Прогнозирование спроса, структуры и объёма продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:05, курсовая работа

Описание

Цель работы:

· освоение методов изучения спроса;

· освоение методов прогнозирования спроса;

· использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.

Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров…………………………………………………………………………………4

Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях……………………………………………………….5

Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителей……………………8

Составление прогнозов сбыта…………………………………………………….17

Виды прогнозов……………………………………………………………………19

Методы составления прогнозов…………………………………………………..23

Порядок составления прогноза сбыта в маркетингово ориентированной компании……………………………………………………………………………….27

Изучение и оценка потребительского спроса на товар. Структура обувного рынка…………………………………………………………………………………...28

Динамика цен на обувь…………………………………………………………….31

Технология продаж………………………………………………………………...31

Анализ обеспеченности населения обувными товарами и выявление предпочтений и настроений покупателей……………………………………………34

Заключение………………………………………………………………………....36

Список литературы………………………………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 554.50 Кб (Скачать документ)

Рекомендуемые уровни потребления непродовольственных товаров могут разрабатываться, например, на основе опросов представительных групп потребителей.

При применении метода экспертных оценок ставится задача выяснить мнение специалистов торговли, промышленности или покупателей  о тех или иных товарах и  на основе этого выявить тенденции развития спроса на товары народного потребления. Использование метода экспертных оценок позволяет осуществить расчеты объемов и структуры спроса, потребностей в товарах по широкому кругу позиций ассортимента в условиях , когда другие методы не могут быть применены из-за отсутствия необходимой информации. С

15

помощью экспертных оценок можно получать информацию о  состоянии и перспективах развития спроса в форме, наиболее удобной  для коммерческих работников. [15]

Методы экспертных оценок

Комплекс логических и математико-статистических методов  и процедур, связанных с деятельностью  экспертов по переработке необходимой  для анализа и принятия решений  информации. В практической деятельности по изучению и прогнозированию спроса метод экспертных оценок может быть использован для решения следующих задач:

1. разработка  среднесрочных и долгосрочных  прогнозов групповой структуры  спроса на товары народного  потребления;

2. прогнозирование  внутригрупповой (в развернутом  ассортименте) структуры спроса на предстоящий хозяйственный год;

3. определение  групп потенциальных потребителей;

4. оценка величины  неудовлетворенного спроса по  группам, видам и разновидностям  товаров.[22]

Для составления  конъюнктурного прогноза привлекают группу экспертов в 10-15 человек отличающихся широтой кругозора, информированностью, независимостью суждений, высокой профессиональной квалификацией ей. Работа с экспертами строится по следующему алгоритму:

• формулировка задачи

• выявление  мнения каждого эксперта

• выявление  преобладающего мнения

• выявление  крайних суждений

• формулирование принципиальных расхождений между  экспертами

16

• исследование причин расхождений во мнениях

и так далее  до выработки общего мнения, которое  можно считать достоверным.

Наиболее распространенным методом экспертных оценок является метод "Дельфи". Этот метод разработан американской исследовательской корпорацией РЭНД. Суть его состоит в организации систематического сбора мнений экспертов и получения в результате надежного обобщенного мнения. Метод представляет собой серию опросов по специальной программе, смысл которых сводится к получению преобладающего суждения специалистов. Достоверность данных базируется на подборе компетентных экспертов, правильном составлении опросника, научной процедуре обработки ответов и суждений. Следует отметить, что методы экспертных оценок являются, как правило, вспомогательными и применяются совместно с другими, как составная часть системного изучения и прогнозирования рынка.[23]

Резюме

Как видно из описания не один из применяющихся на сегодняшний день методов прогнозирования спроса не является идеальным. Однако, проблема остается, и научившись прогнозировать потребление продукции предприятия розничной торговли смогут значительно повысить свои прибыли и, больше того, увеличить удовлетворенность клиентов. Далее в совей работе я постараюсь применить более совершенный метод прогнозирования, который в соединении с современными информационными системами поможет оптимизировать работу как одного розничного магазина, так и цело розничной сети.

17

1.2 Основные показатели  работы розничной сети

Розничный товарооборот

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий  и организаций торговли. Главной  целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. [84]

Под розничным  товарооборотом вообще понимается продажа  потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Сущность розничного товарооборота выражают экономические  отношения, связанные с обменом  наличных денежных средств населения  на приобретенные товары.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной

Информация о работе Прогнозирование спроса, структуры и объёма продаж