Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ”Белшина”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
- использование программы Terrasoft CRM ;
- анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1 Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи………………………………………...5
1.2 Средства распространения рекламы……………………………………7
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2 Анализ рекламной деятельности на ОАО «Белшина»…………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»…11
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Белшина» ……………………………………………………………………..17
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Белшина»……………………………………………………………………..21
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах…………………………………………………………………………………27
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок……………...30
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира. ОАО» Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ. Товарный знак продукции ОАО «Белшина» известен не только в нашей республике, но и за рубежом, что значительно повышает имидж компании, содействует улучшению сбыта продукции.

Предприятие удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию. (Приложение 1)

 

 

2.2         Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы     ОАО «Белшина»

Проведем анализ используемых средств рекламы на предприятии ОАО «Белшина»:

Печатные и электронные средства массовой информации:

-                 сайт предприятия,

-                 рекламные объявления,

-                 видеоролики.

Реклама в прессе – самый распространенный и один из самых эффективных видов рекламы. Газетная реклама самая недолговечная, продолжительность воздействия ее на потребителя незначительна. Она держится в памяти всего 2 – 4 дня. Понятно, что одноразовая реклама в газете – это деньги, выброшенные на ветер. Но для распространения новостей газета – самое подходящее средство.  В газетах «АиФ» и «Коммерсант» ежемесячно публикуются объявления о прохождении тендерных торгов; в  газете Могилевская правда, специальный выпуск, посвященный Дням РБ в Москве размещено рекламно-информационное объявление.

Журнальная реклама существенно отличается от газетной. Реклама в журнале создает очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. Журналу легче по сравнению с газетой «целиться» в потенциальных клиентов. В августе текущего года разместили рекламно-информационную статью о предприятии в журнале «Экспорт и Импорт».

Рекламный модуль ОАО «Белшина» размещен в «Атласе городов и районных центров Республики Беларусь», в котором размещены карты всех городов и райцентров Беларуси, справочные материалы и обзор достопримечательностей, информационно-рекламные блоки ведущих предприятий, активных субъектов хозяйствования по каждому включенному в атлас населенному пункту. Планируется распространение этого  издания, как визитной карточки нашей страны по всей территории республики, а также через официальные представительства РБ за рубежом.

Рисунок 1 - Рекламный плакат ОАО «Белшина»

Информацию о продукции ОАО «Белшина» можно видеть в каталоге «Шины России - 2010», реклама предприятия размещена в каталоге «Бизнес – Беларусь – 2010», в № 3/2010 г. журнала «Все для автомобиля». Заключен договор на размещение данных об ОАО «Белшина» в готовящемся восьмом издании справочника «Компас Беларуси 2010» и двенадцатом издании «WA-2 Регистр», что  автоматически гарантирует распространение этой информации по всему миру через систему KOMPASS.  Информация будет размещена в электронной версии на CD-ROM Компас Беларуси, Компас Конкорд (12 стран бывшего СССР + Болгария, Венгрия, Чехия, Польша, Румыния, более 270 000 компаний), EEKOD по странам Восточной Европы (19 стран, 347 666 компаний) и, что самое актуальное в настоящее время, на серверах www.kompass.com  и www.kompass.ru в сети Интернет   (75 стран, более 1 800 000 компаний, 400 000 посещений в день из всех стран мира).

Размещение данных предприятия  в справочниках «Компас Беларуси 2010» и «WA-2 Регистр» поможет установлению новых деловых контактов, привлечению внимания к  продукции.

Наружная реклама:

-                 Установлены биг-борды по ул. Минской,

-                 Заменены рекламные виниловые полотна на щитах установленных на кольце, а также рядом с фирменным магазином;

-                 Установлена шина 33.00-51 в рекламных целях по ул. Минской

-                 Поддержание фирменного стиля (надписи и декоративное оформление легковых и грузовых автомобилей, автобусов).

Прямая реклама:

-                 каталоги, рекламные листовки;

- этикетки - применение самоклеющихся этикеток содержащих необходимую информацию о шине.

На этикетке кроме расшифровки стандартной маркировки, выдавленной непосредственно на шине,   типоразмер, модель, фирменный знак указывается индекс скорости, адрес производителя, телефоны отделов сбыта и маркетинга (Приложение 1). Наличие яркой, бросающейся в глаза этикетки крупного размера, может выгодно выделить товар на фоне остальных и привлечь внимание. Подавляющее число покупателей при осмотре шины интересуются информацией отраженной на этикетке, стандартная маркировка, выдавленная на боковине шины, напротив часто остается без внимания из-за трудности ее прочтения. Рекламная этикетка будет применяться на 26 видах шин легкового ассортимента.

-                 рекламные звонки (телефонный маркетинг);

-                 презентации;

-                 ярмарки;

-                 выставки.

График участия в выставках на 2011 представлен в Приложении 2.

Участие в выставках является непременной составной частью инструментария маркетинга любой компании. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает присущей им способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные, доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха – ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции.

На выставках становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.

На выставке, как нигде, можно «обкатать» новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале.

Уникальность выставки как элемента маркетинговой политики предприятия в том, что она позволяет вести свою игру на чужой, в принципе, территории. Мы привозим свою экспозицию, но не разыскиваем клиента по местам его «дислокации» - наши потенциальные потребители сами приходят на выставку и посещают наш стенд.

В рамках выставок проводятся конкурсы, презентации.

На конкурс «Лучшая автомобильная шина на дорогах России-2009», проводимый в ходе работы 6-ой Московской международной специализированной выставки "Шины, РТИ и Каучуки", была представлена автошина модели Бел-103. По итогам участия в конкурсе нашему предприятию присужден диплом II степени и Серебряная медаль.

Прошел конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь» Для участия в конкурсе  представлены:

       Шина пневматическая для легковых автомобилей размера 185/65 R14 мод. Бел-94;       

       шина пневматическая для грузовых автомобилей и автобусов размера 11,00 R 20 мод. БИ-347-1 Д-3Б;

       шина пневматическая для тракторов и сельскохозяйственных машин                  размера 420/70 R 24 модели Бел-90

По результатам конкурса ОАО «Белшина» награждена дипломом.

- Рекламно-сувенирная продукция.

-  Календари на 2012 год. В календарно-сувенирной продукции везде применяется фирменная символика предприятия, которая окажет положительное влияние на поддержание имиджа предприятия, а также в рекламных целях. 

Отдельной величиной выводится бюджет рекламных мероприятий по выведению на рынок каждой новой модели. Поскольку целевые аудитории рекламы для каждой модели автомобиля различны, то и комбинации используемых рекламных средств различны, соответственно, величины рекламных бюджетов разные.

При выборе конкретных рекламных средств учитывается степень охвата ими целевой аудитории и стоимость контакта с ней. Так, при выборе газет и журналов  стоимость размещения в них  рекламы сравнивается с тиражом издания, примерно  учитывается степень соответствия читательской аудитории целевой аудитории рекламы.

График использования основных средств рекламы в 2010 г. представлен в таблице 2.1.

График отражает, что ОАО «Белшина» использует преимущественно рекламу в прессе и наружную рекламу. Что же касается печатной рекламы и сувениров, то они применяются в начале года и, следовательно, средства на них выделяются только в начале года, так как эти элементы рекламы производятся только с начала года и на весь период. Рекламу в прессе предприятие дает каждый месяц, а щиты на улицах никогда не снимаются.

Использование предприятием компьютеризированной рекламы начинается с марта 2004 года., так как ОАО именно в этом месяце запустило свой новый сайт.

Таблица 2.1 График использования основных средств рекламы в  2010 г.

Средства рекламы

2010 г.

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

реклама в прессе

 

 

 

 

 

 

печатная реклама

 

 

 

 

 

выставки

 

 

 

 

 

компьютеризированная реклама

 

 

 

 

 

наружная реклама

 

 

 

 

 

рекламные сувениры

 

 

 

 

 

 


 

Для того чтобы  анализировать затрат на рекламу на предприятии следует рассмотреть затраты за три  года и по каждому средству в отдельности  в тыс. рублях и процентном соотношении (табл. 2.2)

Таблица 2.2 - Структура затрат на рекламу, тыс. руб.

           Период

Виды

рекламы

2008

2009

2010

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1.периодические издания

2.рекламная продукция

3.рекламные щиты, стенды

4.реклама в Интернет

5.реклама в каталогах

6.размещение рекламы на транспорте

ВСЕГО:

2020

 

17814

 

 

 

993

 

 

20827

9,5

 

85,5

 

 

 

5

 

 

100

10750

 

20451

 

 

 

7525

 

864

39590

27,1

 

51,6

 

 

 

19

 

2,3

100

11556

 

28152

 

34121

 

 

 

2133

75962

15,2

 

37,1

 

44,9

 

 

 

2,8

100

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования