Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является анализ прибыли ООО «ДВМТК» на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности туристической компании ООО "ДВМТК".

Содержание

1. Оценка динамики и факторов формирования чистой прибыли 5
1. 1. Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей 5
прибыли 5
1.2. Факторы формирования чистой прибыли 6
1.3. Направления использования чистой прибыли организации 12
2. Анализ чистой прибыли организации на примере ООО «ДВМТК» 15
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ДВМТК» 15
2.2. Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж 16
2.3. Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от продаж 18
2.4. Оценка рыночной устойчивости организации 20
2.5. Модель формирования использования чистой прибыли предприятия 21
3.Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли 25
Заключение 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа состоит из  1 файл

Факторный анализ чистой прибыли.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     1) изменение объема реализации  продукции:

     

;

     2) изменение средней цены реализации  продукции:

     

;

     3) изменение себестоимости продукции:

     

.

     Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:

     

.

     Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках в расчетах.

     Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:

  1. В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли:

     

;

  1. Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены:

     

;

  1. Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли:

     

.

     Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли:

     

.

     Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным  факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель:

     

, (1.4)

     Где УДф i, УДпл i -соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

     П1пл i -плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

     Vф - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.[2]

     Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли можно использовать модель:

     

, (1.5)

     Где Rпл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

     После подсчета влияния всех названных факторов на изменение прибыли, следует изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости по каждому виду продукции.[13]

1.3. Направления использования чистой прибыли организации

 

     Согласно  действующему законодательству чистая прибыль организации может быть направлена на отчисления в резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию организации, а также на прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации.

     Резервный капитал может быть создан как в акционерных обществах, так и в обществах с ограниченной ответственностью. В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (в ред. от 24.05.99 г.) «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков; погашения облигаций общества; выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.[7]

     Акционерные общества формируют резервный капитал  в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% уставного капитала.

     Резервный капитал общества формируется путем  обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных  отчислений предусматривается уставом  общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

     Статьей 30 Федерального закона от 8.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) обществу с ограниченной ответственностью предоставлено право создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества. Порядок использования средств резервного фонда определяется высшим органом управления общества.[11]

     В обществах с ограниченной ответственностью создание резервного фонда в отличие от акционерных обществ имеет добровольный характер. Таким образом, при утверждении устава учредители заранее выражают свое согласие на направление части прибыли на формирование резервного капитала. Дополнительного решения по этому поводу не требуется. Следовательно, можно сделать вывод о том, что направление прибыли на формирование резервного фонда является обязательной процедурой, не требующей решения собственников.[14]

     Согласно  Плану счетов бухгалтерского учета  отчисления в резервный капитал из прибыли отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» в корреспонденции с дебетом счета 84. В соответствии с п. 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

     Согласно  п.п. 11 п. 1 ст. 48 Закона № 208-ФЗ (в ред. от 31.10.02 г. № 134-ФЗ) распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов) относится к компетенции общего собрания акционеров, а в соответствии с п. 1 ст. 47 данного Закона вопросы, предусмотренные указанным подпунктом, должны решаться на годовом собрании акционеров, которое проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.[12]

     Акционерное общество вправе принимать решения  не только о выплате дивидендов по итогам финансового года, но и о  выплате промежуточных дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года (п. 1 ст. 42 Закона № 208-ФЗ). Такое решение может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.

     На  основании ст. 33 Закона № 14-ФЗ утверждение  годовых отчетов и годовых  бухгалтерских балансов, а также  принятие решения о распределении  чистой прибыли общества между участниками общества относится к компетенции общего собрания участников общества. Согласно ст. 28 Закона № 14-ФЗ общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками общества, принимается их общим собранием, которое должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (ст. 34 Закона № 14-ФЗ).[16]

     Таким образом, законодательством установлены  жесткие сроки распределения  чистой прибыли, в том числе и начисления дивидендов. Использование нераспределенной прибыли на выплату дивидендов правомерно в том случае, если соответствующее решение принято общим собранием акционеров (участников) в установленные законом сроки.

    2. Анализ чистой  прибыли организации  на примере ООО  «ДВМТК»

    2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика ООО  «ДВМТК»

     Полное фирменное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная международная туристическая компания». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «ДВМТК». Компания расположена по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе 22, оф. 106.

     Дальневосточная международная туристическая компания вышла на туристический рынок Хабаровского края с 1994 года. За 14 лет своей работы компания зарекомендовала себя как успешно работающую, развивающуюся турфирму, как надежного партнера и стала одной из ведущих фирм турбизнеса Дальнего Востока.

    Предприятию выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

     Общая численность штата работников на предприятии: 13 человек.

     В задачи всех специалистов входит грамотная  организация работы, выполнение своих задач на высоком уровне, разработка и составление новых туров и программ, создание рекламных материалов и брошюр, а также удержание постоянных клиентов и привлечение новых.

     Предмет деятельности общества:

     Общество  создано в целях удовлетворения потребностей граждан и юридических  лиц в товарах, работах, услугах  и получения прибыли в интересах  его участников.

     Основными видами деятельности общества являются:

     - организация индивидуальных и  групповых международных туров и предоставление всех видов услуг, связанных с ними;

     - организация индивидуальных и  групповых туров внутри страны.

     Сфера деятельности общества:

     - познавательные, оздоровительные, образовательные, рекреационные программы в Китае, Юго-восточной Азии, Европе;

     - отдых в санаториях России, турбазах Приморья;

     - помощь в оформлении виз в КНР, Южную Корею и другие страны;

     - помощь в приобретении авиабилетов по различным направлениям таких авиакомпаний как «Владавиа», Asiana Airlains, «Korean Airlines»

     Основными услугами предоставляемыми компанией  являются:

     - бронирование отелей по желанию  клиента;

     - бронирование и выписка авиабилетов по маршруту следования туриста;

     - помощь в оформлении документов  для оформлении въездной визы;

     - организация трансферов и встречи  - проводов туристов на территории  иностранного государства; 

     - организация экскурсионной программы  по желанию клиента;

     - предоставление возможности медицинского  страхования на время путешествия,  а так же страховки от невыезда;

     - обеспечение туристов питанием (в  основном – завтраки).

     Компания  занимается множеством направлений, что  способствует удовлетворению различных  запросов и интересов ее клиентов.

    2.2. Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж

 

     В связи с отсутствием на ООО  «ДВМТК» управленческих расходов, а  также не отраженной себестоимости, провести факторный анализ прибыли  от реализации услуг не представляется возможным.

     Приведем  факторный анализ валовой прибыли. Для этого сначала приведем исходные данные для проведения факторного анализа  в таблице 2. 
 

     Таблица 2.1

       Исходные данные для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)

     Наименование показателей Базисный год  Отчетный год  Абсолютное  отклонение
Выручка (нетто) от продажи товаров (Во, Вх) 2413      2809      396
Валовая прибыль (ВПо, ВПх)      2413      2809      396

 

     Далее рассчитаем индекс изменения выручки  от реализации по формуле 2.1:

     Ив = Вх / Во (2.1)

     где Ив – индекс изменения выручки от реализации,

     Вх – выручка отчетного года,

     Во – выручка базисного года.

     Согласно  формуле первой индекс изменения  от реализации равен 1,16 (2809 тыс. руб. / 2413 тыс. руб.).

     Расчет  воздействия первого фактора (изменение  выручки от реализации) может быть произведен двумя способами:

     1. Первый способ по формуле (формула  2.2):

     ΔВП = ВПо х Ивп – ВП0 (2.2)

     где ΔВП – прирост валовой прибыли  в базисном периоде;

     2. Второй способ (формула 2.3)

     ΔВПв = ВПо х (Ив – 1) (2.3)

     Согласно  выше приведенным формулам расчет воздействия фактора изменения выручки от реализации равен:

  1. ΔВП = 2413 х 1,16 – 2413 = 386 тыс. руб.
  2. ΔВПв = 2413 х (1,16 – 1) = 386 тыс. руб.

Информация о работе Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли