Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является анализ прибыли ООО «ДВМТК» на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности туристической компании ООО "ДВМТК".

Содержание

1. Оценка динамики и факторов формирования чистой прибыли 5
1. 1. Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей 5
прибыли 5
1.2. Факторы формирования чистой прибыли 6
1.3. Направления использования чистой прибыли организации 12
2. Анализ чистой прибыли организации на примере ООО «ДВМТК» 15
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ДВМТК» 15
2.2. Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж 16
2.3. Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от продаж 18
2.4. Оценка рыночной устойчивости организации 20
2.5. Модель формирования использования чистой прибыли предприятия 21
3.Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли 25
Заключение 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа состоит из  1 файл

Факторный анализ чистой прибыли.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

1.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Тема данной курсовой работы «Факторный анализ чистой прибыли» на примере туристической компании ООО «ДВМТК».

     Для предприятий это актуальный вопрос, ведь на основании проведенного анализа результатов деятельности руководством компании может вырабатываться стратегия и тактика развития предприятия, обосновываться планы и управленческие решения, осуществляться контроль за их выполнением, выявляться резервы повышения эффективности производства, оцениваться результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.[5]

     Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

     Объектом  исследования является туристическая компания ООО «ДВМТК».

     Предмет исследования – способы факторного анализа чистой прибыли в ООО «ДВМТК».

     Целью написания данной курсовой работы является анализ прибыли ООО «ДВМТК» на основе анализа финансовых результатов  деятельности предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
  2. показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности туристической компании ООО "ДВМТК".

     Очередность поставленных нами задач будет полностью  соответствовать структуре работы.

     Методической  основой работы является принцип  аналитических исследований.

     Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Оценка динамики и факторов формирования чистой прибыли

1.1. Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей прибыли

     Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль.

     В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования  балансовой прибыли представлена на рис. 1.1. в приложени1.

     Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

     Чистая  прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.[9]

     В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.[15]

     Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую табл.1.1.

     При изучении динамики и выполнения плана  балансовой прибыли применяют метод  сравнения: сравнение показателей  отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение  фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен.

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего  порядков.[19]

Таблица 1.1

Анализ  состава, динамики и выполнения плана  по прибыли

Показатель Базисный  период Отчетный  период Абсолютное  отклонение Темп  изменения, %
тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удель-ный вес %
Прибыль от продаж                     
Сальдо  от             операционных доходов и расходов                     
Сальдо  вне- реализационных доходов и расходов                     
Прибыль от обычных видов деятельности                     

    1.2  Факторы формирования  чистой прибыли

     В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     Балансовая  прибыль представляет собой часть  балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего  внесению в бюджет.

     Чистая  прибыль - это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.[1]

     В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.[8]

     При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен определяется по формуле:

     

,     (1.1.)

     где Кi - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения; Цi- цена единицы продукции в анализируемом периоде; Цо- цена единицы продукции в базисном периоде;

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно  можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.

     К факторам первого порядка относятся  изменения:

  1. прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
  2. прибыли от прочей реализации;
  3. внереализационных финансовых результатов.

     В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:

  1. объема реализованной продукции;
  2. структуры реализованной продукции;
  3. полной себестоимости реализованной продукции;
  4. цен на реализованную продукцию.

     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой прибыли.[6]

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

     При расчете влияния факторов первого  порядка на балансовую прибыль используем аддитивную факторную модель:

     

,    (1.2.)

     где ПБ- балансовая прибыль; ПР -прибыль от реализации товаров; ПП- прибыль от прочей реализации; ВР- внереализационные результаты.

     Количественное  изменение каждого фактора равно  влиянию этого фактора на изменение балансовой прибыли.[10]

     Для расчета влияния факторов, от которых  зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как  объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок или способ абсолютных разниц.

     Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается по формуле:

     

,     (1.3.)

     где  П- прибыль от реализации продукции; V - объем (количество) реализованной продукции; Ц- цена реализации единицы продукции; С-себестоимость единицы продукции.

     Эту формулу используем как факторную  модель для детерминирования факторного анализа.[4]

     Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного показателя.[3]

     Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной модели (1.3.):

,  (1.3)

     - плановое (базовое) значение прибыли;

     

     -первый  условный показатель прибыли,  показывающий, какое значение имела  бы прибыль при фактическом  объеме реализации продукции  и плановой цене и плановой  себестоимости;

     

     - второй условный показатель, отражающий  величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

     

     -фактический  показатель прибыли.

     Общее изменение прибыли:

     

.

     В том числе за счет:

Информация о работе Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли