Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является анализ прибыли ООО «ДВМТК» на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности туристической компании ООО "ДВМТК".

Содержание

1. Оценка динамики и факторов формирования чистой прибыли 5
1. 1. Состав, структура и динамика плановых и фактических показателей 5
прибыли 5
1.2. Факторы формирования чистой прибыли 6
1.3. Направления использования чистой прибыли организации 12
2. Анализ чистой прибыли организации на примере ООО «ДВМТК» 15
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ДВМТК» 15
2.2. Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от продаж 16
2.3. Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от продаж 18
2.4. Оценка рыночной устойчивости организации 20
2.5. Модель формирования использования чистой прибыли предприятия 21
3.Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли 25
Заключение 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа состоит из  1 файл

Факторный анализ чистой прибыли.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     Результаты  по первой и второй формуле совпадают, что говорит об их правильности. В данном случае увеличение выручки от реализации привело к росту прибыли на 386 тыс. руб.

    2.3. Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от продаж

 

     Расчет  влияния второго фактора - влияния  сдвига в ассортименте на изменение  валовой прибыли (ΔВПа), осуществляется нами, так как на каждый турпродут делается разная наценка, что приводит к разному уровню рентабельности по каждому турпродукту. Расчет влияния сдвигов в ассортименте приведем в таблице 2.2:

Таблица 2.2

Расчет  влияния сдвигов в ассортименте на изменение валовой прибыли

(тыс.  руб.)

Способ 1      Расчетная формула        Расчет (тыс. руб.)
способ      ΔВПа = ВПх – ВПо х Ив      2809 – 2413х1,16 = 10

 

     По  результатам расчета выявлено увеличение прибыли на 10 тыс. руб. за счет увеличения объемов реализации турпродутов с большим уровнем рентабельности.

     Экономическая эффективность деятельности предприятий  выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности можно  выразить формулой, в которой в  числителе будет отражен экономический эффект (прибыль) предприятия умноженный на сто, а в знаменателе его ресурсы или затраты.[18]

     Для расчета показателей рентабельности вынесем исходные данные в таблицу 2.3.

     Показатели  с 4 по 7 (таблицы 2.3) рассчитаны в средней  величине т к выявляется изменение соответствующего показателя рентабельности в зависимости от изменения экономической эффективности ООО «ДВМТК».

     Сами  показатели выделим в отдельную  таблицу (таблица 2.4), где будут также  представлены формулы для их расчета  и сам расчет коэффициента. 
 

     Таблица 2.3

     Исходные  данные для расчета показателей  рентабельности (тыс. руб.)

Показатель Обознач-е Базисный год Отчет. год
1. Выручка от реализации  ВР 2413 2809
2. Бухгалтерская прибыль (прибыль  до налогообложения) БП 71 266
3. Чистая прибыль ЧП 54 202
4. Средняя стоимость внеоборотных  активов Сред ВОА 249 249
5. Средняя стоимость оборотных  активов Сред ОА 2689 2689
6. Средняя стоимость активов Сред А 2938 2938
7. Средняя стоимость собственного  капитала Сред СК 2286 2286

      

     Из  расчетов сделанных в таблице 2.4 видно, что все показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным периодом значительно выросли. Произошло это из-за роста выручки от продаж и соответственно роста коэффициента рентабельности от реализации который в отчетном году вырос с 2,9% до 9,5% (в 3 раза).

     Таблица 2.4

     Расчет  показателей рентабельности, %

Показатель Расчетная формула Расчет
Базисный  год Отчетный год
1. Рентабельность продаж Rпр = БП * 100 /ВР 2,9 9,5
2. Рентабельность внеоборотных активов Rвоа= БП *100 /

Сред  ВОА 

2,6 9,9
3. Рентабельность оборотных активов Rоа = БП *100 /

Сред  ОА

28,5 106,8
4. Рентабельность активов Rа = БП * 100 /

Сред  А 

2,4 9
5. Рентабельность собственного капитала Rск = БП * 100 /

Сред  СК

2,4 8,8

 

     Рост  рентабельности от продаж обусловил положительную динамику по всем рассчитанным показателя рентабельности. Так, в частности, в отчетном периоде рентабельность внеоборотных активов составил 106,8%, что говорит о превышении суммы бухгалтерской прибыли над средней стоимостью внеобороных активов на 6,8%.

     Общий рост рентабельности показателям является результатом эффективной работы ООО «ДВМТК» в отчетном периоде.

    2.4. Оценка рыночной устойчивости организации

 

     Для оценки рыночной устойчивости ООО «ДВМТК»  затронем такой аспект анализа как диагностика предприятия на возможность утраты платежеспособности. Данный анализ проводится по данным финансовой отчетности и позволяет подвести итог результатам деятельности предприятия не только в отчетном периоде, но и делать прогнозу на перспективу.

     Для диагностики используем метод экспресс-диагностики  банкротства.

     Экспресс-диагности  осуществляется по данным оперативного финансового анализа, с расчетом дополнительных показателей.

     1. Первый из этих показателей,  это показатель текущей ликвидности (КТЛ), который определяется по формуле 2.4:

     ТЛ = ОА / КО     (2.4)

     Рекомендуемое значение показателя равно 2,0.

     Из  краткосрочных обязательств исключаются  Доходы будущих периодов, Резервы  предстоящих доходов и платежей, Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.

     Для ООО «ДВМТК» КТЛ = 2877 / 726 = 3,96. Данный показатель превышает рекомендуемое  значение, что свидетельствует о  наличие у предприятия денежных средств для покрытия своих краткосрочных  обязательств в короткие сроки.

     2. Вторым показателем является коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) и рассчитывается от по формуле:

     КОСС = СК+ДО-ВОА / ОА (2.5)

     Рекомендуемое значение 0,1 (или 10%).

     Для ООО «ДВМТК» КОСС = 2387-236 / 2877 = 0,74 (74,7%).

     С одной стороны такая обеспеченность собственными средствами может порадовать, но в реальности столь значительное превышение говорит о не рациональной политике в сфере распределения получаемой турфирмой прибыли, которая превышает 90% от общей стоимости всех собственных средств.

     3. Коэффициент утраты платежеспособности (КУП).

     Коэффициент утраты платежеспособности характеризуется  отношением расчетного КТЛ к его  нормативному значению, равному двум.

     Расчетный КТЛ как сумма его фактического состояния на конец отчетного  периода и изменения этого показателя между окончанием и началом отчетного периода в перерасчете на установленный период утраты платежеспособности (3 месяца). Рекомендуемое значение > 1,0.

     Исходя  из выше сказанного рассчитаем коэффициент  утраты платежеспособности для ООО «ДВМТК»:

     КУП = 3,96 + 1/4*(3,96-4,32) / 2 = 1,93.

     Превышение  рекомендуемого показателя свидетельствует  об отсутствии у ООО «ДВМТК» предпосылок  для утраты платежеспособности в  ближайшие 3 месяца. Структура баланса  удовлетворительная, признаков возможности банкротства в сложившихся условиях нет.

    2.5. Модель формирования использования чистой прибыли предприятия

 

     Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы учредителей предприятия      и интересы отдельных работников. Объектом распределения  является валовая прибыль. Законодательно распределение   прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный   бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и     других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политики. При распределении прибыли исходят из следующих  принципов:

  1. первоочередное  выполнение  обязательств  перед бюджетом;
  2. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется  на  накопление  и  потребления.[17]

     Механизм  воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением         и потреблением должны быть состояния производственных       фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой  прибыли.

     Распределение чистой прибыли ООО «ДВМТК» осуществляется посредством образования специальных фондов: фонда  накопления,  фонда  потребления  и  резервного  фонда.

     Фонд  накопления ООО «ДВМТК» используется на расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним,         уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм,  относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста средств. Фонд потребления анализируемого предприятия   используется на социальное развитие и социальные нужды. За   счет него осуществляется выплата    премий, оказание  материальной  помощи и т.п.

     Организация достигла высоких результатов в  финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде по сравнению  с базисным годом. Об этом свидетельствует  увеличение общей суммы прибыли на 396 тыс. руб. или 14%.

     В отчетном периоде увеличилась сумма  коммерческих расходов, их рост составил 211 тыс. руб., что на 8,3% выше, чем в  предыдущем периоде. Общая доля коммерческих расходов в общем объеме выручки  снизилась на 6,1% (с 96,6% до 90,5%). Не смотря на рост данного вида расходов темп их прироста был ниже темпов прироста выручки от реализации и составил 8,3% (в то время как темп прироста выручки составил 14%), это говорит об эффективных мерах предпринятых ООО «ДВМТК» по привлечению дополнительных сотрудников и проведению сезонных рекламных акций. Хотя, в общем своем понятии, расходы какими бы они небыли являются отрицательным фактором для деятельности предприятий, но только не в данном случае т к дополнительные расходы привели к существенному увеличению прибыли (дополнительные маркетинговые исследования, реклама), позволяя ООО «ДВМТК» наращивать объем собственного капитала и рассчитываться с кредиторской задолженностью.

     Прибыль от обычного вида деятельности (после  уплаты налогов) составила 202 тыс. руб., что на 148 тыс. выше, чем в базисном периоде, а удельный вес составил 7,2% против 2,2% предыдущего периода.

     Вследствие  отсутствия чрезвычайных доходов и  расходов чистая (нераспределенная) прибыль  равна прибыли от обычного вида деятельности и составляет в отчетном году 202 тыс. руб.

     Итак, в результате анализа мы выявили, что чистая прибыль предприятия  равна 202 тыс. руб.

     Учредители  общества могут направить часть  денег (5%) в резервный капитал (202 тыс.руб.*5:100=10,1 тыс. руб), т.е. 10,1 тыс. руб идут на формирования резервного капитала. В фонд потребления руководство обычно отчисляет 5,9% - 11,9 тыс.руб. Далее в сумма распределяется по усмотрению ее учредителей, что является конфиденциальной информацией.

Таблица 2.5

Анализ прибыли  ООО «ДВМТК» (по отчету о прибылях и убытках)

 

    3. Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли

 

     На  основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, здесь мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

  • увеличение объема продаж;
  • снижение  себестоимости  продукции;
  • повышение  качества  продукции.

     Также нам представляется необходимым  сделать ряд предложений по улучшению  финансовых результатов, которые возможно применить как в краткосрочном  и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на расходы;
  • усовершенствовать  управление  предприятием; 
  • внедрение на предприятии системы управленческого   учета;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой предприятия;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда.

Информация о работе Предложения и рекомендации по анализу использования и совершенствования чистой прибыли