Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

Примечание. Собственная разработка.

Из таблицы 2.2 видно, что предприятие  из года в год тратит все больше средств на развитие рекламы выпускаемой продукции, что положительно отражается на  ее конкурентоспособности.

Таблица 2.3 - Анализ маркетинговых затрат (тыс. руб.)

              Период

2008

2009

2010

Затраты (всего)

процент

107 979

100%

133 200

100%

141 233

100%

В том числе:

Реклама (тыс. руб.)

процент

 

20 827

19%

 

39 590

29,8%

 

75 962

53,8 %

Выставки (тыс. руб.)

процент

87 152

81%

93 610

70,2%

65 271

46,2 %

Примечание. Собственная разработка.

Из данной таблицы видно, что в 2008 г. и 2009 г. на рекламу затрачено значительно меньше средств, чем на участие в выставках, в отличии от 2010 года, где на рекламу затрачивалось 53,8%. Это говорит о том, что предприятие становится все более маркетингориентированным и видит плюсы в рекламной деятельности.

Рассмотрим структуру затрат на выставочную деятельность.

Таблица 2.4 - Структура затрат на выставочную деятельность

Показатели

2009

2010

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Затраты на выставку, всего:

87 152

100

93 610

100

В том числе:

-                расходы на персонал

-                     регистрационный взнос и аренда выставочной площади

 

57304

29848

 

65,8

34,2

 

69245

24365

 

73,9

26,1


Примечание. Собственная разработка.

Анализируя таблицу можно отметить, что в общем затраты на выставки с каждым годом растут, но на регистрационный взнос и аренду выставочной площади в 2010 году ОАО “Белшина” затратило меньше средств, чем в прошлом году. Это обусловлено тем, что предприятие стало участвовать в некоторых выставках совместно с концерном.

Рассчитаем экономическую эффективность по данным ОАО «Белшина» по формулам 3, 4, 5. Результаты занесены в таблицу 2.6

Таблица 2.5 - Расчет эффективности рекламы.

Год

Тд млн. руб.

Э млн. руб.

Р %

2008

230990,1

-478

8,8

2009

209276,1

-70

22,8

2010

294760,8

-65

39,7

Примечание. Собственная разработка.

Из таблицы видно, что рентабельность рекламы с каждым годом увеличивается, дополнительный товарооборот в 2008 уменьшился, а в 2009  увеличивается. Но экономический эффект рекламирования отрицательный с каждым годом уменьшается, что можно отметить как положительную тенденцию. 

Динамика прибыли и расходов на рекламу представлена рисунках 1 и 2. 

Таблица 2.6 - Динамика расходов и прибыли на рекламу на ОАО «Белшина».

 

2008

2009

2010

Расходы на рекламу  млн. руб.

529,478

107,979

133,200

Прибыль млн. руб.

46801,1

24701,4

52957,7

Примечание. Собственная разработка.

Из таблицы видно, что прибыль на предприятии не имеет четкой, постоянной тенденции к росту или снижению, а постоянно колеблется. Так в 2008 году  она составила 46801,1 млн. руб., в 2009 – снизилась до 24701,4 млн.руб., но уже к 2010 прибыль увеличилась до 52957,7млн. руб. Будем надеяться, что тенденция к росту прибыли сохранится и в 2012 году.

Отразим с помощью графика расходы на рекламу, видно что они в 2009 резко снизились, а в 2010 предприятие увеличило расходы на рекламу.

Рисунок 2- График, отражающий динамику расходов на рекламу.

Проведем анализ изменения прибыли предприятия, из графика видно, что прибыль не постоянна, а колеблется.

Рисунок 3- График, отражающий изменение прибыли предприятия

Анализ рекламной деятельности на ОАО “Белшина” показал, что  на предприятии объем сбыта по сравнению с 2009 годом увеличился, прибыль возросла почти в два раза, а рентабельность стала положительной, но не достигла уровня 2008 года. Доля на рынке ОАО “Белшина” составляет 7,3% от общего выпуска шин. Анализ рекламной деятельности показал, что предприятие использует такие средства рекламы, как наружная реклама, реклама в прессе, Интернет, выставки. Внедрение программы Terrasoft CRM предусматривает единую базу контактов всей Вашей компании. Все контакты распределены по менеджерам. В одной программе могут вести работу специалисты отделов продаж, маркетинга, закупок и логистики.

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БЕЛШИНА»

 

3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах

 

Мы определяем рекламу как любую, оплаченную конкретным спонсором, форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения и радио. Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной, например у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки – это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление – такая реакция называется поведенческой. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, например благотворительные фонды, музеи, религиозные общины, пытаясь привлечь к себе внимание большего количества людей, в последнее время активно используют этот инструмент маркетинга. Реклама выступает прекрасным средством информирования и убеждения, независимо от того, что является ее целью.

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования