Понятие и показатели качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 13:48, доклад

Описание

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.

Работа состоит из  1 файл

11темпоЮн.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)
 

 

     Тема 9.

     Анализ  качества труда.

     К понятию «качество труда» применяют  двусторонний подход: с одной стороны — это обобщенная характеристика квалификационной сложности труда в целях построения тарифной системы оплаты труда, с другой — результативность труда с точки зрения экономических затрат.

     К внутренним основаниям необходимости  контроля качества труда работников относятся:

    1. увеличение времени обслуживания оборудования;
    2. увеличение времени простоя оборудования;
    3. увеличение процента брака.

     Внешняя причина заключается в неудовлетворенности потребителя.

     Анализ  качества труда основывается на результатах, полученных в ходе контроля систем менеджмента качества, на их соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Стандарт нацелен на повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения. Иные стандарты ориентируют менеджмент качества на удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, что приводит к успеху хозяйства в целом.

     Главным во внедрении менеджмента качества труда как социальной составляющей всеобщего управления качеством (TQM) считаетсянеобходимость совпадения целей сотрудников с целями предприятия. Поэтому является необходимым мировоззрение сотрудников, когда за качество отвечают все.

     Для этого применяются различные факторы мотивации.

     Внешние мотивы:

    1. стабильная работа;
    2. контрактные условия;
    3. карьера;
    4. размер заработной платы;
    5. надбавки, премии и штрафы.

     К внутренним мотивам относятся:

    1. оценка коллег;
    2. оценка руководства;
    3. самооценка и самовыражение;
    4. стремление к ответственности.

     Однако  основной проблемой современных  предприятий является не заинтересованность всех сторон и невостребованность интеллектуальных ресурсов. По этим причинам необходимо: стимулирование персонала; определение  соответствия интеллектуальных способностей должностным обязанностям; продвижение персонала.

     Основными принципами современного качества труда являются:

    1. осознание сотрудниками необходимости качественно трудиться;
    2. принятие научно обоснованных решений на основе анализа полной информации;
    3. делегирование полномочий компетентным и ответственным работникам;
    4. всеобщее и постоянное обучение;
    5. ответственный менеджмент.

     Повышение качества труда — одна из основных проблем промышленных предприятий и организаций, которую необходимо решать совместными усилиями.

     Тема 10.

     Построение  контрольных карт

     Контрольные карты (КК) - инструмент, позволяющий  отслеживать ход процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей  обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований.

     План  действий

    1. Выбор показателя, плана выборки, типа карты.
    2. Сбор данных.
    3. Вычисление выборочных статистик, центральной линии, контрольных пределов.
    4. Построение контрольной карты.
    5. Оценка управляемости процесса.
    6. Совершенствование системы.
    7. Пересчет КК (при необходимости).

     Как правило, при анализе процессов  метод КК используется совместно  с гистограммами и методом  расслаивания данных (стратификации).

     Правила построения контрольных  карт

     При построении КК на оси ординат откладываются  значения контролируемого параметра, а на оси абсцисс - время t взятия выборки (или ее номер).

     КК  состоит обычно из трех линий. Центральная  линия (ЦЛ) представляет собой требуемое  среднее значение характеристики контролируемого  параметра качества. Так, в случае (`x - R)-карты это будут номинальные значения `x и R, нанесенные на соответствующие карты.

     Две другие линии, одна из которых находится  над центральной - верхний контрольный  предел (ВКП), а другая под ней - нижний контрольный предел (НКП), представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемой характеристики (показателя качества).

     Дополнительная  информация:

     Любая, пусть первоначально неэффективная  КК, - необходимое средство для наведения  порядка в контроле технологического процесса.

     Для успешного внедрения на практике КК важно не только овладеть техникой их составления и ведения, но, что значительно важнее, научиться правильно "читать" карту.

 

 Тема 11.

     Методы  анализа качества продукции

 
 

     Основной статистический метод традиционного анализа контроля качества продукции (ТАККП) основан на анализе контрольной карты, при помощи которой изучается стабильность производственного процесса. Логическая предпосылка ТАККП такова: все производственные изделия считаются пригодными, если индивидуальные измерения, средние величины и средние квадратические отклонения находятся в пределах контрольных линий.

     Аксиоматический анализ контроля качества продукции (ААККП) состоит из двух этапов проверки: 

     1. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в  пределах каждой выборки (в подгруппах).  

     2. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в  пределах нескольких выборок.


Информация о работе Понятие и показатели качества продукции