Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)
Мероприятие Дата  начала Дата  окончания Ответственный Стоимость
Рекламные издания
Изготовление  оригинал-макета рекламного проспекта-каталога 06.05.03 20.05.03 Дизайнер УПЧ НР
Издание рекламного проспекта-каталога 25.05.03 08.06.03 Специалист по PR 2000
Изготовление  оригинал-макета цветной листовки 21.05.03 24.05.03 Дизайнер УПЧ НР
Издание цветной листовки 25.05.03 08.06.03 Специалист по PR 300
Изготовление  оригинал-макета ч/б листовки 25.05.03 26.05.03 Дизайнер УПЧ НР
Издание ч/б листовки 27.05.03 30.05.03 Web-дизайнер 50
Реклама в периодической  печати
Подготовка  серии статей о деревянном строительстве 06.05.03 20.05.03 Нач. отдела маркетинга 300
Проведение  исследования для выбора изданий  для рекламы 06.05.03 20.05.03 Специалист по PR УПЧ НР
Подготовка  рекламных блоков 27.05.03 06.06.03 Дизайнер УПЧ НР
Проведение  переговоров о размещении рекламных  статей 21.05.03 04.06.03 Нач. отдела маркетинга УПЧ НР
Размещение  рекламы 20.06.03 20.06.04 Специалист по PR 5500
Участие в выставках
Проведение  исследования для выбора выставки 21.05.03 11.06.03 Специалист по PR УПЧ НР
Подготовка  проекта рекламного домика 11.06.03 18.06.03 Архитектор УПЧ НР
Изготовление  сруба рекламного домика 23.06.03 22.08.03 Зам. По производству 4000
Комплектация  рекламного домика другими материалами 23.06.03 22.08.03 Менеджер по логистике 2000
Подготовка  и издание рекламных материалов для выставки 07.06.03 22.08.03 Дизайнер и специалист по PR 3000
Транспортировка и сборка рекламного домика 01.09.03 08.09.03 Менеджер по логистике 1000
Участие в первой выставке 10.09.03 14.09.03 Специалист по PR 3000
Подготовка  и издание рекламных материалов для второй выставки 01.11.03 31.12.03 Дизайнер и специалист по PR 2000
Участие во второй выставке 20.03.04 23.03.04 Специалист по PR 3000
Постоянное  размещение рекламного домика на территории выставки 14.09.03 14.09.04 Специалист по PR 13500
Наружная  реклама
Подготовка  рекламных щитов 12.06.03 12.07.03 Дизайнер и специалист по PR 2000
Аренда  рекламных щитов 12.07.03 12.07.04 Специалист по PR 11000
Работа  в Internet
Редактирование  сайта 31.05.03 07.06.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Размещение  и раскрутка сайта 08.06.03 08.07.03 Web-дизайнер 300
Составление перечня конкурентов, рекламирующихся  в Internet 09.07.03 16.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Поиск дилеров, рекламирующихся в Internet 17.07.03 24.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Поиск инвестиционных проектов, связанных  с гостиничным бизнесом 17.07.03 24.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Почтовая  рассылка по найденным адресам 17.07.03 31.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Итого       52950
 

 

      Таблица 2. План маркетинговых мероприятий первого года функционирования предприятия для стратегии «Сильный конкурент»

Мероприятие Дата  начала Дата  окончания Ответственный Стоимость
Рекламные издания
Изготовление  оригинал-макета рекламного проспекта-каталога 06.05.03 20.05.03 Нач. отдела маркетинга УПЧ НР
Издание рекламного проспекта-каталога 25.05.03 08.06.03 Специалист по PR 2000
Изготовление  оригинал-макета цветной листовки 21.05.03 24.05.03 Нач. отдела маркетинга УПЧ НР
Издание цветной листовки 25.05.03 08.06.03 Специалист по PR 300
Изготовление  оригинал-макета ч/б листовки 25.05.03 26.05.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Издание ч/б листовки 27.05.03 30.05.03 Web-дизайнер 50
Реклама в периодической  печати
Подготовка  серии статей о деревянном строительстве 06.05.03 20.05.03 Нач. отдела маркетинга 300
Проведение  исследования для выбора изданий  для рекламы 06.05.03 20.05.03 Специалист по PR УПЧ НР
Подготовка  рекламных блоков 27.05.03 06.06.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Проведение  переговоров о размещении рекламных статей 21.05.03 04.06.03 Нач. отдела маркетинга УПЧ НР
Размещение  рекламы 20.06.03 20.06.04 Специалист по PR 5500
Участие в выставках
Проведение  исследования для выбора выставки 21.05.03 11.06.03 Специалист по PR УПЧ НР
Подготовка  проекта рекламного домика 11.06.03 18.06.03 Архитектор УПЧ НР
Изготовление  сруба рекламного домика 23.06.03 22.08.03 Зам. По производству 4000
Комплектация  рекламного домика другими материалами 23.06.03 22.08.03 Менеджер по логистике 2000
Подготовка  и издание рекламных материалов для выставки 07.06.03 22.08.03 Web-Дизайнер и специалист  по PR 3000
Транспортировка и сборка рекламного домика 01.09.03 08.09.03 Менеджер по логистике 1000
Участие в первой выставке 10.09.03 14.09.03 Специалист по PR 3000
Подготовка  и издание рекламных материалов для второй выставки 01.11.03 31.12.03 Web-Дизайнер и специалист  по PR 2000
Участие во второй выставке 20.03.04 23.03.04 Специалист по PR 3000
Работа  в Internet
Редактирование  сайта 31.05.03 07.06.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Размещение  и раскрутка сайта 08.06.03 08.07.03 Web-дизайнер 300
Составление перечня конкурентов, рекламирующихся  в Internet 09.07.03 16.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Поиск дилеров, рекламирующихся в Internet 17.07.03 24.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Поиск инвестиционных проектов, связанных с гостиничным бизнесом 17.07.03 24.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Почтовая  рассылка по найденным адресам 17.07.03 31.07.03 Web-дизайнер УПЧ НР
Итого       26450
 

     Для стратегии «Мелкий субподрядчик» (Таблица 3) план маркетинга исходит  не только из максимального сокращения затрат на рекламу, но и из возможностей трудовых ресурсов и мощностей предприятия.

 

      Таблица 3. План маркетинговых мероприятий первого года функционирования предприятия для стратегии «Мелкий субподрядчик»

Мероприятие Дата  начала Дата  окончания Ответственный Стоимость
Рекламные издания
Изготовление  оригинал-макета рекламного проспекта-каталога 06.05.03 20.05.03 Директор УПЧ НР
Издание рекламного проспекта-каталога 25.05.03 08.06.03 Менеджер по логистике 2000
Изготовление  оригинал-макета цветной листовки 21.05.03 24.05.03 Директор УПЧ НР
Издание цветной листовки 25.05.03 08.06.03 Менеджер по логистике 600
Изготовление  оригинал-макета ч/б листовки 25.05.03 26.05.03 Директор УПЧ НР
Издание ч/б листовки 27.05.03 30.05.03 Секретарь 50
Реклама в периодической  печати
Подготовка  серии статей о деревянном строительстве 06.05.03 20.05.03 Директор 300
Проведение  исследования для выбора изданий  для рекламы 06.05.03 20.05.03 Секретарь УПЧ НР
Подготовка  рекламных блоков 27.05.03 06.06.03 Директор УПЧ НР
Проведение  переговоров о размещении рекламных  статей 21.05.03 04.06.03 Директор УПЧ НР
Размещение  рекламы 20.06.03 20.06.04 Менеджер по логистике 2200
Работа  в Internet
Редактирование  сайта 31.05.03 07.06.03 Директор УПЧ НР
Размещение  и раскрутка сайта 08.06.03 08.07.03 Директор 300
Составление перечня конкурентов, рекламирующихся  в Internet 09.07.03 16.07.03 Секретарь УПЧ НР
Поиск дилеров, рекламирующихся в Internet 17.07.03 24.07.03 Секретарь УПЧ НР
Поиск инвестиционных проектов, связанных с гостиничным бизнесом 17.07.03 24.07.03 Секретарь УПЧ НР
Почтовая  рассылка по найденным адресам 17.07.03 31.07.03 Секретарь УПЧ НР
Итого       5450
 

     Наибольший  упор сделан на недорогой рекламе  с высокой отдачей. Кроме этого, и распространение листовок, и реклама в периодической печати ориентированы на Санкт-Петербург.

     Возможности расширения рекламных и маркетинговых  мероприятий зависят от итогов работы предприятия в первый год его  функционирования. Возможно, выполненные объемы заказов позволят предприятию принять участие в московских выставках уже в феврале 2003 года и расширить производство настолько, что возможно будет принять тот объем заказов, который она сможет дать.

     В настоящие планы не включено изготовление рубленого здания под контору, однако, это должно присутствовать в каждом плане, особенно в последнем. Для получения первых заказов необходима демонстрация производства, а для последующих – демонстрация готовой продукции.

     При долгосрочном планировании расходов на рекламу необходимо учитывать, такой объем рекламы и маркетинга необходим только на первом этапе функционирования предприятия. В дальнейшем расходы могут быть значительно снижены. Это обусловлено и приобретением постоянных клиентов, и рекламной функцией уже срубленных домов, и общей репутацией предприятия на рынке. Всплеск вложений в рекламу необходим только для освоения новых рынков.

     Это не относится к стратегии «Мелкий  субподрядчик». Его расходы на маркетинг  со временем должны возрастать по мере возможностей для расширения производства.

    1. Себестоимость продукции и ценообразование
    1. Планирование  себестоимости продукции
      1. Калькуляция затрат на производство

     Продукция предприятия довольно-таки однородна, что позволяет планировать себестоимость  с высокой точностью. Однако традиционные сметные нормы применять довольно трудно, так как при всей своей однородности в зависимости от проекта дома себестоимость будет колебаться довольно значительно. Поэтому для расчета себестоимости предлагается использовать детальные калькуляции затрат по их статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов и накладные расходы.

     Расчет  материальных затрат складывается из нескольких пунктов, представленных в  таблице 1.

     Таблица 4. Калькуляция затрат на материалы

Конструкция или вид работ Наименование  материала Ед. изм К-во Цена Стоимость
Изготовление  профиля   м3      
Наружные  стены Круглый лес м3      
Внутренние  стены Круглый лес м3      
Франтон Круглый лес м3      
Слеги и конек крыши Круглый лес м3      
Потолочные  балки Брус м3      
Стропила Доска обрезная м2      
Половые балки Брус м3      
Архитектурные срезы Круглый лес м3      
Столбы Круглый лес м3      
Парапеты Доска обрезная м3      
Балясины Брус м3      
Причелины Доска обрезная м3      
Леса Доска необрезная м3      
Пропитка  бревен антисептиком Антисептик л      
Разметка  деталей Маркеры шт      
Упаковка  разобранного сруба Крепеж пог. м      
Итого          

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план