Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и
рентабельности организации………………………………………………...7
1.1. Показатели дохода и их расчет…………………………………………7
1.2. Показатели прибыли и их расчет………………………………………15
1.3. Показатели рентабельности и их расчет……………………………….21
Глава 2. Комплексный анализ и диагностика эффективности
деятельности организации……………………………………………………26
2.1. Анализ и диагностика показателей дохода и прибыли……………….26
2.2. Комплексный анализ показателей рентабельности,
финансовой устойчивости и платежеспособности организации…………..30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)

     Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16. 

                                                               Таблица 16

Показатель дохода Величина дохода, тыс.р. Абсолютное  отклонение показателя, тыс.р. Относитель-

ный рост (+)

 или сниже-

ние показа-

теля, %

2010 г. 2011 г.
     1 2 3      4      5
1.Чистая  выручка от реализации продукции 37941       47496,6      +9555,6      +25,18
2.Валовой  доход  16554,7 19509,9      +2955,2      +17,85
3.Маржинальный

доход

17982 25688,6 +7706,6            +42,85
4.Прочие  доходы 850 950      +100      +11,76

     Расчет  абсолютного отклонения:

1) 47496,6-37941 = 9555,6

2) 19509,9-16554,7 = 2955,2

3)25688,6-17982 = 7706,6

4)950-850 = 100

     Расчет  относительного роста или снижения показателя:

1) (9555,6/37941)*100 = 25,18 %

2) (2955,2/16554,7)*100 = 17,85 %

3) (7706,6/17982)*100 = 42,85 %

4) (100/850)*100 = 11,76%

     После заполнения этой таблицы можно сделать вывод о том, что больше всего вырос маржинальный доход (чистая прибыль) на 42,85% по сравнению с 2010 годом за счет уменьшения издержек предприятия.

     Увеличилась чистая выручка от реализации на 25,18 % за счет продаж продукции, отсюда идет увеличение прибыли организации.

     Затем, вырос валовой доход, за счет производства и продажи продукции, товаров, услуг и равен 17,85 %.

     Прочие  доходы увеличились на 11,76% или 100000 рублей, т.е. предприятие получает доход от дополнительной деятельности предприятия.

     В целом можно сделать вывод  о том, что предприятие в 2011 году приносит хорошую прибыль по сравнению с 2010 годом на 7706600 рублей.

     При выделении факторов необходимо выделить факторы по уровням. К факторам первого уровня относятся показатели, входящие в расчетную формулу соответствующего дохода. Например, маржинальный доход рассчитывается по формуле:

Dм = Vр.ч - ∑Qi Zперi,                                                                               (15)                                                                          

где Zперi – переменные расходы на i-е изделие [9].

2010 г. : 37941000- (1000*6470+900*4569+4000*1784)= 20222900 руб.

2011 г. : 47496600- (1200*6570+1100*4569+5500*1871)= 24296200 руб.

       Анализ показателей прибыли проводится на основе данных аналитических табл. 17         

Таблица 17

     Показатель прибыли Величина  прибыли, тыс.р. Абсолютное отклонение

показателя, тыс.р.

Относительный

рост (+) или

снижение (–),

     %

       2010           2011
1.Показатели  экономической прибыли                            
1.1.Прибыль  от реализации продукции 37941       47496,6 +9555,6      +25,18
1.2. Чистая  прибыль 10800,24 12473,12 +1672,88      +15,48
2.Показатели  бухгалтерской прибыли                            
2.1.Валовая  прибыль 16554,7 19509,9 +2955,2      +17,85
2.2.Прибыль  от продаж  13190,3 15181,4 +1991,1      +15,09
2.3.Прибыль  до налогообложения 13500,3 15591,4 +2091,1      +15,15
2.4.Чистая  прибыль 10800,24 12473,12 +1672,88 +15,48
2.5.Нераспределенная прибыль 10260,22 11849,46 +1589,24      +15,48
 

     По  прибыли от реализации продукции  необходимо провести факторный анализ. При этом в качестве базовых (плановых) данных следует рассматривать данные 2010 года. Факторами, влияющими на прибыль от реализации продукции в общем случае, являются объем продаж в натуральных измерителях; структура продаж; цена единицы продукции; полная себестоимость единицы продукции. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов выглядит следующим образом [10]:  

Pr = Qобщ. х ∑Di (pi – Ci),                                                                                  (16)

 где Qобщ. – общее количество проданных изделий;

Di – удельный вес i-го изделия в общем объеме продаж;

pi – цена i-го изделия;

Ci – полная себестоимость i-го изделия [11].

2010 г.: Dоб=1000+900+4000=5900 руб.

             Di1=1000/5900=0,17

             Di2=900/5900=0,15

             Di3=4000/5900=0,67

2011 г.: Dоб=1200+1100+5500=7800 руб.

             Di1=1200/7800=0,15

             Di2=1100/7800=0,14

             Di3=5500/7800=0,70

2010 г.: 5900* (0,17*(10590-8379)+0,15*(9990-6573)+0,67*(4590-2614)= 13052865 руб.

2011 г.: 7800* (0,15*(10590-8673)+0,14*(9591-6411)+0,70*(4407-2701)= 15030210 руб.

     Данные  для факторного  анализа  прибыли  приводятся в таблице 18 

Таблица 18

                                            Показатель    Изделие
     
1.Удельный вес изделия в общем объеме продаж, %

2010 г.

2011 г.

17 

15

15 

14

67 

70

2.Отклонение  удельного веса изделия в 2011 г. от  удельного веса изделия в 2010 г.  
-2
 
-1
 
-3
3.Цена  изделия, р./шт.

2010 г.

2011 г.

 
10590

10590

 
9990

9591

 
4590

4407

4.Отклонение цены изделия в 2011 г от цены изделия в 2010 г. 0 -399 -183
5.Полная  себестоимость изделия, р./шт.

2010 г.

2011 г.

 
8379

8673

 
6573

6411

 
2614

2701

6.Отклонение  себестоимости изделия в 2011 г. от себестоимости изделия в 2010 г. 294 -162 87
7.Прибыль от продажи изделия, р./шт.

2010 г.

2011 г.

 
2211

1917

 
3417

3180

 
1976

1706

8.Отклонения  прибыли в 2011 г. от прибыли в 2010 г. -294 -237 -270
 

     Изменения среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов определяются по формулам [12]:

p(Di) =∑∆ Di  pi(t)/100;       (17)

C(Di) = ∑∆ Di х Ci(t)/100;      (18)

 П (Di) = ∑∆ Di х Пi(t)/100,      (19)

p(Di) =((-0,02)*10590)+((-0,01)*9990)+(0,03*4590)= -174 руб.

C(Di) =((-0,02)*8379)+((-0,01)*6573)+(0,03*2614)= -154,91 руб.

П (Di) =((-0,02)*2211)+((-0,01)*3417)+(0,03*1976)= -19,11 руб.

     Влияние изменения цен и себестоимости  по каждому изделию на изменение прибыли определяется методом абсолютных разниц по формулам:

∆p(pi) = ∆pi - ∆p(Di); (20)

 ∆C(Ci) = ∆C - ∆C (Di);     (21)

 ∆П(Пi) = ∆П - ∆П (Di)     (22)

∆p(pi)=0*0,15+(-399)*0,14+ (-183)*0,70= -183,96 руб.

∆C(Ci)=294*0,15+(-162)*0,14+ 87*0,70= 82,32 руб.

∆П(Пi)=(-294)*0,15+(-237)*0,14+ (-270)*0,70= -266,28 руб [13]. 

2.2. Комплексный анализ  показателей рентабельности,

     финансовой  устойчивости и платежеспособности организации 

     Анализ  показателей рентабельности проводится по двум направлениям. Первое направление анализа предусматривает анализ показателей рентабельности по отдельным изделиям, а второе - проведение анализа показателей рентабельности организации в целом [14].

     Целью анализа рентабельности изделий  является выявление наиболее выгодных с экономической точки зрения изделий, выпуск которых целесообразно увеличить для улучшения общих показателей рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составляется аналитическая таблица 19 [15].

     Рентабельность (%) i-го изделия определяется по формуле:  

Ri = (Pri/ Cпi) х 100, (23)

 где  Pr.i – прибыль от реализации одного  i -го изделия ;

Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия.

2010 г. : (7604 /17566) * 100 = 43,28 %.

2011 г. : (6803 / 17785) * 100= 38,25 %.

     Расчет  абсолютного отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2010 г. аналогично расчетам по анализу дохода.

     В процессе анализа рентабельности изделий  наряду с проведением общего анализа необходимо выявить наиболее и наименее рентабельные изделия и внести предложения по изменению объемов их выпуска и продаж с целью повышения рентабельности деятельности организации (предприятия). При этом следует отметить, что предлагаемые изменения объемов должны учитывать существующие соотношения спроса и предложения по данным изделиям на рынке [16]. 

         Таблица 19

 

     Изделие

Величина  рентабельности изделия, %          Абсолютное  отклонение показателя, % Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %
2010 г. 2011 г.
     1.       26,38 22,10      -4,28      -0,16
     2.       51,98 49,60      -2,38      -0,04
     3.       75,59 63,16      -12,43      -0,16
 

     Для анализа показателей рентабельности организации (предприятия) в целом составляется аналитическая таблица 20.

           

                                                                                                  Таблица 20

 
Показатель

рентабельности

     Величина  показателя рентабельности, %          Абсолютное  отклонение показателя, % Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %
 2010 г. 2011 г.
1.Рентабельность

активов

85,71 96,84      11,13      0,12
2.Экономическая 

рентабельность

162,3 142,9      -19,4      -0,11
3.Рентабельность 

производственных  фондов

166,15 188,98      22,83      0,137
4.Рентабельность 

основных средств

154,2 172,28      18,08      0,11
5.Рентабельность

собственных средств

180 207,88       27,88      0,15
6.Рентабельность

реализации

28,4 26,2      -2,2      -0,07
7.Рентабельность

текущих затрат

43,63 38,59            -5,04      -0,11
8.Устойчивый  рост организации 171 197,4        26,4      0,15

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации