Роль производства продукции в финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

В работе рассматриваются проблемы производства, а также анализируется объем произведенной продукции.
Задача работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….6
1.1 Производство продукции – основной вид деятельности организации, его роль и значение…………………………………………………………………...6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции……………7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа……...9
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………………...12
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции……………….12
2.2 Анализ выпускаемой продукции по структуре и ассортименту…….14
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………17
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ……….20
3.1 Пути роста выпуска продукции………………………………………..20
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в организации…………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 1 января 2011 год………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2010 год…………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 год………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2011 год……………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 год……………..41
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках за 2012 год…………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Выпуск продукции в натуральном выражении…………….45

Работа состоит из  1 файл

курсовая по АХД.doc

— 876.50 Кб (Скачать документ)

 

Источник: собственная  разработка

 

 Из  таблицы 2.5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %   (306000 : 314500 * 100).

 Причины недовыполнения  плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение  отдельных изделий в общем  их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6: Анализ структуры товарной продукции за 2012г.

 

Изделие

Оптовая цена за 1 шт. в  руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция  в ценах плана, руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, руб.

план

факт

план

факт при план структур

факт

А

40

1080

125

83200

83584

85000

+ 1416

Б

20

125

800

62500

62789

56000

- 6789

В

50

1000

406

100000

100462

120300

+ 19838

Г

25

52

72

68800

69118

66800

- 2318

ИТОГО

-

92157

01003

314500

315953

328100

+ 12147


 

Источник: собственная  разработка

 

К вп = 10003 : 9957 = 1,00462

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Такой же результат можно  получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле (2.7)

                       ВП = (Кст - Кн) * ВП пл,                             (2.7) 

где   ВП –  выпуск продукции,

        К ст – коэффициент выполнения  плана, рассчитанный на основании  стоимостных,

        Кн – коэффициент  выполнения  плана, рассчитанный на основании  условно – натуральных показателей,   

       ВП  пл – запланированный выпуск  продукции.

                                     ВП = (1,04324 - 1,00462) *  314500 = 12146 руб.

 

2.3 Анализ качества продукции.

 

Важным показателем  деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.  Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. [15].

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и назначения:

1)удельный вес новой  продукции в общем ее выпуске;

2)удельный вес продукции  высшей категории качества;

3)средневзвешенный балл  продукции;

4)средний коэффициент  сортности;

5)удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

6)удельный вес сертифицированной продукции;

7)удельный вес продукции,  соответствующей мировым стандартам;

8)удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны.

           Индивидуальные (единичные) показатели  качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

1)полезность;

2)надежность;

3)технологичность, т.е.  эффективность конструкторских  и технологических решений;

4)эстетичность изделий.

         Косвенные показатели - это штрафы  за некачественную продукцию,  объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр. (таблица 2.8).Таблица 2.8-Анализ качества продукции.

 

Сорт продукии

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, руб.

план

факт

план

факт

По цене 1 сорта

план

Факт

                                                  ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 2.8

1

50

2000

2150

100000

107500

100000

107500

2

35

1820

1650

63700

57750

91000

82500

ИТОГО

-

3820

3800

163700

165250

191000

190000


 

Источник: собственная  разработка

 

Средний коэффициент  сортности рассчитывается по формуле (2.9)

                            К сорт   = Сум(VВП * Ц) : VВП общ  * Ц 1с,                    (2.9) 

где  К сорт – коэффициент  сортности;

     ВП –  выпуск продукции, шт;

     Ц – цена  за 1 штуку;

     ВП общ  – общий выпуск продукции, шт;

     Ц 1с –  цена за 1 штуку первого сорта.

                                  К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.

                                  К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.

 Выполнение плана  по качеству - 101,5 %.

            Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль показанные в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10-Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.

 

Сорт продукции

Оптовая цена, руб.

Структура продукции

Изменение цены за счет структуры.

план

факт

+, -

1

50

52

57

+5

+ 2,5

2

35

48

43

-5

-1,75

ИТОГО

-

100

100

-

+ 0,75


 

Источник: собственная  разработка

 

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию выше плановой на 0,75 руб.

 

 

3 ПУТИ  И РЕЗЕРВЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ.

 

3.1 Пути роста  выпуска продукции.

 

Общество с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая фирма "Промстрой" была зарегистрирована 15 ноября 2000 года и учреждена двумя физическими лицами. Юридический адрес ООО «Промстрой»: г. Минск  ул. Строителей 35. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РБ. ООО "Промстрой" является юридическим лицом по действующему законодательству РБ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.

ООО  "Промстрой" создано в целях получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.

       Деятельностью  данного предприятия является:

1)выращивание цветов, рассады, саженцев, деревьев, кустарников,  лекарственных трав, овощей и  других сельскохозяйственных культур;

2)оптовая и розничная  торговля;

3)внешнее благоустройство;

4)выращивание, переработка  и реализация сельскохозяйственной  продукции, в том числе растениеводства,  семеноводства, животноводства;

5)реализация выращенной, купленной и переработанной продукции;

6)комплекс работ по  озеленению, капитальный ремонт и создание новых зеленых насаждений;

7)оказание услуг по  оформлению интерьеров, торжественных  мероприятий;

8)переработка сельскохозяйственной  продукции;

9)торгово-закупочная  деятельность;

10)услуги населению;

11)транспортно-экспедиторские  услуги.

Уставный капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.

Согласно штатному расписанию на предприятии занято 50 человек:

1)генеральный директор;

2)исполнительный директор;

3)главный бухгалтер  и 3 бухгалтера;

4)заведующий производством;

5)6 специалистов по  выращиванию растений;

6)специалист по оформлению  интерьера;

7)2 коммерческих агентов;

8)старший продавец  и 2 продавца в отделе реализации в розницу;

9)1 заведующий складами  и 4 кладовщика;

10)водитель для транспортировки  грузов;

11)25 человек рабочих.

        Средняя заработная плата на  предприятии составляет 2100 рублей.

Организационная структура ООО "Промстрой" представлена в виде рисунка 2.

 






 

 





 

 

Рис. 2 Организационная структура ООО «Промстрой»

 

Основной вид деятельности - выращивание цветов и растений, оптово-розничная торговля, внешнее  благоустройство и озеленение территорий. Закуп сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями Беларуси, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.

Для более точной характеристики предприятия сравним некоторые  показатели работы предприятия  представленные в таблице 3.1.

 

Таблица3.1 Обеспеченность предприятия персоналом за 2012 год.

 

Категории работающих

Среднегодовая численность  персонала

Принято

Уволено

в пред. году

В отчет. году

в пред. году

в отчет. году

в пред. году

в отчет. году

Рабочие всего

52

42

4

5

15

15

Специалисты

4

6

-

2

-

-

Служащие

12

9

1

-

-

3

ВСЕГО

68

57

5

7

15

18

Информация о работе Роль производства продукции в финансово-хозяйственной деятельности организации