Разработка мероприятий по совершенствованию оборудования в кафе "Толстяк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание

В настоящее время общественное питание занимает преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов, как основного фактора роста производительности труда. Отечественная и зарубежная промышленности создают большое количество различных машин для нужд предприятий общественного питания. Ежегодно осваиваются и внедряются новые, более современные машины и оборудование, обеспечивающие механизацию и автоматизацию трудоемких процессов на производстве.

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
7
1.1. Закусочная как тип предприятия социально-культурного
сервиса

7
1.2. Краткая характеристика закусочной «Толстяк»
11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
14
2.1. Требования к оснащению рабочего места бармена
оборудованием, инвентарём и посудой
114
2.2. Подбор оборудования для бара закусочной «Толстяк»
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Косян.doc

— 5.86 Мб (Скачать документ)

3

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

7

1.1. Закусочная как тип предприятия социально-культурного  

       сервиса

     

7

1.2. Краткая характеристика закусочной «Толстяк»

11

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

14

2.1. Требования к оснащению рабочего места бармена

       оборудованием, инвентарём и посудой

114

2.2. Подбор оборудования для бара закусочной «Толстяк»

    16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

Список использованных источников

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время общественное питание занимает преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов, как основного фактора роста производительности труда. Отечественная и зарубежная промышленности создают большое количество различных машин для нужд предприятий общественного питания. Ежегодно осваиваются и внедряются новые, более современные машины и оборудование, обеспечивающие механизацию и автоматизацию трудоемких процессов на производстве.

Создаются и осваиваются новые машины, оборудование, которые будут работать в автоматическом режиме без участия человека. В общественном питании вопрос автоматизации стоит особенно остро, на предприятиях до сих пор преобладающее большинство производственных процессов выполняется вручную. Существует много видов работы, где занято большое количество работников малоквалифицированного труда. Поэтому коренная перестройка в этой сфере производства предполагает необходимость широкой индустриализации производственных процессов, массового внедрения промышленных методов приготовления и поставки продукции потребителям.

Подобная организация производства в общественном питании позволит не только применять новое высокопроизводительное оборудование, но и более эффективно его использовать. В выигрыше будут и потребители, сокращаются затраты времени, повышается культура обслуживания, и работники общественного питания, за счет механизации и автоматизации производства резко снижаются затраты ручного труда, увеличивается производительность производства продукции и улучшаются санитарно-технические условия.

Внедрение новой техники и прогрессивной организации производства дает возможность существенно поднять экономическую эффективность работы предприятий общественного питания за счет повышения производительности труда, сокращения расходов сырья и энергии.

В настоящее время ресторанный и развлекательный бизнес в Волгограде представлен огромным разнообразием различных форматов, начиная от стандартных: ресторанов, кафе, закусочных, до оригинальных – караоке-клубов, crazy-парков и т.д.  Особой популярностью  пользуются демократичные  заведения,  работающие в средней ценовой категории, но при этом  с высоким уровнем облуживания  и достойной кухней.  

С наступлением кризиса  многие заведения  закрылись,  более серьезные и стабильные остались на плаву,  изменив  свои ресторанные концепции.  Только за последний год обороты  дорогих ресторанов резко снизились на  40-60%, в то время как продажи демократичных заведений — на  20-25%. При этом, ресторанный формат стал менее актуальным в Волгограде. Так, по  данным  департамента  потребительского рынка,  на конец 2009 года  в городе зафиксировано 16 ресторанов, около 200  баров и кафе, 490 закусочных.

Несмотря на затяжной  кризис, большая  часть волгоградских рестораторов настроена  оптимистично и с уверенностью смотрит в будущее.  Чтобы  новая ресторанная  концепция быстро окупилась  и привлекала  максимальное число  клиентов,  владельцы  заведений питания делают  ставку на специализированные системы  автоматизации с необходимыми функциями учета и управления, а также высокотехнологическое,   экологическое и экономически выгодное оборудование.

Актуальность вышеизложенных проблем послужила в данной связи источником исследования данного курсового проекта.

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по, а также овладение практическими навыками экономического анализа деятельности.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи:

- характеристика закусочной как типа предприятия общественного питания;

- характеристика закусочной «Толстяк»;

- анализ требуемого оборудования для эффективной работы персонала;

- раскрытие организации трудовых и производственных процессов на исследуемом предприятии.

Информационную базу исследования составили статистические сборники и материалы Госкомстата России, Волгоградского областного комитета по торговле, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Структура работы определяется логикой исследования и отражена в содержании курсовой работы, состоящей из введения, двух глав и заключения.

Объектом исследования является анализ нового технического высокопроизводительного оборудования, автоматизации процессов производства.

Предмет – оборудование закусочной «Толстяк».

Методы исследования: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения.

Достичь высокого уровня эффективности работы производства и рентабельности предприятия можно за счет внедрения нового, более прогрессивного оборудования и четкой организации работы ресторана, следовательно, необходимо предусмотреть такую систему организационно-технологических мероприятий по внедрению научно-технических достижений, чтобы обеспечить качество выпускаемой продукции и повысить эффективность работы предприятия.

 

1. Теоретический раздел

 

1.1. Закусочная как тип предприятия социально-культурного сервиса

На сегодняшний день существует огромное количество заведений общественного питания, предоставляющих гражданам огромный выбор вкусной и быстрой пищи: начиная от простых бутербродов и заканчивая известными и любимыми сегодня суши и лягушачьими лапками.

Традиция питаться на ходу, скорее всего, была заимствована нашими соотечественниками из столь заманчивой для всех американской жизни. Пышнотелые американцы (которые, по статистическим данным, занимают почетную первую ступень по количеству людей, страдающих избыточным весом и ожирением) просто жить не могут без того, чтобы не перекусить во время обеденного перерыва тремя-четырьмя гамбургерами или чизбургерами или парой пакетиков картошки фри в сочетании с классической кока-колой. Именно Америка на весь мир славится тем, что есть там можно везде и всегда: где угодно и когда угодно. Именно Америка подарила нам теперь уже известный по всему миру Макдональдс, который сегодня стал настоящей достопримечательностью, и множество европейских туристов, посетивших «страну больших возможностей», в первую очередь посещают именно это заведение.

Однако полагать, что только из Америки мы позаимствовали большинство заведений общепита (как было принято говорить в старые советские времена), ошибочно! Сегодня в нашей стране практически в каждом мало-мальски большом городе есть китайские, итальянские или французские ресторанчики, немецкие пивные, арабские забегаловки и прочие «иностранные» заведения, которые радуют посетителей не только экзотическим и необычным интерьером, традициями разных стран, но и блюдами кухонь всего мира.

 

Таким образом, поставщиками идей для заведений общественного питания в России сегодня являются совершенно разные страны, такие как Япония, Таиланд, Китай; страны так называемого Старого Света: Англия, Франция, Германия, Италия, Испания; Америка; прибалтийские страны: Эстония, Литва, Латвия; скандинавские страны: Финляндия, Дания. Голландия, Швеция, Скандинавия.

Это далеко не полный список стран, которые повлияли на развитие в России просто гигантской на сегодняшний день индустрии обществен¬ного питания.

С развитием системы общественного питания в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как бар, ресторан, кафе, бистро, закусочная, пиццерия, шансон-бар и т. д.   Однако обычный русский человек, получающий, прямо скажем, небольшую заработную плату и решивший в кои-то веки посетить одно из этих заведений, просто теряется в догадках, как где себя вести и как не ударить в грязь лицом в дорогом ресторане.

Да и предприниматель, решивший открыть свое дело, зачастую не знает, какую форму организации выбрать. То ли это будет закусочная, то ли кафе и в чем принципиальная разница в названии? Самое интересное, когда заведение называется, например, кафе, а обслуживание и сервис, как в бистро. Скорее всего, это происходит по причине недостаточной осведомленности о культуре организации вышеназванных заведений. Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.

Стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарии продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно- планировочное решение и т. д.);

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);

- номенклатуру предоставляемых потребителем услуг.

Самые безобидные, простые и самые распространенные заведения системы общественного питания — это до боли знакомые обычному обывателю кафе и закусочные.

Закусочная – предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.

Закусочные разделяют:

-    по ассортименту реализуемой продукции общественного питания;

- специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная).

Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагаются уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.

В первую очередь следует отметить, что в обычных среднестатистических кафе и закусочных организация работы официанта состоит не в том, чтобы убирать за посетителями посуду и менять пепельницы, если вы решили, что в вашем кафе будет разрешено курение, а также знакомить с меню, аккуратно подавать блюда, сервировать стол по высшему уровню и постоянно подбегать к сидящим за столиком людям, спрашивая «не желаете ли вы чего-нибудь еще?», это не входит в его обязанности. Приходя в кафе, посетитель должен получить меню, затем выбрать то, чем он хотел бы «закусить», и самостоятельно отправиться к стойке, чтобы приобрести то, что было выбрано.

Закусочная и кафе — это самая низкая ступень в системе общественного питания (если не считать столовую, которая несколько не подходит под тему нашего разговора), поэтому особых хитростей здесь нет. Здесь не предполагается замысловатых блюд и экзотических напитков, необычных закусок и красивой сервировки, поэтому и цены устанавливаются не такие уж и высокие.

Как правило, посетители таких заведений могут рассчитывать только на то, что придется довольствоваться легкими блюдами, которые не требуют особо старательного приготовления, так как такие заведения, как кафе или закусочная, как правило, собственной, оборудованной по всем требованиям кухни не имеют.

Есть такие заведения, как "кафе-бар", "ресторан-кафе", или даже "бар-ресторан-клуб". Это предприятия-гибриды, в которых происходит скрещивание "организмов", принадлежащих к различным типам. Все эти заведения занимаются (говоря специальным языком) "производством кулинарной продукции и организуют в своих залах ее потребление", т.е. являются предприятиями общественного питания "неопределенного" или "гибридного" типа.

Предприниматель может самостоятельно выбирать тип предприятий питания, который ему хочется открыть, но обязательно с учетом требований стандарта. Информация о типе и классе предприятия должна указываться на вывеске.

1.2. Краткая характеристика закусочной «Толстяк»

Закусочная «Толстяк» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд, а также винно-водочную и табачную продукцию.

В закусочной «Толстяк» организуются обслуживание семейных торжеств, банкетов, свадеб.

Посетители закусочной – жители  района, а также работники близлежащих предприятий. Основную же массу гостей составляют постоянные посетители, впервые посетившие заведение при его открытии

в 2001 году.

В закусочной «Толстяк» дружелюбная и демократичная атмосфера. Постоянные посетители всегда найдут здесь помощь и поддержку в любой ситуации. У них есть даже «кодовое» название «Толстяка» - «офис» – так как здесь они проводят большую часть своего досугового времени.

Закусочная расположена в  центре Кировского района по адресу: 400057, г. Волгоград, ул. Закавказская, 1, телефон: 44-68-74. Режим работы с 12.00 до 00.45, без выходных. Рядом проходит 2-ая продольная магистраль, а также неподалёку расположены магазины и рынок продовольственных и промышленных товаров.

Закусочная «Толстяк» как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью  объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Посетители обслуживаются официантами. Применяется различная предварительная сервировка обеденных столов в зависимости от вида и характера обслуживания. В дневное время в закусочной «Толстяк» производится отпуск обеденной продукции по специальному меню (меню бизнес-ланча). При этом допускается упрощенная предварительная сервировка. Дополнительная сервировка стола официантами осуществляется в зависимости от принятого заказа. В закусочной «Толстяк» оплата посетителем полученной продукции осуществляется наличными деньгами по счету, предъявленному официантами.

В закусочной «Толстяк» один зал для гостей, рассчитанный на 37 посадочных мест. В зале семь 4-хместных столов и два 2хместных. Раньше в закусочной можно было курить, но несколько лет назад было принято решение о запрещении курения внутри помещения, в соответствии с санитарными нормами. Это привлекло больше посетителей с детьми, а также некурящие гости стали находить заведение более уютным.

Интерьер торгового зала, разработанный волгоградским дизайнером, выполнен в современном стиле и соответствует современным требованиям. Весь строительный материал, используемый при ремонте, лицензионный и был приобретён у строительных фирм, с хорошей репутацией на строительном рынке.

Также гости могут отдохнуть за барной стойкой, которая располагается при входе в закусочную. Мягкое освещение и негромкая музыка способствуют приятной беседе. В баре обслуживание производится девушкой-барменом, которая не только подаст напиток или закуску, но и поддержит при необходимости беседу.

На территории закусочной есть летняя площадка. В теплый период время можно отдохнуть за столиком в тени дерева или около фонтана, где вас также обслужат официанты.

Фотографии торгового зала, барной стойки и летней площадки в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-проектный раздел

 

2.1. Требования к оснащению рабочего места бармена оборудованием, инвентарём и посудой.

Барная стойка - это неотъемлемая часть ресторана. Красивая барная стойка, приветливый умелый бармен, хорошая винная карта, качественная посуда, доброжелательное и быстрое обслуживание — залог успеха бара, а, следовательно, и ресторана в целом. Огромное значение в правильности организации работы бара имеют инвентарь и посуда.

Барная стойка имеет высоту 1,2 м. Оформляют ее, как правило, ярко, красочно, поскольку она служит своеобразной рекламой бара. Потребителей в залах большей вместимости обслу­живают за стойками бармены, за столиками — официанты.

Высокая стойка бара (прилавок) состоит из двух частей: верх­ней (менее широкой) для подачи напитков сидящим за стойкой посетителям и нижней (более широкой) для приготовления на­питков. Нижняя стойка обращена внутрь и служит одновременно рабочим местом бармена. Здесь размещаются: электромиксер, ав­томатическая кофеварка, электротостер, кассовая машина, раз­личные дозаторы, а также мойка для посуды. В барную стойку вмонтированы малогабаритный льдогенератор и термос для ин­дивидуального охлаждения бутылок. С наружной стороны стойки устанавливают табуреты с высотой сиденья от 80 до 120 см.

Барные стойки могут быть различной формы. Длина их зависит от размера помещения, где их устанавливают. Если бар размещен в отдельном помещении, то в зале кроме барной стойки распола­гают деревянные четырех-, шестиместные столы. Столы расстав­ляют так, чтобы ширина основного прохода была не менее 1,2 м, а второстепенных — 0,75 м. К столам полагаются кресла, а иногда вместо них стулья в виде бочонков или табуреты. К пристенным стойкам приставляют высокие стулья на металлическом каркасе с мягкими вращающимися сиденьями и подставками для ног, а также высокие столы.

Основное назначение бара — отпуск напитков и холодных блюд несложного приготовления. В соответствии с этим барную стойку оборудуют холодильными устройствами. Поскольку коктейли и другие напитки в основном отпускают в охлажденном виде, то неотъемлемой частью оборудования служит льдогенератор (рецеп­турами коктейлей предусмотрен пищевой лед), а также устанав­ливаемый в подсобном помещении холодильный шкаф. Низко­температурный прилавок предназначен для хранения мороженого и замороженных фруктов и ягод. Настольная электроплита необ­ходима бармену для приготовления пуншей, трогов, сиропов; ван­ны — для мытья посуды; шкафы — для хранения запаса сухих продуктов и чистой посуды.

В баре предусматривают также кофеварку, весы, контрольно-кассовую машину, посудомоечную машину.

Инвентарь и посуда. Для приготовления коктейлей бармены ис­пользуют следующий инвентарь: шейкер (смеситель) — металли­ческий или пластмассовый сосуд, состоящий из двух частей, име­ющий сито с отверстием для слива напитка; соковыжималку; терку для цедры и шоколада; щипцы; вилку для фруктов; ножи для от­крывания банок, бутылок; стеклянную посуду: мензурки, кувши­ны, графины, креманки, бокалы, рюмки, фужеры, чашки, крюшонницы, сифоны (для приготовления газированной воды).

Иногда в барах применяют пирожковые, закусочные и мелкие столовые тарелки, закусочные тарелки.

Ассортимент реализуемой продукции в винных барах состоит из коктейлей (крепких, десертных, игристых, безалкогольных), шампанского, вина, водки, кофе разных видов, чая чёрного и зелёного, фруктов, конфет и мороженого.

 

2.2. Подбор оборудования для бара закусочной «Толстяк»

В связи с увеличением количества обслуживаемых гостей было принято решение по оснащению бара закусочной новыми моделями современной техники, позволяющей автоматизировать процесс приготовления напитков и десертов, подаваемых гостям.

«Проект мероприятий по техническому оснащению бара»      Таблица 1                                                    

1. Поиск поставщика

1-5 дней

2. Заключение договора

1-2 дня

3. Установка оборудования

1 неделя

4. Обучение персонала

1 неделя

 

1. Анализ поставщиков очень важное и ответственное мероприятие, от которого зависит сколько денежных средств и времени нужно будет потратить на покупку и ремонт оборудования.

Существует несколько критериев выбора поставщиков. Одним из главных является соотношение цены и качества. Небольшая закусочная не может позволить себе очень дорогое оборудование, так как не имеет достаточных средств. Но и о качестве забывать не стоит. Оборудование с невысокими качественными характеристиками в дальнейшем приведёт к ещё большим затратам денег на ремонт или приобретение нового оборудования.

2. После выбора оборудования необходимо заключить с поставщиком договор купли-продажи (приложение 2), в котором указывают наименование покупателя и продавца, перечень товаров, сроки поставки, ответственность сторон и прочее.

3. Затем оборудование нужно установить и наладить его работу. Монтажные и пусконаладочные работы осуществляет поставщик, согласно договору.

4. Когда оборудование установлено и готово к использованию, необходимо обучить персонал правильно работать с ним. Для этого на предприятии должен быть человек, который этим занимается. В закусочной «Толстяк» за эту функцию отвечает директор Тимаков Ю.В.

После длительного и детального изучения поставщиков администрация закусочной «Толстяк» остановила свой выбор на покупке следующего оборудования (табл. 2)

«Барное оборудование»                                                                           Таблица 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

1.

ККМ  Касби 02-К

 

Регистрация продаж;

Подсчёт частного и общего итогов;

Вычисление сдачи;

Операции "Возврат" и "Анулирование" продажи;

Умножение цены товара на количество;

Режим "Калькулятор"

Возможность печати на чеке штрих-кода;

Наличие интерфейса для подключения сканера штрих - кодов, электронных весов и персонального компьютера, что обеспечивает возможность широкого применения машин в локальных компьютерных сетях (по интерфейсу RS-232);

Высокая скорость печати (не менее 6 строк в секунду).

Отчеты:

Финансовый ежедневный (с гашением и без гашения);

Почасовой;

По кассирам;

По видам товаров;

По отделам;

Фискальные (за любой период эксплуатации, полные и сокращенные).

1

14900

14900

2.

Кухонные весы CAMERON KFS-111

 

Тип дисплея - ЖК; Цвет - стальной; Тип – кухонные

 

 

1

699

 

 

699

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

3.

Фильтр для воды БАРЬЕР ЭКСТРА

 

Назначение - очистка водопроводной воды, Ресурс - 350 л; Тип - фильтр-кувшин

 

1

379

379

4.

Блендер PHILIPS HR1371

 

 

Тип - погружной; Производительность: мощность - 700 Вт

 

 

 

 

 

1

2499

2499

5.

Соковы-жималка ELENBERG JM-5050

Количество скоростей вращения - 2; Питание: Мощность номинальная - 600 Вт; Цвет – стальной

 

 

 

 

 

 

1

1899

 

 

 

 

1899

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

6.

Заварной чайник RONDELL RDS-102

 

 

Объем - 0.8 л; Корпус: Материал - Нержавеющая сталь; Цвет – стальной

 

 

5

799

3995

7.

Чайник ELENBERG KL-1940S

 

Объем - 1.9 л; Корпус: Материал - Нержавеющая сталь; Питание: Макс. потребляемая мощность - 2000 Вт; Цвет – стальной

 

1

1099

1099

8.

Термопот VITEK 1188

 

Мощность номинальная - 750 Вт; Габариты: Объем - 4 л; Цвет - серебристый, черный

 

 

 

1

3299

 

 

 

 

  3299

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

9.

Кофемашина GAGGIA Syncrony Digital

 

Питание/напряжение -              230 В 50 Гц 1250 Вт

Заварное устройство - съемное

Давление -              15 бар

Жидкокристаллический дисплей

Панель управления - электронная

Кофемолка              встроенная

Объем контейнера для кофе               300г

 

 

 

1

27000

27000

10.

Микровол-новая печь ELENBERG MS-2007M

 

 

Тип управления - Механический; Камера: Объем - 17 л; Мощность: Мощность микроволн - 700 Вт; Цвет – белый

 

 

 

 

   

 

1

1599

       1599

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

11.

Шкаф холодильный Интер 400С

 

Тип агрегата - встроенный агрегат

Объем :420 л

Габариты(ШхВхГ): 680x2070x675 мм.

Тип двери - стекло

Кол-во полок: 6

 

1

26300

  26300

12.

Холодиль-ный шкаф Inter 600   Т Ш-0,64 СКР. Купе

 

Тип агрегата - Встроенный агрегат

Объем(общий/полезный): 640/610 л

Габариты(ШхВхГ): 985x2070x675 мм.

Тип двери - стекло

Кол-во полок: 5

 

1

36303

36303

13.

Морозиль-ная камера ELENBERG FR-0409

 

Система размораживания - Ручная; Управление: Тип - Механический; Цвет – белый

1

7 499

 

 

  

7 499

 

 

 

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Наименование

Внешний вид, технические характеристики

Кол-во, шт.

Стоимость за шт., руб.

Сумма, руб.

14.

Льдогенератор IM 006 X

 

Размеры 378х297х362 мм 12 кг льда в течении 24 часов Резервуар для воды: 3 литра. Резервуар для льда вмещает 0,9 кг. Время сохранения 2-6 часов

 

1

12500

12500

 

Итого:                                                                                                      139970 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Динамика развития волгоградского рынка общественного питания за последний докризисный год была неплохой, будем надеяться, 2010-й выведет ресторанный бизнес в нужную колею. Оснащая ресторан сегодня, рестораторы начали гораздо более пристально анализировать предложения поставщиков. И, если ранее критерием выбора являлась цена и узнаваемость бренда, то сегодня применяются гораздо более серьезные подходы в выборе технологического оборудования. Важно сколько оно будет потреблять электроэнергии, расходовать воды, как быстро готовить и сколько будет «вынимать» из твоего кармана завтра.

Успех любого ресторанного бизнеса зависит от профессионализма персонала, маркетинговой политики, а также качества оборудования для ресторанов или оборудования для кафе. Кухонное оборудование участвует во всех технологических процессах, определяя уровень обслуживания в заведении. Для того чтобы подобрать оптимальное оборудование для бара, кафе или ресторана, необходимо учесть многие факторы – его комплектацию, материал изготовления и т. д.

Каждый проект автоматизации включает  пуско-наладочные работы, поставку и настройку оборудования, обучение персонала, постпусковое  сопровождение и техническую поддержку.

Барное оборудование подбирается в зависимости от профиля заведения. Так, ресторан нуждается в большом комплекте, а фреш-бару для работы вполне достаточно соковыжималки. Барное оборудование для кафе, например, должно включать в себя настольные витрины, небольшие винные шкафчики, миксеры для молочных коктейлей, блендеры, соковыжималки. Холодильное барное оборудование заслуживает особого внимания. Льдогенераторы, фризеры для мороженого, сокоохладители, граниторы, салат-бары – верные помощники бизнесу. Надежное и качественное барное оборудование – залог успеха и процветания бизнеса!

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. ресторанный бизнес в нашем городе развивается и у него есть 

    перспективы роста, хотя и несколько усложнённые мировым

    кризисом;

2. от качества оборудования и степени профессиональной подготовки

     персонала напрямую зависит и качество отпускаемой продукции;

3. большое количество поставщиков на рынке оборудования позволяет

     выбрать оптимальное сочетание цены и качества.

Таким образом, правильный подбор и расстановка оборудования во многом предопределяют эффективность работы предприятия в целом.

 

Список использованных источников

1. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»

2. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»

3. О сертификации продукции и услуг: Закон РФ №5153-1 от 10.06.1993.

4. О стандартизации: Закон РФ №5156-1 от 10.06.1993.

5. Ведомственные нормы технологического проектирования заготовочных предприятий общественного питания (ВНТП-04-86): Приказ Министерства торговли РФ №44 от 28.02.1986,-120с.

6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1996.

7. Белошапка М.И. Технология ресторанного облуживания Учебное пособие для начального профессионального образования. М: ИЦ Академия. 2006

8. Богданова В.В. Организация и обслуживание в барах. Учебное пособие для ссузов. М: Академия. 2008

9. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.

10. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козяков и др.; под общ. ред. С.В. Белова. - М.: Высш. шк., 1999. - 448 с.: ил.

11. Бердичевский В.Х., Карсекин В.И. Технологическое проектирование предприятий общественного питания. - Киев: Выща школа, 1988,-208с.

12. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. Мн.: ООО "Новое знание", 2000. 304 с.

13. Каталог оборудования для предприятий торговли и общественного питания, разработанного и выпускаемого по заказам минторгов бывших союзных республик. М.: Информторг, 1992,- 143с.

14. Ресторан Technologies № 11 (09), «Светлое будущее общепита»,   

Глеб Корнев          

15. www.dkvartal.ru

16. www.cafenews.ru

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА

 

«____» ________________ 200 __ г.                  г. ______________________________                                     № ____________

_______________________________________________________________________________________________________,

(наименование юридического лица, Ф., И., О. предпринимателя)

именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________,

(должность, Ф., И., О.)

действующего на основании ______________________________________________________________________________,

                (устава, положения, доверенности, свидетельства-их №, дата)

и ______________________________________________________________________________________________________,

(наименование юридического лица, Ф., И., О. предпринимателя)

именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________,

(должность, Ф., И., О.)

действующего на основании ______________________________________________________________________________,

                                             (устава, положения, доверенности, свидетельства-их №, дата)

заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Продавец продал, а Покупатель купил следующий товар:

________________________________________________________________________________________________________

(наименование и количество товара, а также принадлежности и документы: запасные части, инструкции по зксплуатации, сертификаты качества и т.п. )

________________________________________________________________________________________________________

(ассортимент товара)

________________________________________________________________________________________________________

(или указать: согласно счету на оплату, счет-фактуре, накладной)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Цена ___________________________________________________________________________________________________

                                                                                                  (с учетом НДС или без НДС, суммы окончательная и НДС прописью)

_______________________________________________________________________________________________________.

              2. В соответствии с настоящим договором Продавец обязуется передать в собственность товар, указанный в п. 1 договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить его.

              3. Покупатель оплачивает стоимость приобретенного товара ______________________________________________

                                                                                                                                                              (указать условия и срок оплаты:

________________________________________________________________________________________________________

предварительно,  рассрочка платежа, частями (какими))

путем __________________________________________________________________________________________________

(указать форму расчетов - наличными, безналичным перечислением, аккредитив, вексельи т. д.)

              4. Качество товара должно соответствовать ____________________________________________________________

                                                                                                                               (ГОСТ, ТУ, их номера, даты, образец товара)

_______________________________________________________________________________________________________.

              5. Покупатель (его представитель) обязан осуществить проверку при приемке товара по количеству, качеству и ассортименту  и подписать соответствующие документы (акт приемки, накладную и т.д.).

              6. Товар доставляется Покупателю ____________________________________________________________________

                                                                                           (место доставки или склад Продавца)

транспортом ____________________________________________________________________________________________

                             (указать вид транспорта, чей транспорт - Покупателя или Продавца)

за счет_________________________________________________________________________________________________.

                                                  (Покупателя или Продавца, указать сроки и порядок оплаты)

в срок (или до даты) ______________________________________________________________________________________

7. Право собственности на приобретенный товар от Продавца к Покупателю переходит в момент _____________

________________________________________________________________________________________________________

(указать момент перехода: с момента передачи товара или его оплаты, передачи представителю, грузоперевозчику, подписания накладной)

8. Товар _______________________________________________________________________ от прав третьих лиц.

(свободен, не свободен)

_______________________________________________________________________________________________________.

(указать, какими правами третьих лиц товар обременен)

9. Гарантийный срок на товар начинает течь с момента ________________________________________________

Покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения Продавца о недостатках товара в срок до _______________ с момента их обнаружения.

10. Передаваемый товар должен быть упакован ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

(указать, в какую тару, упаковку, или отметить: «обычным для такого  товара способом»)

11. Страхование товара в пути осуществляет __________________________________________________________.

                                                                                                        (Продавец, Покупатель, за чей счет)

12. Покупатель обязан известить Продавца о нарушении условий договора о количестве, об ассортименте, о ка-

честве, комплектности, таре, упаковке в срок ________________________________________________________________.

Товар, не соответствующий условию данного Договора об ассортименте, качеству, количеству, комплектующим, документации считается принятым, если Покупатель в указанный выше срок после его получения не сообщит Продавцу о своем отказе от товара.

13. В случае продажи некачественного товара Продавец обязан заменить некачественный товар в течение  _____

или в этот же срок возвратить Покупателю стоимость оплаченного некачественного товара, а также возместить

Покупателю все возникшие при этом убытки и распорядиться некачественным товаром.

Некачественность товара подтверждается ____________________________________________________________

                                                                                                 (двусторонним актом  и т.п.)

________________________________________________________________________________________________________

14. Действия непреодолимой силы (форс-мажор)

Продавец и Покупатель (их представители) не несут ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия, запретительные действия властей и акты государственных органов.

Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору.

15. Ответственность сторон

Продавец несет ответственность:

- за несвоевременную передачу проданного товара или задержку передачи товара - штраф в размере _______ % от  сто-

имости несвоевременно переданного товара и пеню в размере________ % стоимости несвоевременно переданного товара за каждый день просрочки передачи товара.

- за отстутствие документов и принадлежностей к товару продавец несет ответственность __________________________

________________________________________________________________________________________________________

- за нарушение ассортимента товара продавец несет ответственность ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Покупатель уплачивает штраф за несвоевременную оплату приобретенного товара в размере _______ %  от сто-

имости неоплаченного товара и пеню в размере _______ % от стоимости неоплаченного товара за каждый день просроч-ки платежа.

              Покупатель обязан принять товар в срок (или до даты) _________________________________________________

16. Договор действует _______________________________________________________ по ___________________.

(с момента заключения договора или иного момента)

              17. Расторжение договора

              Договор может быть расторгнут:

              - По соглашению сторон.

              - другим основаниям, предусмотренным настоящим Договором и действующим законодательством.

              18. Изменение договора

              Изменение условий договора и дополнения к нему действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Продавцом и Покупателем или их уполномоченными представителями

Юридические адреса сторон:

 

Продавец

Наименование: ____________________________________

Адрес: ___________________________________________

__________________________________________________

ИНН _____________________________________________

ОКПО ___________________________________________

Банковские реквизиты: _____________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Тел. (факс): _______________________________________

Продавец _________________________________________

   подпись печать

 

Покупатель

Наименование: ____________________________________

Адрес: ___________________________________________

__________________________________________________

ИНН _____________________________________________

ОКПО ___________________________________________

Банковские реквизиты: _____________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Тел. (факс): _______________________________________

Покупатель _______________________________________

   подпись печать

 

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию оборудования в кафе "Толстяк"