Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и
рентабельности организации………………………………………………...7
1.1. Показатели дохода и их расчет…………………………………………7
1.2. Показатели прибыли и их расчет………………………………………15
1.3. Показатели рентабельности и их расчет……………………………….21
Глава 2. Комплексный анализ и диагностика эффективности
деятельности организации……………………………………………………26
2.1. Анализ и диагностика показателей дохода и прибыли……………….26
2.2. Комплексный анализ показателей рентабельности,
финансовой устойчивости и платежеспособности организации…………..30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 407.00 Кб (Скачать документ)
 

     Как видно по данным таблицы 8, виды доходов изменялись следующим образом. Чистая выручка от реализации увеличилась на 9555600 руб., или на 25,18%.

     Валовой доход увеличился на 2955180 руб., или на 17,85%. Маржинальный доход увеличился в 2011 году против показателя 2010 года на 23890400 руб., или на 42,85%. Прочие доходы в отчетном году увеличились на 100 тыс.р., или 11,76% 

     1.2 Показатели прибыли и их расчет 

     Прибыль является показателей, характеризующим  результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е. прибыль – это показатель экономического эффекта.

     Показатели  прибыли рассматриваются с экономической  и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли – прибыль от реализации продукции и чистая прибыль [5].

     Расчет  прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли производится в таблице 9.

     Прибыль от реализации i-го изделия Pri определяется по формуле:

    Pri = Pфi - C пi, (9)

     где  C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт.

 Резак сабельный Plasma А3: 2010 г.:10590 - 8379 = 2211 руб.

                                       2011 г.: 10590 - 8673  = 1917 руб.

Резак сабельный Plasma А4: 2010 г.: 9990 - 6573  = 3417 руб.

                                       2011 г.: 9591 - 6411  = 3180 руб.

Резак сабельный RC261:       2010 г.: 4590 - 2614  = 1976 руб.

                                               2011 г.: 4407 - 2701  = 1706 руб.

ИТОГО: 2010 г.: 2211 + 3417 + 1976 = 7604 руб.

         2011 г.: 1917 + 3180 + 1706 =  6803  руб.

    Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как:

Pr.г = ∑Pri х Qi.   (10)

Резак сабельный Plasma А3: 2010 г.: 2211 * 1000/1000 = 2211 тыс. руб.

                                       2011 г.: 1917 * 1200/1000  = 2300,4 тыс. руб.

Резак сабельный Plasma А4: 2010 г.: 3417 * 900/1000  = 3075,3 тыс. руб.

                                       2011 г.: 3180 * 1100/1000  = 3498 тыс. руб.

Резак сабельный RC261:       2010 г.: 1976 * 4000/1000  = 7904 тыс. руб.

                                               2011 г.: 1706 * 5500/1000  = 9383 тыс. руб.

Годовая прибыль от реализации по организации  в целом определяется как сумма  прибыли по всем изделиям, результаты приведены в табл.9. 

                  Таблица 9

     Показатель                           Изделие      Итого
Резак сабельный

Plasma A3

Резак сабелный

Plasma A4

Резак сабельный

RC261

     1      2      3      4      5
1.Цена  изделия, р./ шт.:

     2010 г.

     2011 г.

 
10590

10590

 
9990

9591

 
4590

4407

      
2.Полная  себестоимость изделия, р./шт.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
8379

8673

 
 
6573

6411

 
 
2614

2701

      
3.Прибыль  от реализации изделия, р./шт.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
2211

1917

 
 
3417

3180

 
 
1976

1706

 
 
7604

6803

4.Годовой  объем продаж, шт./год:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
1000

1200

 
 
900

1100

 
 
4000

5500

 
 
 
 
5.Годовая  прибыль от реализации, тыс. р.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
2211

2300,4

 
 
3075,3

3498

 
 
7904

9383

 
 
13190,3

15181,4

6.Налог  на прибыль, тыс. р.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
442,2

460,08

 
 
615,06

699,6

 
 
1580,8

1876,6

 
 
2638,06

3036,28

 
7.Годовая  чистая прибыль, тыс. р.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
1768,8

1840,32

 
 
2460,24

2798,4

 
 
6323,2

7506,4

 
 
10552,24

12145,12

 

     Налог на прибыль N пр составляет 20% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как:

     Pr.ч = Pr.г – Nпр  (11)

Резак сабельный Plasma А3: 2010 г.: 2211* 0,2 = 442,2 тыс. руб.

                                       2011 г.: 2300,4 * 0,2  = 460,08 тыс. руб.

Резак сабельный Plasma А4: 2010 г.: 3075,3 * 0,2  = 615,06 тыс. руб.

                                       2011 г.: 3498 * 0,2  = 699,6 тыс. руб.

Резак сабельный RC261:       2010 г.: 7904 * 0,2  = 1580,8 тыс. руб.

                                               2011 г.: 9383 * 0,2  = 1876,6 тыс. руб.

Резак сабельный Plasma А3: 2010 г.: 2211 – 442,2 = 1768,8 тыс. руб.

                                       2011 г.: 2300,4 – 460,08 = 1840,32 тыс. руб.

Резак сабельный Plasma А4: 2010 г.: 3075,3 - 615,06  = 2460,24 тыс. руб.

                                       2011 г.: 3498 – 699,6 = 2798,4 тыс. руб.

Резак сабельный RC261:       2010 г.: 7904 – 1580,8 = 6323,2 тыс. руб.

                                               2011 г.: 9383 – 1876,6 = 7506,4 тыс. руб. 

     Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции, полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие) [6].

     Величина  общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж определяется по формуле:

     З о.х.к. = ∑ З о.х.к.i * Qi,                                                             (12)

Резак сабельный Plasma А3: 2010 г.: (900+209) * 1000/1000 = 1109 тыс. руб.

                                       2011 г.: (220+1000) * 1200/1000 = 1464 тыс. руб.

     где З о.х.кi – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт.

     По  остальным видам изделий расчет такой же.

     Результаты  расчета всех перечисленных показателей приводятся в табл.10                                                                    

                 

        Таблица 10

                 Показатель                     Изделие      Итого
Резак сабельный

Plasma A3

Резак сабелный

Plasma A4

Резак сабельный

RC261

     1      2      3      4      5
1.Величина  общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
 
1109

1220

 
 
 
1060

942

 
 
 
477

477

     -
2.Годовой  объем продаж, шт./год:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
1000

1200

 
 
900

1100

 
 
4000

5500

     -
3.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р.:

     2010 г.

     2011 г.

 
 
 
1109

1464

 
 
 
954

1036,2

 
 
 
1908

2623,5

 
 
 
3971

5123,7

 

     Полная  себестоимость годового объема продаж без  общехозяйственных и коммерческих расходов, тыс.р. рассчитывается как разница полной себестоимости годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов  и общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж: Vс = Vр.с - З о.х.кi:                                                                                            (13)

     2010 г. : Vс = 24750,7 - 3971 = 20779,7 тыс. руб.

     2011 г. : Vс = 32315,2 – 5123,7 = 27191,5 тыс. руб. 

     В табл. 11 определяется себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных и коммерческих расходов.   

Таблица 11

                   Показатель                            Год
     2010      2011
1.Полная  себестоимость изделий годового объема продаж организации, тыс.р. 24750,7            31315,2
2.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на  годовой объем продаж, тыс.р. 3971            5123,7
3.Полная  себестоимость годового объема продаж без  общехозяйственных и ком-мерческих расходов, тыс.р. 20779,7      27191,5
 

     Расчет  показателей бухгалтерской прибыли  проводится по формулам, приведенным  в табл. 12.

                                                           Таблица 12

              Показатель прибыли             Формула для расчета
1. Валовая прибыль Prв = Vр.ч – Vс
2. Прибыль  от продаж Prпр. = Prв – Z г.
3. Прибыль  до налогообложения Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр
4. Чистая  прибыль Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.)
5.Нераспределённая  прибыль Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.)

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации