемые ими консультанты для формирования рекомендаций по повышению платежеспособности предприятия. Поэтому в отечественной финансово-экономической литературе в зависимости от того, кто будет являться пользователем информации о предприятии и насколько широко требуется раскрыть информацию о финансовой устойчивости предприятия, выделяют следующие виды анализа предприятия:

    1. внешний анализ, базирующийся на официальной бухгалтерской и статистической отчетности. Цель внешнего анализа – определение финансовой устойчивости предприятия и, при необходимости, выбор процедур по повышению платежеспособности. Информация, полученная от такого анализа, используется кредиторами, собственниками предприятия, налоговыми органами и т. д.;
    2. внутренний анализ базируется на данных оперативного учета (главных книг, ведомостей, сводных таблиц). Информация, используемая для данного вида анализа, носит конфиденциальный характер в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ. Цель внутреннего анализа – оценка внутренних резервов повышения платежеспособности предприятия. Потребители данного анализа – руководство предприятия, финансовые менеджеры.

В международной практике выделяют следующие виды анализа предприятия:

  1. дескриптивный – это анализ описательного характера; представляет финансовую отчетность в различных разрезах и предназначен в основном для внешних пользователей;
  2. предикативный – это анализ прогностического характера, используется для определения будущих доходов и возможного финансового состояния предприятия. Примером может служить анализ финансового состояния, направленный на повышение платежеспособности предприятия;
  3. нормативный – это анализ, позволяющий сравнивать фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Этот вид анализа применяется при внутреннем анализе и аудите.

Наряду с видами финансового  анализа выделяют следующие его  методы:

  1. горизонтальный – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  2. вертикальный – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятия и сглаживает негативное влияние инфляционных процессов;
  3. трендовый – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих и определение основной тенденции динамики показателей в будущем;

тренд – это основная тенденция  динамики предприятия, очищенная от случайных величин;

  1. относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными элементами различных форм отчетности и определение их взаимосвязей;
  2. сравнительный – сравнение сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия за прошлые периоды с показателями других предприятий;
  3. факторный – это исследования влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью статистических приемов; факторный метод может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на части, так и обратным, когда его соединяют в общий показатель.

Таким образом, с целью определения  степени платежеспособности исследуемого предприятия, необходимо провести внешний, дескриптивный и предикативный виды анализов, основанные на представленной бухгалтерской отчетности. Они предназначены для выявления текущего и будущего финансового состояния предприятия, направлены на повышение его платежеспособности. В качестве применяемых методов можно принять горизонтальный для выявления тенденции изменения отдельных показателей, вертикальный – для перехода к относительным показателям. Метод относительных показателей (коэффициентов) является составляющим элементом метода комплексного финансового анализа предприятий.

 

2.2 Анализ финансовой отчетности организации в допроектном периоде

При проведении финансового анализа использовались следующие нормативные документы и методические рекомендации:

  • правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 367 от 25/06/03 (далее – Правила);
  • методические рекомендации по определению финансового состояния предприятия У. Бивера;
  • методические рекомендации по определению финансовой устойчивости [23].

По данным бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия проведен расчет показателей У.Бивера, а также сделано заключение об общем финансовом состоянии предприятия по указанной методике.

Финансовый  анализ позволяет выявить тенденции  развития предприятия в прошлом, оценить его сегодняшнее положение, обосновано прогнозировать его развитие в будущем, определить степень деловых и финансовых рисков.

Анализ финансового состояния  предприятия в рамках настоящей  работы заключается в рассмотрении балансов и отчетов о прибылях и убытках, расчете показателей  ликвидности, прибыльности, структуры  капитала и других финансовых характеристик за предшествующий дате оценки период.

Для проведения анализа финансового состояния фитнес клуба «Кипарис» использовались данные следующих форм бухгалтерской отчетности за 2008-2009 гг:

  • бухгалтерских балансов (таблица Г);
  • отчетов о прибылях и убытках (таблица Д).

Для расчета коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предпроектный период используются следующие основные показатели, сведенные в таблицу Е.

В целях финансового анализа  можно использовать большое количество финансовых коэффициентов, в рамках данного отчета использовались наиболее важные группы коэффициентов, такие как:

  • показатели ликвидности;
  • коэффициенты структуры капитала;
  • показатели рентабельности.

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1. Совокупные активы (пассивы) (СА) – баланс (валюта баланса) активов (пассивов). По данным баланса:

                                 СА = стр. 300 = стр.700.                                          (2)

В фитнес клубе «Кипарис» за предпроектный период наблюдается равномерное увеличение совокупных активов (пассивов) в пределах с 498 до 967 тыс. руб. обусловленное значительным ростом оборотных активов (на 586 тыс.руб.) и незначительным снижением внеоборотных активов (на118 тыс.руб.). Такое постепенное перераспределение структуры активов в пользу оборотных активов благоприятно влияет на организацию, повышая её ликвидность.

2. Скорректированные внеоборотные активы (СВА) – сумма стоимости внеоборотных активов за вычетом:

  • деловой репутации;
  • организационных расходов;
  • капитальных затрат на арендуемые основные средства (КЗ);
  • незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства (НКЗ).

По данным баланса:

                  СВА = стр. 190 – стр. 113 – стр.112 – КЗ – НКЗ.                  (3)

По данным бухгалтерской отчетности в фитнес клубе «Кипарис» стоимость скорректированных внеоборотных активов (СВА) снизилась за предпроектный период с 328 до 210 тыс.руб., что связано с амортизацией основных средств.

3. Оборотные активы (ОА) – сумма стоимости запасов (стр. 210) (без стоимости отгруженных товаров (стр. 215)), долгосрочной дебиторской задолженности (стр.230), ликвидных активов (ЛА), налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр. 220), задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (стр. 244), собственных акций, выкупленных у акционеров.

По данным баланса :

ОА = (стр. 210–стр. 215)+стр. 230 + ЛА + стр. 220 + стр.244 + стр.252.    (4)

Оборотные активы рассматриваемого фитнес клуба за предпроектный период значительно увеличились с 170 до 756 тыс.руб., что связано с одновременным увеличением запасов и денежных средств на расчетном счете и в кассе. Наличие средств на расчетном счете позволит при реализации проекта использовать меньшую сумму заемных средств.

4. Ликвидные активы (ЛА) – сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов (НЛОА), краткосрочной дебиторской задолженности КДЗ, прочих оборотных активов (стр. 270).

По данным баланса

                           ЛА = НЛОА + КДЗ + стр.270.                                        (5)

Ликвидные активы в фитнес клубе «Кипарис» в анализируемом периоде полностью состояли из денежных средств на расчетном счете, поскольку у организации полностью отсутствует дебиторская задолженность, и увеличились с 83 до 663 тыс. руб. Такая динамика связана с увеличением суммы денежных средств организации.

Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения